Использование ПК в 6-м классе при проектировании швейных изделий

Разделы: Технология


Предмет "Технология" - интегрированный, синтезирующий знания из математики, физики, химии, биологии, трудового обучения и показывающий их использование в различной производственной деятельности. Учителю необходимо расширять задачи преподавания, учитывая:

  • формирование политехнических знаний о распространенных перспективных технологиях;
  • подготовку уч-ся к самостоятельной деятельности;
  • формирование у уч-ся творческих способностей и самостоятельности при решении изобретательных задач;
  • определение возможностей и потребностей уч-ся в своей работе;
  • нахождение и использование уч-ся необходимой информации для работы с ПК.
  • определение идеи решения возникающих задач.

Это сложные современные задачи, для реализации которых необходима работа с ПК , умение анализировать полученную информацию, использовать знания в жизни.

В настоящее время существует много программ по предмету "Технология". Это "Проектирование одежды", "Интерьер кухни", "Дизайн" и др.

Тема урока: «Применение современных информационных технологий при конструировании, моделировании и изготовлении выкройки прямой юбки»

Цели:

  1. убедить учащихся в необходимости использования новейших информационных технологий для быстрого и наглядного изучения темы;
  2. сформировать умения и навыки учащихся работы на ПК с программой построения выкройки;
  3. научить самостоятельно определять размер фигуры для построения индивидуальной выкройки с помощью ПК;
  4. развивать творческие способности учащихся, аккуратность, эстетический вкус, внимание.

Межпредметные связи:

  1. Анатомия «Строение тела человека»
  2. География «Линейный масштаб»
  3. Рисование «Орнамент, аппликация в одежде»
  4. Математика«Ось симметрии»
  5. Геометрия «Параллельные и перпендикулярные прямые»
  6. Информатика«Навыки работы на ПК, Программированный контроль. Программа «KROY»

Внутрипредметные связи:

  1. История создания юбки
  2. Виды поясных изделий, требования к ним
  3. Технология выполнения самостоятельной работы с соблюдением правил охраны труда

Материальное оснащение урока:

  1. ПК
  2. Принтер
  3. Чертежные принадлежности
  4. Мягкий метр, ножницы
  5. Раздаточный материал
  6. Плакат «Ах, юбки, юбки!..»
  7. Стенд, доклады учащихся «История создания юбки»

Ход урока

Работа учителя

Работаучащихся

 

Сообщение темы урока, целей и плана работы учащихся. Критерии оценки. Запись темы в тетради учащихся.

Подготовка внешнего вида косынки)рабочего места.

Подготовка компьютеров к тесту. ТБ, Правила работы с тестом на ПК (см. Приложение № 1)

 

 

 

 

Самостоятельная работа с индивидуальной оценкой на компьютере.

Задание учащимся: загрузить программу G:\KROY (№ ПК)\р2,ехе. Выбрать кнопку «См». Пункт «Как снять мерки?»

 

Работа на компьютере.

 

Учащиеся должны выполнить самостоятельную работу с помощью программы KROY и мягкого метра. Учитель - контролирует и помогает в работе. Ставит оценку. Задание: Все мерки заносить на отдельный листок-таблицу и в опорный конспект (см. Приложение № 2)

Практическая работа в группах по 2-3 человека.

Задание: Нажать клавишу ESC, Внести свои мерки в компьютер для получения индивидуального чертежа выкройки.

На экране ПК чертеж вашей выкройки. Он состоит из двух деталей: переднего полотнища с линией сгиба по долевой) и заднего полотнища. По линии талии на этих деталях начерчены вытачки их назначение).

Работа на компьютере с программой KROY.

Работа на ПК с программой

Следующий этап работы - моделирование. Беседа с учащимися по вопросам с демонстрацией видов моделирования на плакате:

  1. длина изделия мини, миди, макси);
  2. расцветка ткани и фактура;
  3. изменение деталей базовой основной) модели на выкройке кокетки, расширение к низу, дополнительной складки);
  4. применение дополнительных деталей (карманы, пояса, клапаны, оборки, различные застежки), получение
    задания для самостоятельной работы:
  • Вырезать и собрать три вида моделей из цветной бумаги с нане­сенной печатной основой (см. базовую модель). См. Приложение № 3
  • Использовать остатки бумаги для
    дополнительных деталей.
  • Подклеить модели в тетрадь.
  • Оценка работы (3 модели - «5», 2 модели - «4», 1 модель - «3», за творческую фантазию +1 балл)

Работа учащихся над созданием моделей юбок с помощью печатной основы и необходимыми инструментами ножницы, клей, карандаш).

Выдать распечатки с чертежом мини выкройки.

См. Приложение № 5. Объяснить порядок увеличения на миллиметровке для изготовления выкройки юбки на себя по масштабу.

1 клеточка на вашей распечатки чертежа - 6,5 см. Сколько сантиметров в 2-х клетках (13 см), 5 клетках (32,5 см)? Вы должны перенести чертеж на миллиметровку, увеличив его до натуральной величины. Не забудьте, что цена деления миллиметровки - 1 мм. Крупная клетка -1 см. Например, длина изделия на распечатке - 10 клеток. Сколько вы должны отложить сантиметров на миллиметровке? (65 см)


   
  Помощь при изготовлении выкройки на миллиметровке и вырезании ее. Проконтролировать перенос линий деталей с мини выкройки на миллиметровку. Оценить работу. Построение выкройки на миллиметровке с использованием длинной линейки, карандаша, ножниц.
Подвести итоги:
  1. Соблюдение ТБ.
  2. Навыки работы с
    программой «KROY».
  3. Перспективы работы.
   
  Подвести итоги:
  1. Перечислить, что сделано на уроке.
  2. Оценить качество работы по накопительным оценкам.
  3. Отметить типичные ошибки для исправления.
  4. Домашнее задание: доделать выкройку, вырезать ее, подписать линии в деталях.
  5. Итоговая оценка будет выставлена на следующем уроке по завершении работы над выкройкой юбки.
Запись в дневник