Урок-игра по теме "Масштаб"

Разделы: Математика


Цель урока: закрепить знания и умения по расчету расстояний между пунктами по картам разного масштаба.

Тип: тренировочный урок.

Форма: игра (туристическая фирма).

Ход урока

Учащимся предлагается разделиться на две команды (или учитель заранее организует детей в группы).

Каждая группа представляет собой молодую туристическую фирму. Фирмы придумывают себе названия и слоганы; выбирают генерального директора.

Фирмам поступил первый заказ от администрации города Сергиев Посад.

Задача 1.

Найти отношения:

  • населения Москвы к населению Сергиева Посада,
  • населения России к населению Сергиева Посада,
  • площади территории России к площади Сергиево-Посадского района.

Фирмы получили разрешение на работу, и им выдается пакет документов (карты, таблицы).

Второй заказ.

1. Определить расстояния, указанные в таблицах. Но карты для разных маршрутов с разным масштабом.

(Ребята заполняют таблицы, звучит легкая музыка).

Третий заказ.

1 команда:

Задача 2.

  1. Сколько времени потребуется на перелет Москва-Каир, если средняя скорость самолета 900 км/ч? Определите расход топлива самолета, если расход в один час 6 тонн.
  2. Средняя скорость автомобиля 90 км/ч. Сколько времени потребуется для переезда Москва-Минск? Определите расход бензина на весь путь, если на 100 км затрачивается 8 литров.

2 команда:

Задача 2.

  1. Сколько времени потребуется на перелет Москва – Париж, если средняя скорость самолета 900 км/ч? Определите расход топлива самолета, если расход в один час 6 тонн.
  2. Средняя скорость автомобиля 90 км/ч. Сколько времени потребуется для переезда Москва-Санкт-Петербург? Определите расход бензина на весь путь, если на 100 км затрачивается 8 литров.

Четвертый заказ.

В фирму прислали небольшой набор фотографий с просьбой сделать небольшую рекламу по имеющимся данным и фотографиям турам:

1 команда – Москва-Каир.

2 команда – Москва-Париж.

План рекламы:

  1. Название тура
  2. Страна, столица
  3. Население страны, столицы
  4. Площадь страны, место расположения
  5. Расстояние от Москвы до города, время перелета
  6. Интересное: достопримечательности, отель, пляжи (если есть), природа…

Итоги урока.

Ребятам выдается два листа (оценочный лист):

  • подписывают. Записывают всех членов команды и самостоятельно оценивают работу каждого.
  • подписывают. Оценивают свою работу на уроке.
  • в течении урока учитель тоже оценивает работу каждого.
  • выставляется средняя отметка.

Пакет документов.

1. Таблица с данными

Страна (город) Население (тысяч человек) Площадь (тысяч квадратных км)
Россия
  1. Москва
  2. Санкт-Петербург
  3. Сергиев Посад
147 976

8 313

5 004

228

17 075

 

2

Беларусь
  1. Минск
10 312

1 679

208
Франция
  1. Париж
58 143

2 158

544
Египет
  1. Каир
58 980

6 849

1 001
ОАЭ (Объединенные Арабские Эмираты)
  1. Абу-Даби
2 443

363

84

2.

Масштаб:
Москва-… В см В км
Москва-Минск    
Москва-Каир    
Москва-Санкт-Петербург    

 

Масштаб:
Москва-… В см В км
Москва-Париж    
Москва-Абу-Даби    
Москва-Санкт-Петербург    

Контурные карты Европы и Азии разного масштаба.

Оценочный лист

Фамилия, имя учащегося Отметка учителя Личная отметка Отметки команды итог
1.          
2.