Вход в Личный кабинет

Пособия для подготовки школьников к сочинению

«Виды сочинений по литературе. 10-11 классы». Методическое пособие для учителя.

«Виды сочинений по литературе. 10-11 классы». Методическое пособие для учителя.

75 руб.

«Сочинение? Легко! 10-11 классы». Пособие для учащихся общеобразовательных организаций

«Сочинение? Легко! 10-11 классы». Пособие для учащихся общеобразовательных организаций

50 руб.

«Подготовка и проведение итогового сочинения по литературе». Методические рекомендации для образовательных организаций

«Подготовка и проведение итогового сочинения по литературе». Методические рекомендации для образовательных организаций

Бесплатно


Уже в продаже в электронном виде в Личном кабинете!

Разработка урока по окружающему миру "Птицы зимой" для 1-го класса (1–4)

Разделы: Преподавание в начальной школе


Тема: “Птицы зимой”

Цели:

  • дать представление о зимующих птицах и их значении зимой;
  • познакомить с мероприятиями по охране птиц;
  • воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к родной природе;
  • расширить кругозор детей.

Оборудование:

  • изображение зимующих и перелётных птиц;
  • схема “Семена для птиц” (на схеме сделаны кармашки с образцами семян);
  • запись “Голоса птиц”;
  • физическая карта мира; картина “Зимний лес”;
  • раздаточный материал для учащихся “Помоги птицам”;
  • костюмы цапли, скворца, сорок для участников сценок.

Ход урока

1.Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок. К нам в гости прилетят различные птицы и расскажут как им живётся в лесу зимой и чем мы можем им помочь.

2.Вступительная беседа

Какое сейчас время года? Конечно, зима. Всё белым-бело. Вся живая природа готовилась к встрече с ней. Что мы относим к живой природе? Как животные готовились к зиме?

Давайте на минутку представим себе, что мы понимаем язык птиц и подслушаем осенний разговор цапли и скворца.

(Выходят заранее подготовленные дети в костюмах цапли и скворца.)

3.Инсценировка “Цапля и скворец”

Цапля: Здравствуй, скворушка!

Скворец: Здравствуй! Что ты такая печальная, цапля?

Цапля: Ах, дорогой скворушка, у меня разболелась голова от птичьей болтовни! Обманывают на каждом свисте. Какой-то чижик, важно вышагивая, чирикал, что после тёплого лета бывает дождливая осень, а какой-то пухлячишко серый болтал, что бывает зима и какой- то трескучий мороз. Может быть, это правда?

Скворец: Пустая болтовня! Я столько лет живу на свете, бывал на севере, на юге, но зимы не видел. Врут пичужки, не бывает на земле ни дождливой осени, ни холодной зимы. Везде одно лето.

-Ребята, почему скворец и цапля утверждают, что нет на земле ни осени, ни зимы? (Это перелётные птицы.)

4.Работа с физической картой мира и изображениями перелётных птиц

(По ходу рассказа учитель прикрепляет изображение перелётных птиц туда, где они зимуют.)

Многие птицы улетают от нас на зиму в дальние края. Иволги- в Китай, жаворонки, перепела – в Африку, утки, цапли – в Египет на реку Нил. Каких ещё перелётных птиц вы знаете?

5.Работа с картиной “Зимний лес” и изображениями зимующих птиц

Но некоторые птицы даже лютой зимой радуют нас своим присутствием.

(По ходу чтения стихотворения учитель прикрепляет к картине изображения зимующих птиц)

Улетели птичьи стаи,
Лес в сугробах до ветвей.
Вот тогда мы и дождались
Наших северных гостей.
Зимний лес не спит, а дремлет,
Серебром унизан весь,
Не покинут эту землю,
Много птиц осталось здесь.
Кто там ловко и упорно
Лазит острым клювом вниз?
Это поползень проворный
Перед стайкою синиц.
У опушки в старых ёлках
От зари и до зари
Разговор ведут чечётки,
Громко вторят снегири.
Я б могла ещё так много
Про лесных сказать певцов.
Как средь стужи и морозов
Вывел клёст своих птенцов.
Как рассвет встречая новый,
Будит лес своих гостей.
Не опишешь даже словом
Красоту земли моей.

А каких ещё зимующих птиц вы знаете?

6.Физкультминутка

Как на горке снег, снег,
(Руки поднять вверх, потянуться)
И под горкой снег, снег,
(Приседание, руки вперёд)
И на ёлке снег, снег.
(Руки, развести в стороны, прогнуться)
И под ёлкой снег, снег.
А под ёлкой спит медведь.
(Приседание, руки вниз)
Тише, тише! Не буди,
(Палец к губам)
Сядь на место, не шуми.
(встать и тихо сесть за парту).

7.Инсценировка “Дятел и клёст”

В наших лесах есть много удивительных птиц. Давайте послушаем разговор дятла и клеста.

Дятел: Что ты клёст кричишь? Обидел тебя кто-то?

Клёст: Да нет, я просто радуюсь!

Дятел: Нашёл время радоваться!

Клёст: Как раз самое время, у меня в гнезде птенчики вывелись, и такие хорошенькие!

Дятел: В такой мороз птенцы? Да они замёрзнут!

Клёст: Нет! Я им еловых веток натаскал, а клестиха - мать греет их вроде печки. Им тепло и сытно, а от моей песенки ещё и весело.

Ребята, а почему же клёст выводит птенцов зимой?

И всё же птицы нередко голодают. Особенно трудно им во время метели, сильного мороза. Всё покрывается ледяной коркой или большим слоем снега. Что же мы можем сделать для птиц? Давайте посмотрим, чем кормятся птицы.

8.Рассматривание плаката “Семена для птиц”

Семена для птиц:

Подсолнечник

(все птицы)

Овёс

(овсянка, синицы)

арбуз

(синицы, поползни)

пшено

(овсянка, воробьи, синицы)

Тыква

(поползни, синицы, воробьи)

кедровые орешки (поползни, дятлы)
рябина, калина

(снегири, свиристели)

Лён

(все птицы)

Клевер

(воробьи, синицы)

Теперь вы знаете, чем кормить зимующих птиц. Но не всегда птички довольны нашими семенами. Давайте опять послушаем лесных жителей.

9. Инсценировка “Сороки-тараторки”

Сорока1: Тра-та-та. Что я видела, что слышала. Ребята сделали птицам кормушки, а они, неблагодарные, на соседнем сугробе на них жалуются.

Сорока2: А как им не жаловаться? Семечки и конопля не давлены. Клюв сломаешь, пока раскусишь.

Сорока1: А воробей вчера целый день корм раскапывал, надо было навес сделать.

Сорока2: А у синиц от солёного сала животы разболелись.

Сорока1: А кто-то сделал кормушку без бортиков, корм весь и сдуло.

Как видите, мало сделать кормушку, надо продумать, а удобна ли она для птиц ?

(Выходят все птицы и читают стихотворение)

Покормите птиц зимой,
Чтоб со всех концов
К вам слетались как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма,
Горсть одна нужна.
Горсть одна - и не страшна
Будет им зима.
Приручите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.

10.Физкультминутка.

Руки вверх, руки вниз.
На носочках подтянись.
Ручки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок.
А затем поприседаем,
Никогда не замерзаем.

11.Практическая работа. Подведение итогов.

А теперь давайте вспомним ещё раз, каких перелётных и зимующих птиц вы знаете. Перед вами лежат листы с изображением кормушки и солнечного дня.

<рисунок1>

Зимующих птиц наклейте к кормушке, а перелётных распределите под солнышком.

<рисунок2>

(Дети выполняют задание под музыку “Голоса птиц”.)

Молодцы! Я уверена, что вы станете надёжными друзьями для всех птиц. Теперь вы знаете, как мы можем им помочь в трудные зимние дни.