Урок окружащего мира во 2-м классе

Разделы: Начальная школа


Задачи:

  • выявить отличительные особенности города и села;
  • познакомить детей с основными особенностями своего города;
  • выявить особенности городского и сельского домов.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

- Сидит в траве маленький, зелёненький и трещит. Кто это? (кузнечик)

- Почему наш урок открывается загадкой о кузнечике? (дома нужно было составить рассказ от лица кузнечика)

2. Проверка домашнего задания.

- Как вам удалось увидеть мир глазами кузнечика?

- Что вас порадовало?

- Что напугало?

- Как вы думаете, о чём бы попросил нас кузнечик, если бы мог разговаривать?

Вывод: Не нарушай единства природы.

3. Город и село.

- Каким вы представляете себе дом кузнечика?

- Кто его создал?

- Будет ли отличаться дом кузнечика от дома человека?

- Почему?

- Где живёт человек?

Работа в парах. Приложение 1.

- У каждой пары конверт с картинками. Разбейте их на две группы.

- Какие группы получились? (город и село)

4. Отличительные черты города и села.

Составление динамической таблицы. На доске два листа ватмана, на которые учащиеся наклеивают свои картинки по темам: город и село.

- Какие характерные черты города заметили? (многоэтажные здания)

- Наличие растительности, водоёма, животных.

- Аналогичная работа проводится по таблице “ село”.

Чтобы дополнить получившиеся таблицы, обращаемся к учебнику стр. 96-97.

Вывод: город – это населённый пункт с большим количеством людей, для которых строятся многоэтажные здания и промышленные производства; село – населённый пункт с меньшим количеством людей, малоэтажными зданиями и развитым сельским хозяйством.

5. Родной город.

- Как вы думаете, фотографии какого города перед вами?

- Беседа о родном городе. (Кёнигсберг – Калининград)

При наклеивании фотографий, они распределялись на две группы: исторические памятники Кёнигсберга, современная архитектура Калининграда, что способствовало раскрытию вопроса о сохранении исторических памятников в современном городе.

6. Работа в тетради “Мир вокруг нас”.

- Учащиеся записывают основные сведения о своём городе: название, на какой реке стоит, главная улица, основные достопримечательности.

7. Итог урока.

- Чем отличается город от села?

За выполнение различных заданий на уроке учащиеся получали медальки:O.

Предлагаю ребятам дополнить наши динамические таблицы медальками-мордашками, символизирующие жителей получившихся населённых пунктов.

8. Домашнее задание по выбору.

- Составить рассказ о поездке в село.

- Составить рассказ-экскурсию о своем городе.

- Нарисовать дом, в котором живёшь.