Коспект занятия по лепке "Волшебный цветок"

Разделы: Работа с дошкольниками


Тип: обобщающий

Вид: декоративный (налепы)

Программное содержание

  1. Учить детей определять содержание своей работы.
  2. Совершенствовать умение создавать декоративный орнамент по мотивам народной росписи.
  3. Подвести детей к пониманию цвета, как средства выражения своего отношения к происходящему, настроению. Добиваться прорисовкой пластилином мелкие детали росписи.
  4. Развивать творчество, воображение, фантазию и самостоятельность в работе. Вызывать у детей эмоциональную отзывчивость.
  5. Воспитывать сопереживание, желание помочь в сложившейся ситуации.

Активизация словаря: цветик-семицветик, радужка, пластилиновый орнамент.

Предварительная работа:

  1. Занятие “виды декоративно-прикладной росписи”
  2. Рассматривание различных элементов росписи
  3. Решение проблемных ситуаций
  4. “Чем можно рисовать?”
  5. “Как слепить картину?”
  6. Занятие “Пластилиновая сказка”
  7. Дидактические игры “Подбери по цвету”, “Ромашка”
  8. Создание книги к занятию “Цветик-семицветик”

Подготовка к занятию:

  1. Изготовить цветик-семицветик
  2. Записать звуковое письмо
  3. Оформить изостудию детскими работами
  4. Приготовить последний листок от цветика-семицветика
  5. Создать книгу по занятию

Материал:

  1. Цветы из теста (разноцветные)
  2. Пластилин подобранный по цвету
  3. Дощечки
  4. Стеки
  5. Салфетки
  6. Баночки с водой
  7. Лепестки цветка из картона

Используемые технологии на занятиях:

  1. Проектная деятельность
  2. Нетрадиционные методы работы с пластилином(налепы)
  3. Цветотерапия
  4. Использование звукового и музыкального сопровождения
  5. Приемы индивидуализации и интеграции
  6. Поисковая деятельность
  7. Аромотерапия

Ход занятия

1 часть – дети начинают читать сказку “Цветик - семицветик” с воспитателем на группе с рассматриванием иллюстраций. Но на конце сказки, где остался один лепесток, страниц в книге не хватает…

Воспитатель подводит детей к тому, что можно лепесток изготовить, чтобы помочь Машеньке.

Но для этого нам необходимо обратиться за помощью в “Мастерилку”.

(Lети спускаются в изостудию после прочтения сказки “Цветик-семицветик”.

2 часть - Лепка

Воспитатель: Доброе утро! Я рада вас всех видеть!!!

Но почему-то я не узнаю ваши сверкающие глаза и лица совсем другие…

Дети: Мы к вам за помощью. Не знаем чем закончится книга и спасет или нет девочка мальчика (рассказывают, о книге и незаконченном рассказе)

Воспитатель: Давайте думать, как мы можем помочь?

И, какой же выход есть из сложившейся ситуации.

Но, чтобы у вас были мысли светлые и радостные, возьмите по цветку – выберите по любимому цвету, и будем думать.

Загадайте желание.

Чем мы можем помочь? Высказывайте предположения.

Дети: Нарисовать цветок, можно сказку нарисовать целиком, лучше слепить из теста или пластилина.

Воспитатель: Но как, нам выбрать решение такое, чтобы помогло бы вернуть страницы в книгу и окончить рассказ.

Звучит мелодичная музыка

(Воспитатель выжидает реакцию детей, что они подумают и предложат)

Дети: музыка нам поможет, она нас зовет.

Воспитатель: правильно музыка пришла к нам на помощь давайте прислушаемся, что она нам может подсказать. О чем говорит музыка?

Дети: Пойдемте за ней.

Воспитатель: пойдемте, может там и отгадка есть.

(Входим в изостудию, которая украшена, как сказка. В центре изостудии стоит цветок с белыми лепестками. Воспитатель подходит к цветку – мимикой и жестами обращает внимание на волшебный цветок)

Куда нас привела музыка?

Дети: К волшебному цветку.

Воспитатель: Почему цветок просит нас о помощи?

Дети: Он же белый, а должен был быть разноцветным.

Воспитатель: Может это ромашка?

Дети: Нет. Это цветик-семицветик, потому что у него семь лепестков, а у ромашки много. (спокойная мелодичная музыка перерастает в гневную и суровую). Звучит звуковое письмо.

Звуковое письмо

Злой волшебник: Ну, как вам мой сюрприз.

С сегодняшнего дня будете жить по моим законам. Никаких цветов и разноцветностей… Только черный и серый – любименькие мои… Я уже начал колдовать и через час исчезнут все цвета радуги и меня никто не остановит…(звучит звук ветра)

И заколдовал я вашу помощницу. Она не сможет вам помочь. Готовьтесь, скоро наступит тьма.

Звучит звук: дзинь-дзинь….

Дзинь-дзинь….

Радужка: Волшебник успел заколдовать и мне не справиться с волшебником теней без вашей помощи.

Паузу.

“Вам нужно изготовить цветок. Из чего его сделать и как найдете в письме. Письмо в цветке.

Помните, что работы ваши должны излучать тепло, доброту, красоту. Если вы постараетесь и приложите все свои умения.

Вам нельзя терять ни минуты”.

Воспитатель: (берет письмо из цветка и читает)

Письмо

“Вспомните, что нужно знать при работе с пластилином.

Дети: Пластилин необходимо разогреть, подарить ему свое тепло.

Мелкие детали необходимо лепить на дощечке,

чтобы они получались ровные и тонкие.

Лепесток должен быть объемным, необходимо выбрать цвет который ближе и его украсить народным орнаментом.

И когда выполните все, зазвучит волшебная музыка”.

Ребята, давайте вспомним еще раз, что нам говорила радужка. И не будем терять времени – приступим к работе.

Вам необходимо правильно подготовить свое место, взять все необходимые материалы.

Пора приступать к работе. Выберите удобное место.

Самостоятельная деятельность

Пояснения воспитателя:

Узоры должны быть изящные, красивые подходить по цвету.

Обращаю внимание на использование нужного цвета в зависимости от выбранной росписи.

Правильное раскатывание и скатывание мелких деталей

Использование дополнительных материалов для узоров.

Ребята, осталось 5 минут. Заканчивайте, кто справился, убирайте свое рабочее место…

Воспитатель: У нас осталось ровно 5минут, чтобы сотворить чудо. Освободить радужку и уничтожить царство теней. Соберем цветок!

Посмотрите, прислушайтесь, сотворилось чудо. Давайте посмотрим на работу.

Самоанализ работы. Дети рассказывают о своей работе, подмечая индивидуальность выполнения.

Воспитатель: Если же мы все сделали правильно, почему чудо не произошло?

Дети: Подумаем о нашем цветке и возьмемся за руки!

Анализ детской деятельности.

Может цветок попросить?
Может радость гостям подарить?
Или дружно мы скажем слова
Воссияет радуга тогда!!!

Дети вставляют лепестки, звучит музыка “Волшебный цветок”

Дети: У нас получилось!!!

Радужка: Ребята, спасибо вы спасли весь мир от темноты. Молодцы. Мы с вами скоро встретимся.

(С потолка листопад разноцветных лепестков)

Воспитатель: Дети, возьмите по одному лепестку - это лепестки ваших добрых дел.

Воспитатель: (берет книгу) Вот он последний лепесток, и в книге появился последний листок. Ура! Мы узнаем, чем закончилась сказка. Пойдемте, дочитаем книгу.