Вход в Личный кабинет

Подписка

  • Цветной журнал с электронными приложениями;
  • Бумажные и электронные версии;
  • Скидки постоянным подписчикам.

Вы можете ознакомиться с номером журнала.

Оформить подписку

Урок окружающего мира по теме "Тепловые пояса"

Разделы: Преподавание в начальной школе


Тема: Тепловые пояса Земли.  РК.  Тепловой пояс Хабаровского края.

Цели:

  • формировние представления о делении Земли на тепловые пояса и знакомство с тепловым поясом Хабаровского края;
  • закрепление навыка работы с картой;
  • формирование речевых компетенций через расширение и обогащение словаря научными терминами;
  • развитие пространственной ориентации через работу с картой;
  • привитие интереса к изучению природы Хабаровского края.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Проверка готовности к уроку.

– Какой предмет мы изучаем? Что изучает предмет окружающий мир?

II. Актуализация опорных знаний

– Ребята, я предлагаю отправиться в путешествие по Земному шару. А на чём будем путешествовать, должны отгадать.

Он в безбрежном океане
Туч касается крылом.
Развернётся над лугами -
Отливает серебром.

(Самолёт)

Показ самолёта.

– Но, чтобы отправиться в полёт, нам нужен ключ зажигания, его мы сможем  взять в волшебной шкатулке, а она откроется только тогда, когда вы расскажете ей всё, что знаете о Земле. Для этого мы разобьёмся на три экипажа, каждому экипажу (ряду) будут задаваться отдельные вопросы (вопросы задаю по очереди, каждому ряду отдельно)

– Что такое Земля?  (Планета)

– Сколько материков на планете Земля? (6)

– Каким цветом они обозначены на карте или глобусе?

– Покажите по карте полушарий материки

– Сколько мировых океанов на планете Земля? (4)

– Каким цветом обозначены океаны, моря, реки, озёра на карте или глобусе?

– Покажите по карте полушарий мировые океаны.

– Покажите на карте юг, север, экватор;

– Благодаря какой звезде на планете Земля есть жизнь?

– Каким же образом влияет солнце на Землю?  (Показываю глобус и настольную лампу, которая освещает.)

– Почему на планете происходит смена времён года?

– Какие времена года вы знаете? Какое время года у нас сегодня?

– Молодцы, вы  правильно ответили на все вопросы, шкатулка открыта, и мы можем взять ключ зажигания.  (Показываю ключ.) Для полёта нам нужны силы, поэтому надо немного размяться.

III. Физминутка

Солнце спит, и небо спит,
Даже ветер не шумит
Рано утром солнце встало,
Все лучи свои послало.
Вдруг повеял ветерок,
Небо тучей заволок
И деревья раскачал
Дождь по крыше застучал,
Барабанит дождь по крышам
Солнце клонится всё ниже.
Вот и спряталось за тучи,
Ни один не виден лучик.

– Итак, пристегните ремни, мы  отправляемся в путешествие на самолёте. Точка отправления город  Комсомольск-н-А,  край Хабаровский (на карте обозначено место флажком). Ребята, о своих наблюдениях мы должны будем постоянно докладывать диспетчеру в Комсомольск-н-А  (диспетчер –  работник, регулирующий движение транспорта или ход работы предприятия)

IV. Объяснение новой темы

– Наш самолёт делает первую посадку. Догадайтесь, где мы приземлились  посмотрев в иллюминатор самолёта. (Слайд №1)

– Какую картину природы вы видите через иллюминаторы?  (Эта часть планеты  покрыта ледниками. Очень низкая температура, минусовая. Снежный покров держится почти круглый год. В местах, где из-под льда на поверхность выходят скалы, существует собственный растительный мир: мхи, лишайники. Из животных в этом месте больше всего птиц. На скалистых местах собираются чайки, кайры, гагарки, тупички.)

– Каких животных мы ещё здесь видим? (Белого медведя, тюленя)

– Кто догадался, куда мы прилетели? (На крайний север)

– Покажите это место на карте и глобусе. (У доски 2 ученика: один показывает по карте, другой по глобусе)

– Как называется полюс?  (Северный)

– Какой океан находится на северном полюсе?

– Как вы думаете, какое название подойдёт для этого пояса? (Дети выбирают название из предложенных названий, которые развешены по классу по 4 экземпляра, названия крепятся на карту полушарий)

холодный                                                      
умеренный                                                    
жаркий                                                           

– Посмотрите на глобус и ответьте, почему этот пояс назвали холодный? (Лучи солнца плохо обогревают это место, они лишь скользят по поверхности земли, давая очень мало тепла)

– Что мы доложим диспетчеру в Комсомольск, в каком поясе побывали? (Холодный)

– Итак, наш полёт продолжается. Мы с холодного пояса летим в другой тепловой пояс, а в какой вы узнаете позже. Послушайте стихотворение.

Остановитесь на мгновение, замрите…
Как красиво вокруг!
Удивителен утренний лес,
Храм цветов и рогатых улиток!
Он как будто бы вылеплен весь
Из тончайших серебряных ниток.
Ребята, как хорошо в лесу!
В прекрасном мире веток и теней.
Всё то, что живо, музыкою дышит!
Здесь всё поёт, здесь даже муравей
Ползёт, поёт и сам себя не слышит.

– Где же мы сейчас находимся? (В лесу) (cлайд № 2)

– Что можно сказать о природе леса? (Она разнообразна)