Вход в Личный кабинет

Подписка

  • Цветной журнал с электронными приложениями;
  • Бумажные и электронные версии;
  • Скидки постоянным подписчикам.

Вы можете ознакомиться с номером журнала.

Оформить подписку

Решение задач по теме "Скорость, время, расстояние". Закрепление. Переход улиц и дорог

Разделы: Преподавание в начальной школе


Цели.

Математика: - закреплять умение решать задачи на движение, составлять обратные задачи;

- повторить геометрические фигуры, величины: скорость, время, расстояние и единицы, в которых они измеряются;

- выработать умение самостоятельно и в комплексе применять знания, умения и навыки осуществлять их перенос в новые условия;

- развивать умение читать числовые выражения разными способами;

- развивать вычислительные навыки, логическое мышление;

- воспитывать самостоятельность и взаимопомощь.

ПДД: - повторить правила движения группами по улицам и дорогам;

- повторить знание сигналов светофора, знание некоторых дорожных знаков;

- развитие пространственного видения;

- воспитание внимания и ответственности на дороге.

Оборудование.

Математика:

  1. Карточки с уравнениями для 1 группы.
  2. Запись таблиц с задачами на движение на доске.
  3. Плакат с автомобилем на доске (с числовыми выражениями).
  4. Опоры: v t s.
  5. Схема-чертёж к задачам на движение.
  6. Модель решения.
  7. 6 альбомных листов и по 3 фломастера (у каждой бригады).
  8. Квадрат с числами у каждого ученика.

ПДД:

  1. Иллюстрация города Стерлитамака.
  2. Иллюстрация со светофором.
  3. Дорожные знаки.
  4. Выставка детских рисунков по ПДД.
  5. План микрорайона.
  6. Разметки домов.

Ход урока.

1. Организационный момент.

- Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию по улицам нашего города.

- Как называется наш город и на территории какой республики он находится? (Город Стерлитамак, РБ.)

- На территории нашего города находятся 30 улиц, 2 проспекта и 5 площадей. С каждым годом город растёт: появляются новые улицы, строятся новые дороги.

- Чтобы наша экскурсия прошла удачно, нужно повторить правила движения группами по улицам и дорогам. Какие из них вы знаете?

  • Построиться в ряд по 2 человека. У сопровождающих в руках должны быть красные флажки.
  • Идти надо по тротуару шагом, придерживаясь правой стороны. Без разрешения из строя выходить нельзя.
  • Если нет тротуара, надо шагать по обочине навстречу идущему транспорту, соблюдая особую осторожность.
  • Переходить улицу нужно по пешеходному переходу на зелёный сигнал светофора или разрешающий жест регулировщика.

2. Устный счёт.

- Итак, необходимые для нас ПДД мы повторили, а теперь отправимся на экскурсию.

- Скажите, как можно перемещаться по улицам нашего города? (Пешком, на автомобиле, на общественном транспорте).

Разделимся на группы.

1 группа поедет на общественном транспорте.

Будете работать по карточкам – решать уравнения, вида:

15 • t =90 15 • t =630:7

v • 14=70 v • 14=560:8

s :16=6 s:16=2 • 3

3 ученика пойдут пешком (к доске).

Составьте задачу по таблице про туристов и решите её.

V

T

S

? км/ч

3 ч.

18 км

6 км/ч

? ч.

18 км

6 км/ч

3 ч.

? км

2 группа отправится на экскурсию вот на таком автомобиле <Рисунок 1>.

- Прочитайте разными способами выражение, которое находится в квадрате. Найдите его значение (с комментированием).

- ………………… в треугольнике.

- …………………..в нижнем прямоугольнике.

- ………………….в левой окружности.

- ………………….в левом верхнем прямоугольнике.

- ………………….в правой окружности.

(1 группа и дети у доски закончили свою работу.)

- Что не назвали? (v • t)

- Что это такое? (Это формула нахождения расстояния.)

- Где используется? (В задачах на движение.)

- В каких единицах измеряется? (км, м, дм, см, мм – единицах длины.)

- Какие ещё величины используются в задачах на движение? (Скорость и время.)

- Как найти V, t?(- Скорость равна расстоянию, делённому на время. Записывается формулой v=s: t.

- Время находим, если расстояние разделим на скорость. Вычисляется с помощью формулы t=s: v).

- В каких единицах измеряется скорость? (км/ч, м/с, км/мин, м/мин).

Проверка детей у доски.

- Сравните задачи. Какой вывод можете сделать? (Задачи взаимообратные.)

3. Физ. минутка.

- Мы остановились на перекрёстке у светофора. Как вы думаете, почему? (Горит красный свет.)

- У нас есть время, чтобы немного отдохнуть.

Стоп, машина! Стоп мотор!
Тормози скорей, шофёр!
Красный глаз глядит в упор-
Это строгий светофор.
Вид он грозный напускает,
Ехать дальше не пускает.
Обождал шофёр немножко,
Снова выглянул в окошко.
Светофор на этот раз
Показал зелёный глаз,
Подмигнул и говорит:
“Ехать можно, путь открыт! (М. Пляцковский “Светофор”)

- Итак, какие сигналы светофора вы знаете? (Красный-стой!

Жёлтый-жди!
А зелёный-проходи!)

4. Решение задач на движение.

- Мы с вами выйдем из машины и отправимся в картинную галерею.

Наш класс движется со скоростью 2 км/ч. Одновременно навстречу нам вышли ребята из 32 школы. Они движутся со скоростью 3 км/ч. Через 2 часа школьники встретились. Какое расстояние было между детьми первоначально?

- Как оформляем задачи на движение? (Чертежом или таблицей).

- Оформим с помощью чертежа. (Ученик у доски, остальные – в тетрадях.)

- Что известно в задаче? Что нужно найти?

- Какая модель решения подходит к этой задаче? (1 модель).

1 группа. Решает задачу по данной модели.

Ученик из 3 группы работает у доски.

- Показать все способы решения.

2 группа. Измените вопрос задачи так, чтобы она решалась по 2 модели. (На сколько километров больше-меньше.)

- Запишите решение и ответ. (Ученик за доской изменяет чертёж, записывает решение и ответ.)

Дополнительный вопрос:

- Измените условие задачи так, чтобы она решалась по 3 модели. (Во сколько раз больше – меньше.)

5. Физ. минутка.

- Закройте глаза, откиньтесь на спинку стула, и вы снова попадёт