Вход в Личный кабинет

Подписка

  • Цветной журнал с электронными приложениями;
  • Бумажные и электронные версии;
  • Скидки постоянным подписчикам.

Вы можете ознакомиться с номером журнала.

Оформить подписку

Авторская программа элективного курса по английскому языку (8–9-е кл.) "В Великобритании принято так" — "Customs, traditions, and festivals of the United Kingdom"

Разделы: Преподавание иностранных языков


Пояснительная записка.

Элективный курс “Customs, traditions and festivals of the United Kingdom” «В Соединенном Королевстве принято так» (об Английских традициях) предназначен для предпрофильной подготовки по иностранному языку учащихся 8-9 классов. Данный курс направлен на систематизацию и расширение знаний учащихся о традициях, обычаях и о культуре стран изучаемого языка. Эта программа способствует более глубокому изучению базового курса английского языка, а также служит для внутрипрофильной дифференциации и построения индивидуального образовательного пути.

Цели курса

  • расширить и углубить знания учащихся о традициях, обычаях страны изучаемого языка;
  • создать мотивационную основу для качественной подготовки учащихся к экзаменам и к участию в олимпиадах;
  • подготовить к осознанному выбору профильного направления на старшей ступени обучения.

Задачи курса:

  • развивать навыки аудирования и чтения текстов страноведческого характера на английском языке;
  • развивать навыки устной речи (монологической и диалогической) на английском языке;
  • в целях развития социокультурной компетенции – приобщать учащихся к культуре речевого этикета страны изучаемого языка, формировать умения представлять свою Родину и достопримечательности страны изучаемого языка в условиях иностранного общения.
  • совершенствовать ООУН при организации учебного труда, работе с различными источниками информации и в устной речи.

Теория курсаспособствует восполнению учащимися недостающих знаний по теме «Обычаи и традиции Великобритании», «Моя малая Родина». Данная информация перекликается с материалами базового курса, кроме того, чётко прослеживается межпредметная связь при изучении главы «Календарные события» (национальные праздники и торжества, ежегодно отмечаемые знаменательные и памятные даты и связанные с ними обычаи и традиции) – с историей; «Фестивали искусств и ярмарки» – с мировой художественной культурой; «Традиционные церемонии в Лондоне», «Семейные события» – с литературой. Один из разделов «Досуг» может быть использован, интегрировано с курсом предмета информатики в качестве подготовки к овладению навыками пользования компьютером при изучении иностранного языка. Таким образом, реализовывается такая функция элективного курса, как поддержка изучения смежных дисциплин на более продвинутом уровне.
Все главы курса абсолютно независимы друг от друга, такой модульный характер позволит без ущерба выбирать и использовать те части курса, которые необходимы на каждом конкретном этапе учебно-образовательного процесса.
В теоретическом материале курса используются различные по стилю тексты, взятые как из энциклопедических и справочных изданий, так и из художественной литературы и периодической печати страны изучаемого языка.

Практическая часть создаёт условия, при которых учащиеся приобретают коммуникативные умения, работая в парах, группах; развивают исследовательские умения и творческие способности, умение проектировать свою деятельность и осуществлять задуманное.
В каждом разделе курса имеются задания для систематизации знаний; задания, которые позволяют выразить собственное мнение; задания, которые позволяют сравнить культуру англоязычных стран и своей малой Родины – России, что способствует более эффективному усвоению курса.
Основные формы организации учебной деятельности на протяжении всего курса – это лекции, чтение поисковое, детальное и с извлечением основной информации, парная и групповая работа, ролевые игры.

Данный курс позволит учащимся соприкоснуться с особенностями профессиональной деятельности и попробовать себя в роли гида, журналиста, социолога, рекламного агента, переводчика.

Курс рассчитан на 17 часов.

Предполагаемый конечный продукт – проект «Экскурсия по достопримечательным местам – в Великобритании принято так».

Форма оценивания для учащихся – зачёт, для чего необходимо участие в создании проекта и его защита.

Методические рекомендации:
В данном элективном курсе использованы различные педагогические технологии обучения, например, такие как методика перекрёстного чтения, техника ролевая игра, технология проведения лекции на английском языке, технология проектного обучения.
Перед проведением лекции на английском языке необходимо учеников познакомить с опорной схемой и планом лекции, затем ответить на вопросы по тексту лекции и только после этого учитель предлагает ученикам повторить и обобщить полученную информацию, пользуясь новыми словами, планом и опорной схемой лекции.
При использовании технологии проектного обучения необходимо помнить о системе действий учителя и учащихся на разных стадиях работы.
Целью выделения систем действий учителя и учащихся предварительно важно определить этапы разработки проекта. Рекомендованы следующие стадии разработки проекта:

  • разработка проектного задания;
  • разработка самого проекта;
  • оформление результатов;
  • общественная презентация;
  • рефлексия.

Если на занятиях вводится ролевая игра, то необходимо помнить, что уровень сложности игры зависит от уровня обученности учащихся.
В данном элективном курсе предлагается несколько видов ролевых игр.

  1. Контролируемая ролевая игра – ученики получают необходимые реплики, но не знают всего текста.
  2. Свободная ролевая игра – ученики самостоятельная строят сюжет игры, при этом возможны опорные карточки.

Эпизодическая игра – разыгрывается отдельно взятый эпизод.
Достаточно эффективным методом обучения чтению является методика перекрёстного чтения. Основа данной методики – это обмен прочитанной информацией учениками между группами. Ученики делятся на 2-3 группы по 4-5 человек в каждой. Им даётся задание и текст, который ученики анализируют. После чтения и выполнения задания ученики обмениваются прочитанной информацией с другими группами, рассказывая друг другу о содержании своего текста и о выполнении задания. Обобщение материала должно проходить в ходе работы со всем классом.
В процессе работы по данной теме элективного курса используется технология личностно-ориентированного и проектного обучения.

Структура и содержание курса.
Учебно-методический комплект по курсу «Customs, traditions and festivals of the United Kingdom» «В Соединенном Королевстве принято так» (об Английских традициях) включает учебное пособие «Страницы Британской истории», “Customs, Traditions and Festivals of Great Britain” и электронную программу «Репетитор. English».
Для изучения предлагается пять разделов, каждый из которых призван решать конкретную практическую задачу. Каждый раздел в свою очередь состоит из нескольких ступеней. Каждая ступень ведёт учащихся от понимания основных принципов и специфических особенностей того или иного вида деятельности, через освоение данных принципов в различных репродуктивных упражнениях, к продуктивному заданию в конкретных ситуациях.
Элективный курс «Customs, traditions and festivals of the United Kingdom» «В Соединенном Королевстве принято так» (об Английских традициях) рассчитан на 17 учебных занятий.

UNIT 1 – Britain round the calendar 

7 часа

UNIT 2 – Festivals and Fairs 

2 часа

UNIT 3 – Traditional ceremonies in London 

3 часов

UNIT 4 – My native home 

3 часа

UNIT 5 – Leisure 

2 часа

Раздел 1 посвящён изучению и сбору информации об исторических эпохах, календарным праздникам и событиям, необходимо отметить, что, хотя многие национальные праздники имеют религиозное происхождение, для большинства англичан они давно утратили своё первоначальное значение, поэтому рекомендуется описание праздников с их светской стороны.
Раздел 2 предусматривает обработку информации о литературной и музыкальной Британии. В разделе использованы очерки и периодические публикации.
Раздел 3 позволяет учащимся практиковаться в использовании информационных технологий при изучении иностранного языка, составлению экскурсионных маршрутов по аналогии с электронными программами по конкретно заданной тематики.
Раздел 4 включает в себя ряд заданий, которые дают возможность сделать сравнительный анализ традиционных праздников страны изучаемого языка и своей малой родины. В этом разделе представлен материал, разработанный учащимися 11 класса (пособие по краеведению Муромцевского района на английском языке) “The corner of dream”.
Раздел 5 рекомендован для использования на занятиях по устной практике.

Методические принципы построения заданий курса.
На протяжении всего курса соблюдается основной методический принцип, в соответствии с которым задания делятся на три группы:

  • Упражнения начального уровня

Задания, включающие чтение небольших текстов, в которых излагаются информации в интересной и доступной форме; за текстом следуют упражнения на понимание прочитанного;

  • Упражнения среднего уровня

Задания репродуктивного уровня, включающие упражнения и задания на подстановку, заполнения пропусков, восстановление последовательности. Данные задания нацелены на отработку и закрепление знаний речевого этикета и навыков коммуникативной деятельности;

  • Упражнения профессионального уровня

Задания продуктивного характера, предполагающие составления плана экскурсии по достопримечательным местам в соответствии с определёнными потребностями учащихся или заданной ситуации общения.

Формы контроля за уровнем достижений учащихся.
Достижения учащихся в процессе прохождения основного курса оценивается по последнему продуктивному заданию, которым завершается практическая ступень элективного курса в виде творческого проекта «Экскурсия по достопримечательным местам –« в Великобритании принято так».
Оценивание в виде – «зачёт» «незачёт» происходит в соответствии со следующими критериями:

  • Подбор информации
  • Подбор лексических средств
  • Изложение с точки зрения грамматики английского языка
  • Оформление творческого проекта
  • Коммуникативные умения

Приложение №1. Учебно-тематическое планирование курса.

Список рекомендуемой литературы:

  1. Афанасьева О.В. Учебник для 7 класса с углублённым изучением английского языка, лицеев, гимназий, колледжей. М.: Просвещение, 2003. 303с.: ил..
  2. Гацкевич М.А. Английский для школьников и абитуриентов: Топики, упражнения, диалоги – СПб.: КАРО, 2002. – 160с., ил.
  3. Гудин Е., Крупенков Р. Материал из научно исследовательской работы учеников 11 класса МОУ «Муромцевский лицей №1» научный руководитель Ляшева Н.И.”The corner of dream” (работа учащихся была удостоена звания лауреаты 14 областной научно-практической конференции школьников и учащейся молодёжи апрель г. Омск-2007г.).
  4. Кауфман К.И. «Страницы Британской Истории» книга для чтения по английскому языку в 7-11 классах общеобразовательных школ.- Издательство «Титул» 2002г.
  5. Электронная программа обучения английскому языку «Репетитор. English». – гл. 2,3; урок 1-4.
  6. Электронная программа обучения английскому языку образовательная коллекция «Английский для школьников 5-9 классов» (раздел Страноведение).
  7. Химунина Т.Н. «В Великобритании принято так: (об английских обычаях)». Издательство М.: Просвещение,1984- 239с., ил.