Педагогический совет в ДОУ. Методы и формы активизации педагогов

Разделы: Работа с дошкольниками


Цели урока:

  • Систематизировать знания воспитателей по формированию валеологического мышления детей.

  • Формировать способность быстро и логически мыслить, культурно общаться, умение работать в коллективе с коллегами, объединенными одной задачей.

Подготовка

1. Тематический контроль “Обеспечение дидактическим материалом в осуществлении валеологического образования”, сравнительный анализ посещаемости и заболеваемости в ДОУ.

2. Обобщение опыта работы педагога Тищенко В.И.по проблеме валеологического воспитания детей дошкольного возраста.

3. С целью изучения проблемы валеологического образования проведены консультации:

- “Концепция индивидуального здоровья и основополагающие принципы валеологии”;

- “Основные составляющие здорового образа жизни”;

- “Цели, задачи цикла “Я и мое здоровье”. Сравнение содержания, задач, методов, приемов, объема знаний об организме человека в разных образовательных программах.

- “Методы ознакомления детей, направленные на познание самого себя.”;

- “Валеологические подходы к воспитательно-образовательному процессу”;

- “Валеологические требования к организации занятий в ДОУ.”;

- “Стресс и ребенок. Снятие стресса, напряжения. Упражнения для снятия стрессов, тренинги для детей”.

4. Открытые просмотры:

- познавательное занятие по валеологии в старшей группе “Чудесное яблоко”.

- физкультурное занятие с элементами валеологии в старшей группе.

5. Конкурс на лучшее оформление “Уголка здоровья” в группе.

6. Оформление для родителей информационного материала по теме педсовета.

Повестка дня

1. Сообщение заведующего о выполнении решения предыдущего педсовета.

2. Сообщение старшего воспитателя об итогах тематической проверки.

3. Педагогический КВН.

Под музыку “Мы начинаем КВН” педагоги делятся на 2 команды.

Старший воспитатель представляет команды, жюри и предлагает занять всем свои места.

I .“Приветствие команд”.

Старший воспитатель. Чтобы определить насколько уважаемые коллеги знают и понимают проблему валеологического образования, объявляется следующий конкурс.

П. “Экзамен”.

Капитаны команд выбирают конверты с вопросами.

Примерные вопросы:

- Почему перед педагогами остро встала проблема осуществления валеологического образования детей.

- Какие основополагающие принципы валеологии Вы знаете. Кратко охарактеризуйте их.

- Какие составляющие ЗОЖ необходимы каждому человеку. Докажите.

- Каковы особенности методики ознакомления детей с собственным организмом.

(При оценке учитывается: четкость формулировки, краткость, полнота ответа, научность знаний)

Старший воспитатель. Работая над данной темой надо быть не только подкованным теоретически, но и быть эрудированным. Поэтому, чтобы проверить эрудицию воспитателей объявляю следующий конкурс.

III. “Пинг-понг”

Представитель каждой команды выбирает шарик с вопросом для противоположной команды. Кидает ей шарик. Каждый вопрос заранее оценен определенным количеством баллов. Поэтому конкурс немного коварный, на удачу.

Примерные вопросы:

1. Скажите, пожалуйста, какое отношение могут иметь к нашему педсовету букеты цветов стоящие на столах?

Ответ: При напряженном дне, насыщенном умственной работой и зрительном напряжением очень хорошо иметь в помещении композицию из цветов, имеющих белую, розовую, желтую и зеленую окраску. Эти цвета стимулируют нервную деятельность, т.к. меньше утомляют зрение, а зеленый – восстанавливает. А красивые цветы улучшают наше настроение.

2. Как Вы понимаете выражение: “голубая кровь”. Откуда возникло это выражение?

Ответ: Голубая кровь существует у раков и морских червей. Происхождение понятия “голубая кровь” древнее, родом из Испании, где простые крестьяне отличались от богатых людей темной загорелой кожей. Белая кожа с хорошо просматриваемыми голубыми жилками была признаком благородства. Это перешло и в другие страны.

3. Какой музыкальный инструмент считается самым лечебным?

Ответ: Фортепиано.

4. Что на свете самое сладкое?

Ответ: Сон.

5. У какого дерева голова внизу, а говорящий корень вверху, нелетающая птичка посередине?

Ответ: Легкие и сердце между ними.

6. Почему у женщин тонкие голоса, а у мужчин – низкие и грубые?

Ответ: У женщин воздушный тоннель уже в 3 раза. Чем тоньше труба, тем тоньше голоса.

Старший воспитатель. Очень активно в настоящее время используют модели. Как в валеологии можно использовать моделирование?

IV. “Кодирование и декодирование”.

Составить памятку в виде модели, схемы на освоение детьми определенных правил, продемонстрировать его команде-сопернице, которая должна декодировать данную модель.

Оценивается: научность подхода, оригинальность исполнения.

Пример:

- сохранение ЗОЖ – закаливание, зарядка, спорт, прогулки, рациональное питание.

- правила ухода за своим телом;

- здоровое сердце – нормальный вес, рациональное питание, движение, пребывание на свежем воздухе, отказ от вредных привычек, не допускать нервных перегрузок.

Старший воспитатель. Как известно, ведущая деятельность дошколят игра, но задача воспитателя правильно организовать игру, помочь детям накопить социальный опыт.

V. Составить примерный тематический план,

обеспечивающий развитие сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе на тему “Фитобар”, “Рентген-кабинет”.

Старший воспитатель. Дети наши неутомимые почемучки и каждый педагог должен умело, грамотно, доступно ответить на детские вопросы, Да и взрослые часто задают порой непростые вопросы. Давайте посмотрим как наши педагоги справятся с непростым заданием.

VI. “Ты мне – я тебе”.

Каждая команда заранее готовит вопросы. Детские вопросы звучат в грамзаписи.

(по 4 детских вопроса и по 3 взрослых)

Примерные вопросы:

1. На каком музыкальном инструменте учатся играть с самого рождения и всю жизнь?

Ответ: речевой аппарат.

2. Может ли любовь к комфорту принести вред человеку?

Ответ: Существует инфекция, возникающая из-за этой любви. Это легионеллез. Возбудитель любит влажную среду. Заражение происходит при вдыхании мельчайших капелек инфицированной воды, образующихся в распылителях кондиционеров и душевых установок. Больше всего болезнь похожа на воспаление легких.

3. Еще португалец Санчес, лейб-медик при дворе императрицы Елизаветы, говорил, что во врачебной науке нет такого лекарства, которое бы по своей силе и целебности равнялось русской бане. Как оздоравливает баня?

Ответ:

1) улучшает состав крови: повышает уровень гемоглобина, уничтожает болезнетворные микроорганизмы.

2) повышает устойчивость к холоду.

3) повышает устойчивость теплу.

4. Чем отличаются мышцы и кости запястья дошкольников и младших школьников от взрослых? Какая норма продолжительности письма должна соблюдаться в дошкольном возраста и младшем школьном возрасте?

5. Какие функции даются легче леворуким детям? К чему может привести переучивание леворуких детей ?

6. Физкультура и спорт необходимы всем. ЗОЖ предполагает тренировку своего тела. А каких писателей Вы знаете, которые активно занимались спортом?

Ответ: А.С.Пушкин активно занимался гимнастическими упражнениями, неутомимый ходок пешком. Любил ездить верхом .

Не пренебрегали физическими упражнениями Л.Н.Толстой и М.Горький. М.Горький любил греблю, катался на коньках.

Старший воспитатель. К сожалению, мы очень часто забываем, что очень эффективным методом в работе с детьми являются юмор и шутка. Они создают атмосферу непринужденности и эмоциональной близости.

VII. Конкурс “Домашнее задание”.

Придумать и инсценировать шуточную сказку для детей “Королевство Простуды”. “Страна ватных одеял”.

Подведение итогов. Слово жюри.

Проект решения педсовета.

1. Молодым воспитателям посетить цикл занятий по валеологии.

2. Рекомендовать педагогам использовать в своей деятельности опыт работы воспитателя Тищенко В.И.

3. Провести общее родительское собрание “Азбука здоровья”.

4. Всем педагогам представить в методический кабинет собственные разработки развивающих игр по валеологии.

5. В методическом кабинете оформить выставку из этих игр.