Сценарий праздника "Посвящение в первоклассники"

Разделы: Внеклассная работа


Данный сценарий рассчитан на три класса. Детям заранее по классам раздаются задания: песня (Приложение 1), стихотворения (Приложение 2) и правила (Приложение 3).
Во время правил идёт проекция на сцену в виде картинок (Приложение 4). С каждый классом за две недели до праздника проходят репетиции на сцене с микрофонами.
Актёры – участники творческого объединения старшеклассников «Досуг». Цель старшеклассников – увлечь своей игрой малышей, чтобы дети с удовольствием участвовали в конкурсах.  Желательно выход каждого нового героя сопровождать соответствующим музыкальным сопровождением.
В конце праздника каждому ученику вручается «Удостоверение первоклассника» (Приложение 5).
Продолжительность: 30-40 минут.

Родители заходят заранее, дети вместе с учителям приходят после, садятся на свои места.

Ведущая:

Мы сегодня очень рады
Всем родителям, ребятам,
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей!
Дорогие малыши,
До чего ж вы хороши!
Повезло учителям,
Что дети эти пришли к нам.

– Доброе утро! Мы начинаем наш праздник «Посвящение в первоклассники»!
Поздравить вас мы приглашаем на сцену самого главного человека в вашей начальной школе – Селезнёву Татьяну Васильевну, заместителя  директора по учебной работе начальной школы.

Т.В. сказала вступительное слово.

Ведущая: Ребята, сейчас мы с вами отправимся в небольшое путешествие по городам. В каждом городе нас будет непременно кто-то встречать. Но далеко ехать не надо. Мы сами поймём, где мы и в каком городе оказались.

Выходит Леопольд и поёт песню «Неприятность эту мы переживём».

Ведущая: Мне кажется это город Песни.

Леопольд: Ой, здравствуете. А я вас сразу и не заметил. Вы наверное…

Ведущая: Да, мы ученики 26 школы. И сегодня ребята посвящаются в первоклассники. Мы находимся у вас в гостях, уважаемый Леопольд.

Леопольд: Как здорово! Ребята, я очень рад вас видеть, и я очень люблю петь.

Ведущая: Мы это уже поняли, правда ребята?

Леопольд: А вы, друзья, петь умеете? Ведь какой первоклассник без песни?

Ведущая: Конечно, конечно. Не только умеют, но и любят! Правда, ребята, вы любите петь? Не слышу? Тогда давайте послушаем , как 1 А класс поёт! 1 А, поднимайтесь на сцену.

Выступление детей, песня «Первоклассник» (Приложение 1).

Леопольд: Мне так понравилось, а можно я с вами останусь?

Ведущая: Ребята, можно? (Да!)

Выходит персонаж – Нехочуха.

Нехочуха: Не хочу. Не надо. Не буду. Не люблю.

Ведущая: Слышите? Это город Нехочух.. Все жители этого города никогда ничего не хотят! Ребята, хотите проверим? (Да!)

Ведущая: Вы можете попросить что-нибудь сделать Нехочуху.

Леопольд: Например, Нехочуха, прыгни.

Нехочуха: Не хочу.

Ведущая: Ребята, а теперь вы! (повернись, ляг, спой, на всё он отвечает: НЕ ХОЧУ)

Нехочуха:

Я – великий Нехочуха,
Ничего я не хочу.
И скажу вам откровенно,
Я уроки не учу.
Не хожу, друзья, я в школу,
Днями целыми я сплю,
Потому что, потому что
Ничего я не хочу.

Леопольд: А ты, Нехочуха, вместо слов "не хочу" попробуй сказать: «Хочу!»

Нехочуха: Никогда у меня это не получится.

Ведущая: Ребята, давайте поможем Нехочухе! Он будет говорить слово «я», а вы – «хочу», и Нехочуха скажет дальше, что он хочет делать.

Нехочуха: Я...  (Хочу...)

Нехочуха: Петь.  (я… хочу… учиться; я… хочу… помогать маме). Ребята, спасибо вам, теперь я много чего хочу. А ещё я хочу с вами поиграть. Слушайте задание! Я вам показываю картинку, с какой буквы начинается слово на картинке, ту букву будет записывать Леопольд. 

Ведущая: Ага, всё понятно. Например, что это ребята? (показывает картинку с телефоном). Какая первая буква? (Т) Значит надо записать букву Т. Итак, вам всё понятно? (Да!)

Нехочуха: Не перебивай! Тогда начали. Что это? (ДЕРЕВО) Какую букву запишут ребята? (Д) (Записали). Что это? (Радуга) Какая первая буква? (Р) (Записали). А это что? (УЛИТКА). Какая первая буква? (У). А это? (ЖУК) Какая буква? (Ж). Кто это? (БАБОЧКА) Какую букву надо написать? (Б). А это что? (АРБУЗ) Какая буква? (А). Всё знают, всё понимают!

Ведущая: Смотрите, ребята, что у нас получилось? Давайте все вместе дружно прочитаем это слово.  (ДРУЖБА)

Нехочуха: Молодцы! Теперь я вижу, что у вас все умные и сообразительные ребята! А у меня ещё одна игра есть. Мы сейчас выберем 6 ребят, и дадим им таблички с буквами. А ребята из зала должны будут прочитать, что у них написано. Договорились?

Дети читают, что написано, например слово «школа». В это время выходит Забияка  и переставляет ребят с буквами.

Забияка: Ха-ха! Я вам всё запутала, и вы никогда не сможете прочитать, что здесь написано!

Ведущая: Почему? Сейчас ребята обратно встанут на свои места, и всё получится! Ребята, помните, что было написано? Давайте встанем обратно. Так ты сюда, да?

 Дети становятся обратно.

Ведущая(спрашивая у зала): Правильно ребята встали? (Да!)

Леопольд: Молодцы, садитесь на свои места.

Забияка: Ну, раз вы такие умные, может тогда вы поможете мне?

Леопольд: Ребята, поможем Забияке? (Да!))

Забияка: Я собиралась в школу, и сложила в портфель всё, что под руку попалось. Помогите мне разобраться, что нужно носить в школу.

Из зала дети говорят:

Вот скажи мне, тетрадь нужна в школе? (Да!)
А ручки, и карандаши? (Да!)
А пистолеты? (Нет!) и т.д.
Спасибо, ребята, помогли! Теперь я знаю, что нужно в школу брать.

Выходит поэт Цветик.

Цветик: Я помню чудное мгновение, передо мной явились… ВЫ?

Нехочуха: Ой, кто это?

Ведущая: Это поэт Цветик.

Цветик: Здравствуйте друзья! Сколько вас много. Вы пришли посмотреть мой город?

Леопольд: А это город Стихов?

Цветик: Вы пришли точно по адресу. Но чтобы войти в мой город, вам нужно прочитать стихи. Как минимум одно.

Ведущая: Что ты! Какое одно?! Наши ребята кучу знают! 1 Б, выходите на сцену, покажем Цветику на что мы способны!

Стихи детей (Приложение 2).

Цветик: Молодцы, ребята! Вы будете моими самыми любимыми гостями!

Забияка: Ни окон, ни дверей, полна горница людей. Ой! Что это со мной?

Нехочуха: Зимой и летом одним цветом! Мамочки!

Ведущая: Да не переживайте, я всё поняла. Мы просто находимся в Загадочном городе. Поэтому сейчас каждый загадает загадки нашим первоклассникам.

Нехочуха:

Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь,
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (Карандаш)

Ведущая:

Хобот длинный, пасть с клыками,
Ноги кажутся столбами,
Как гора огромен он.
Догадались? Это … (слон)

Цветик:

То я в клетку, то в линейку.
Написать на мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (Тетрадь)

Забияка:

То не радуга, не пламя,
Что за птица, угадай?
Целый день болтает с нами
Разноцветный … (попугай)

Леопольд:

Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (Линейка)

Ведущая: А недалеко от Загадочного города находится город Правил. В нём хранятся все правила мира. 

Леопольд: И даже правила школьника?

Ведущая: А зачем они нам? Наши ребята их наизусть знают. И сейчас 1 В расскажет их нам! Поднимайтесь на сцену.

Правила детей (Приложение 3, Приложение 4).

Все: Молодцы!!!

Ведущая: Теперь я прошу всех встать и принять клятву ученика. А поможет нам в этом будущая выпускница этого года: Чоноева Лола, которая находится с нами на вашем празднике!

11 кл.: Мы, ученики первого класса школы № 26 клянемся:

  • Никогда не ходить в школу ... с невыученными уроками.
  • Никогда не заканчивать четверть ... с плохими отметками.
  • Никогда не открывать учебники ... грязными руками.
  • Никогда не приглашать родителей на собрание ... за 5 минут до начала.
  • Никогда не показывать родителям дневник ... в праздники и каникулы.

А сейчас, ребята, вы должны три раза сказать «клянёмся». 3-4 (Клянемся, клянемся, клянемся!)

Ведущая: И наконец, мы прибываем в последний город, который нас сегодня ждёт. Это город Дружбы.

Забияка: Дружат на свете парты и книжки,

Леопольд: Дружат посёлки и города

Нехочуха: Дружат девчонки, дружат мальчишки.

Цветик: Смех и улыбка дружат всегда.

Нехочуха: Разве девчонки с мальчишками умеют дружить?

Ведущая: А это мы сейчас проверим. Девочки кричат слово «девочки», если мы говорим про них, а мальчишки кричат слово «мальчики», если мы говорим про них.

Леопольд:

Играют в куколки и мишки
Конечно, только лишь… (девчонки)
Болты, шурупы, шестерёнки
Найдёшь в кармане у… (мальчишки)

Цветик:

Себе завязывают бантики
Из разных лент, конечно… (девчонки)
При всех померяться силёнкой
Конечно, любят лишь… (мальчишки)

Забияка:

Болтают час без передышки
В цветных платьицах… (девчонки)
Весной венки из одуванчиков
Плетут, конечно, только…  (девчонки)

Нехочуха: Умнички, ребята! Дружит надо всегда и со всеми! Только дружба может помочь вам, когда вам плохо, когда вы устали, когда вам грустно и одиноко.

Ведущая: Но мы не будем грустить! А послушаем песенку о дружбе!

(Песня «Ты да я да мы с тобой»).

Ведущая: Что ж друзья, теперь вы настоящие первоклассники: смелые, отзывчивые, готовые на большие подвиги. И впереди у вас долгий и трудный путь, но если вы будете всегда прилежны, веселы, то этот путь будет наполнен яркими событиями. В добрый путь, дорогие первоклассники.

Забияка: И сейчас мы попросим каждый класс по очереди подняться на нашу сцену. Для торжественного вручения «Удостоверения первоклассника». (Приложение 5)

Нехочуха: Итак, первыми поднимутся на сцену 1 А класс. Смелей, ребята, не стесняемся!

Происходит вручение удостоверений.

Теперь ученики 1 А класса настоящие первоклассники! Давайте им поаплодируем!

Цветик: Ребята, можете садиться на места, а следующих мы ждём 1 Б класс. Итак, 1 Б вперёд!

Происходит вручение удостоверений.

Леопольд: Ребята, теперь и вы стали настоящими первоклассниками! Садитесь на места. Аплодисменты 1 Б классу! А поднимется сюда 1 В класс.

Происходит вручение удостоверений.

Забияка: Только берегите эти удостоверения. Теперь, это ваш документ! Аплодисменты 1 В классу! Садитесь на места.

Ведущая: Ещё раз с праздником, ребята!

Вместе: До свидания!!!!!