Комплексное занятие по математике

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель занятия:

  1. Учить детей ориентироваться по схеме – карте используя в речи направление движения: направо, прямо, налево.
  2. Закреплять чтение устной нумерации.
  3. Закреплять представление о геометрических формах, уметь их классифицировать.
  4. Упражнять в ориентировке на листе бумаги.
  5. Упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление, смекалку, находчивость, мелкую моторику рук.
  6. Воспитывать любовь к родному городу.

Методические приемы: художественное слово, игры, игровой приём, иллюстрации, вопросы, рассказ, пояснения.

Предшествующая работа: экскурсия в музей “Нефти и газа”, музей “Природы и человека”, музея народного художника В.А.Игошева, оформление уголка “Я живу в Югре”.

Материал и оборудование:

  1. Модель автобуса, № автобуса 5-ый.
  2. Карта – схема города Ханты-Мансийска.
  3. Иллюстрации: музея геологии, нефти и газа;
    музея народного художника В.А.Игошева;
    музея Природы и Человека.
  4. Конструкция из столов и стульев - "автобус". Карточки с цифрами - номера мест. Карточки с примерами - "автобусные билеты".
  5. 10 экспонатов для музея Природы и Человека. Уголок природы: деревья, птицы (сорока, дятел, воробей), животные (лиса, волк, олень), насекомые (муравей, бабочки, жуки).
  6. Коллекция камней для музея геологии, нефти и газа.
  7. 3 обруча разного цвета, геометрические фигуры (красные, зелёные, жёлтые; большие и маленькие; круги, квадраты, треугольники, прямоугольники).
  8. Загадки – шутки, расположены на северных звёздах (леска) 3 задания.
  9. Фишки - за ответы детей.
  10. Карточки с изображением фигурок, составленных из счетных палочек. Счетные палочки.
  11. Фланелеграф.
  12. Листы бумаги с изображением Д/с и музеев.. Фломастеры.
  13. Сок, одноразовые стаканчики, цена.
  14. Набор цифр, карточки.
  15. Иллюстрации домов.

СОДЕРЖАНИЕ.

Звучит музыка “Сестра моя – Югра” Н. Денисова.

Воспитатель: Ребята к нам в гости пришёл Югорка. Сегодня он на приглашает нас экскурсию по “Музейному кольцу Югры”. Вы готовы отправиться с Югоркой?

Дети: ответы….

Воспитатель. А на каком транспорте мы поедем, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Что за чудо? Синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином.
(Автобус.)

Воспитатель: Правильно! Давайте попробуем узнать его номер. Цифра в номере автобуса обозначает число, стоящее между числами 4 и 6 . (Цифра 5.) Какой номер автобуса? Правильно, номер автобуса 5. (Цифра ставится впереди автобуса).

Дети: Автобус № 5-ый.

Подводит детей к конструкции из столов и стульев.

Воспитатель: Вот наш автобус.

Раздает билеты - карточки, на которых написаны примеры. На каждом стуле сзади; прикреплена карточка с цифрой, обозначающей номер места. Чтобы найти свое место, надо решить пример, полученный ответ подскажет нужный номер. Дети выполняют задание и рассаживаются. Взрослый проверяет, правильно ли они нашли свои места.

Сигнал автобуса.

Воспитатель: Обратите внимание, какие красивые дома стоят на наших улицах.

Гимнастика для глаз: Посмотрите на дом вдали, а теперь на дом расположенный рядом (3 раза) Как располагается нумерация домов?

Дети: Чётные и нечётные…

Воспитатель: У вас находятся на столах набор цифр. Нужно разложить их, на верхней полоске чётные цифры, а на нижней нечётные.

Дети выполняют задания.

Воспитатель: Назови чётные числа, нечётные. А теперь покажите красную карточку у кого на верхней полоске чётные цифры? Кто ошибся, поднимите синюю карточку.

Детям даётся фишка за правильный ответ.

I остановка

Сигнал автобуса

Воспитатель:

Это что стоит за дом –
Экспонатов много в нём.
Про народы ханты, манси
Нам расскажет экскурсовод.
И животных всех покажет
Кто на севере живёт…..

Воспитатель: Кого вы видите на поляне? В этой таблице мы будем отмечать количество всех обитателей этой поляны. Сосчитайте, сколько птиц на деревьях?

Дети……(3 ребёнка). (Фишка).

Воспитатель: Кого больше, зверей или насекомых? На сколько?

Дети…..(3 ребёнка). (Фишка).

Воспитатель: На какие группы можно разделить обитателей поляны? Назовите животных…(фишка). Насекомых….(фишка). Молодцы.

Дети: …….. (фишка).

Сигнал автобуса.

Воспитатель: А сейчас мы поиграем с пальчиками.

Пальчиковая игра. …

В одном лесу дремучем
Жила семья могучая.
У них был дом огромный
И крыша с трубой тёмной,
Из трубы колечки дым
Плим-плим-плим-плим.

Предлагаю выполнить задание "Сосчитай и построй".

Воспитатель поочередно показывает карточки с изображением фигурок из счетных палочек. Дети рассматривают каждую картинку, считают, сколько потребуется палочек, чтобы составить такую же фигурку. Затем рисунок убирается, дети по памяти с помощью счетных палочек воспроизводят фигурку. Давайте проверим друг у друга. Если всё верно поднимите красную карточку, если есть ошибки – синюю.

II остановка

Воспитатель: На какой улице стоит музей В.А.Игошева?

Воспитатель: Ребята сегодня здесь необычная выставка. Её организовали дети нашего детского сада, она называется “Северная звёздочка”.

Посмотрите, какие красивые звёзды украшают потолок музея, эти звёзды не простые среди них есть звёзды с секретом. С задачами – шутками. (3 задачи).

Дети: дотягиваются до звёздочек и читают задачи… говорят решение. (фишка).

Физминутка “Как живешь?”

На каждый мой вопрос вы будете отвечать дружным хором: “ Вот так!” и жестом показывать нужные действия

  • Как живешь?
  • А идешь?
  • Как бежишь?
  • А плывешь?
  • Ждешь обед?
  • Машешь в след?
  • Утром спишь?
  • А шалишь?

Сигнал автобуса.

Воспитатель: В нашем автобусе есть соки: персиковый и яблочный. Персиковый сок стоит 8 рублей, а яблочный - 10 рублей. Купить его можно за две монетки. Подумайте как? (фишка).

Дети выполняют задание.

III остановка

Сигнал автобуса.

Воспитатель: Посмотрите на фотографию и скажите где мы с вами находимся?

Дети: Возле музея геологии, нефти и газа.

Воспитатель: Правильно! Посмотрите как много здесь разных камней. Какие камни вы знаете?

Дети: ответы… (фишка).

Воспитатель: Нужно разложить камни по витринам. Игра с обручами “Разложи геометрические фигуры”. Положите на жёлтую витрину жёлтые камни, на красную большие, а на синею только камни круглой формы.

Дети: Выполняют задания…(фишка).

Воспитатель: Почему ты положила свою фигуру на эту витрину? (спросить 3-х детей).

Сигнал автобуса.

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Перед вами лежат карты – схемы нашей экскурсии. Сейчас вы будете отмечать по клеткам наше передвижение.

Работа детей “графический диктант”

Воспитатель: А сейчас сосчитаем, кто, сколько фишек получил. Кто хорошо отвечал, получают сувенир на память.

Наша экскурсия по музейному кольцу закончилось.

Всем спасибо!

Все свои заработанные фишки ставим в математическую копилку.