Вход в Личный кабинет

Подписка

  • Цветной журнал с электронными приложениями;
  • Бумажные и электронные версии;
  • Скидки постоянным подписчикам.

Вы можете ознакомиться с номером журнала.

Оформить подписку

Разработка урока по окружающему миру "Птицы зимой" для 1-го класса (1–4)

Разделы: Преподавание в начальной школе


Тема: “Птицы зимой”

Цели:

  • дать представление о зимующих птицах и их значении зимой;
  • познакомить с мероприятиями по охране птиц;
  • воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к родной природе;
  • расширить кругозор детей.

Оборудование:

  • изображение зимующих и перелётных птиц;
  • схема “Семена для птиц” (на схеме сделаны кармашки с образцами семян);
  • запись “Голоса птиц”;
  • физическая карта мира; картина “Зимний лес”;
  • раздаточный материал для учащихся “Помоги птицам”;
  • костюмы цапли, скворца, сорок для участников сценок.

Ход урока

1.Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок. К нам в гости прилетят различные птицы и расскажут как им живётся в лесу зимой и чем мы можем им помочь.

2.Вступительная беседа

Какое сейчас время года? Конечно, зима. Всё белым-бело. Вся живая природа готовилась к встрече с ней. Что мы относим к живой природе? Как животные готовились к зиме?

Давайте на минутку представим себе, что мы понимаем язык птиц и подслушаем осенний разговор цапли и скворца.

(Выходят заранее подготовленные дети в костюмах цапли и скворца.)

3.Инсценировка “Цапля и скворец”

Цапля: Здравствуй, скворушка!

Скворец: Здравствуй! Что ты такая печальная, цапля?

Цапля: Ах, дорогой скворушка, у меня разболелась голова от птичьей болтовни! Обманывают на каждом свисте. Какой-то чижик, важно вышагивая, чирикал, что после тёплого лета бывает дождливая осень, а какой-то пухлячишко серый болтал, что бывает зима и какой- то трескучий мороз. Может быть, это правда?

Скворец: Пустая болтовня! Я столько лет живу на свете, бывал на севере, на юге, но зимы не видел. Врут пичужки, не бывает на земле ни дождливой осени, ни холодной зимы. Везде одно лето.

-Ребята, почему скворец и цапля утверждают, что нет на земле ни осени, ни зимы? (Это перелётные птицы.)

4.Работа с физической картой мира и изображениями перелётных птиц

(По ходу рассказа учитель прикрепляет изображение перелётных птиц туда, где они зимуют.)

Многие птицы улетают от нас на зиму в дальние края. Иволги- в Китай, жаворонки, перепела – в Африку, утки, цапли – в Египет на реку Нил. Каких ещё перелётных птиц вы знаете?

5.Работа с картиной “Зимний лес” и из