Конспект развлечения по физической культуре "В стране здоровья" с использованием нестандартного пособия

Разделы: Работа с дошкольниками


Цели:

  • укрепление здоровья детей дошкольного возраста посредством упражнений и игр аттракционов, эстафет с использованием нестандартного физкультурного пособия;
  • формировать представления детей о том, что только закаливание и спорт делают человека сильным, здоровым и бодрым.

Задачи:

  1. Закрепить умения и навыки, приобретенные на физкультурных занятиях.
  2. Развивать силу, ловкость, выносливость, координацию в упражнениях, бега, прыжках, метании.
  3. Воспитывать интерес к физическим упражнениям и подвижным играм, здоровому образу жизни.

Оборудование: Ленты с палочками, теннисные шарики, ласты, баранки, трубочки для коктейля, листы бумаги, игрушка - змей.

Ведущий. Внимание! Внимание! Начинаем праздник здоровья “В стране здоровья”. Сегодня участвуют две команды и оценивают их ловкость, быстроту и выносливость жюри: от взрослых - …, от детей заяц из мультфильма “ Ну, погоди”.

Представление команд “Снежинка” и “Смешинка”.

Ведущий. Я расскажу вам одну печальную историю. Жили-были два  мальчика. Один любил заниматься спортом, бегать прыгать, купаться,

А другой…

Дверь резко открывается и вбегают двое.

Закутанный (в валенках и зимней ушанке, кричит).

Ох, как я устал! Ох, какой я больной! Ох, как мне холодно.

В спортивной форме. Ах, как хорошо! Ах, я кажется. Попал на праздник! Ах, как будет весело!

Ведущий. Кто вы? Как вас зовут?

Спортсмен. Я – Ах.

Закутанный (стонет и еле выговаривает). Я – О - ох (и тут же хватается за спину). Ох, как болит!

Ведущий. Вот оно что! Вы Ох и Ах. Пришли к нам из мультфильмов?

Мы всегда рады гостям. Веселитесь с нами.

Ах. Ах как хорошо.

Ох. Ох, я ударился. У меня бок болит.

Ох падает, Ах пытается его поднять за ногу, потом тащит за руки.

Ах. Сядь посмотри на детей, может ты научишься как стать весёлым, бодрым и здоровым.

Звучит фонограмма “Как здоровым стать” - дети вместе с героями выполняют разминку.

Ах продолжает делать зарядку. Ох крадётся к стульчикам, чтобы сесть. Ах хватает его за шиворот.

Ах. Послушай, Ох, ты что так закутался? Шапка, шарф. Ты, почему не закаляешься?

Ох. О-о-х-х, простужусь.

Ах. А ну, снимай ушанку. Делай со мной зарядку. Раз-два, раз-два!

Ох неумело повторяет движения.

Ах. Ничего у тебя не получается, давай лучше поиграем с ребятами.

Ведущий: Конечно, у нас по пути много интересных эстафет, аттракционов, с которые вам предстоит преодолеть. И этим показать Оху, что солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья, занимать спортом, закаляться нужно не только летом, но и зимой и осенью, весной. Тогда он будет здоров, бодр и весел как мы.

Капитаны выводят команды “Снежинка”, “Смешинка” на линию старта.

Ведущий: Наше дальнейшее путешествие будет проходить через реку. Вы все умеете плавать?

Дети: Да

Ох: Я боюсь воды и плавать не умею.

Эстафета “Пловцы”.

Игрокам предлагаются ласты. В ластах, перепрыгивая с ноги на ногу, нужно “доплыть” до “буйков” и вернуться обратно. Снять ласты и передать другому игроку команды.

Эстафета “Принеси груз на корабль”.

Каждому игроку выдаются по тетрадному листу и теннисному шарику. Положив шарик на листок нужно пронести его и не уронить. Передать теннисный шарик следующему игроку в команде.

Ведущий: А теперь попросим жюри считать, меткие броски ребят.

Эстафета “Стрельба из лука”.

Мишенью будет обыкновенное ведро, а луком - обыкновенный огородный лук. Ведро ставится на расстоянии 2 метров. У финишной прямой раскладываются луковицы, их число равно числу участников команды. По сигналу игроки бросают луковицу в ведро. Команда зарабатывает столько очков сколько луковиц в ведре.

Ведущий: А теперь пока жюри подсчитывает очки за проведенные эстафеты, а мы с вами проведём аттракцион.

Аттракцион “Передай сигнал”.

Каждый игрок команды берёт трубочку для коктейля в рот. У капитанов на трубочке баранка. Присоединив трубочки, друг к другу, капитан старается передать баранку игроку в своей команде не уронив, её и так до последнего игрока в команде. Выигрывает та команда, которая быстрее передаст баранку.

Ведущий: Пришло время для отдыха.

Итоги подводит жюри.

Ведущий: Следующий конкурс очень ответственный для команд.

Конкурс “Назови вид спорта”.

Команды по очереди называют названия видов спорта. Чья команда больше назовёт, та и побеждает в этом конкурсе.

Входит доктор Айболит.

Айболит: Здравствуйте друзья. Говорят, у вас есть тяжело больной? Где он?

Дети: Вот он! (показывают на Оха).

Айболит: (замечает Оха, всплёскивает руками). Почему ты так тепло одет? Ты наверно нездоров?

Слушает трубкой Оха, снимает с него лишнюю одежду. Ох боится щекотки, вырывается, хохочет, охает.

Айболит: Так-так. Всё ясно. У тебя три болезни: перегрев, симуляция, лодырит. Будем лечить.

Аттракцион “Замотай бинты” – конкурс капитанов.

Капитаны встают напротив друг друга берут ленту, на конце ленты деревянная палочка. По команде Айболита “Марш!” начинают накручивать на палочки цветные ленты. Кто первый дошел до середины - ориентира, тот капитан и победил.

Айболит: Этот метод лечения не помогает Оху, но я знаю другой.

Достаёт большой шприц, пускает из него струю. Ох быстро убегает. Одежда на нём разлетается в разные стороны и он остаётся в спортивной форме.

Айболит: Ну вот видишь, как я тебя вылечил.

Ох: Ох, я уже совсем здоров! (выполняет разные упражнения).

Айболит: Ребята, а почему болел Ох? А кто мне скажет, что значит закаляться?

Ответы детей.

Жюри подводит итоги соревнований. Награждение команд.

Айболит: Ох больше болеть не будет, а тоже будет заниматься физкультурой и закаляться. А мы ребята ему поможем! Думаю, что физкультура теперь будет его любимым занятием.

Ох, Ах и подготовительная группа исполняют песню муз.Чичкова “Физкульт-ура”.

Ведущий: Праздник весёлый удался на славу! Думаю, всем он пришелся по нраву!

На этом наш праздник окончен. До новой встречи друзья.

Команды и герои под марш выходят из зала.