Урок математики в 3-м классе по теме "Приемы деления двузначного числа на однозначное" (закрепление)

Разделы: Начальная школа


Цели:

Обучающий аспект триединой дидактической цели состоит в том, чтобы:

  • активизировать познавательную деятельность учащихся на каждом этапе урока;
  • формировать умение решать текстовые задачи рациональным способом;
  • Формировать прочные навыки деления двузначного числа на однозначное.

Развивающий аспект:

  • развитие креативности мышления учащихся;
  • развитие коммуникативных качеств;
  • развитие творческих задатков учащихся на основе природных наклонностей.

Воспитательный аспект:

  • воспитание культуры умственного труда средствами креативных компонентов урока;
  • воспитание интереса к предмету;
  • чувство товарищества и ответственности;
  • воспитание любви к родному краю.

1. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята!

- Так как у нас сегодня урок необычный, то и сидеть мы будем необычно, в группах.

- Обратите внимание, ребята, на цвет своих бейджиков и пересядьте за столы, где карточки такого же цвета.

2. Сообщение темы и целей

- Тема нашего урока “ Приемы деления двузначного числа на однозначное”.

- На уроке мы будем решать примеры на деление двузначного числа на однозначное, решать задачу разными способами.

- Но учебник нам не понадобится, так как мы отправимся в виртуальное путешествие.

- Нарисуйте у себя на рабочих листочках, то настроение, с которым вы отправляетесь в путь.

- Что бы узнать, куда мы отправимся, разгадайте зашифрованное слово…

(Перед вами лежит полоска с числами – это ответы, на каждой букве записан пример, необходимо решить его и положить букву на правильный ответ, что бы правильно решить вспомните таблицу умножения.)

3. Подготовка к восприятию

- Какое слово у вас получилось? ЧЕЛЯБИНСК

- Молодцы!

- Мы живем в прекрасном городе.

- А что вы о нем знаете?

- Заглянем в прошлое и узнаем о настоящем нашего города.

- Для этого каждой группе необходимо решить примеры на деление, решив их, мы соберем картинку КРЕПОСТЬ.

 

Слово “город” раньше звучало как “град”, град - это ограждение, укрепленное место.

Для защиты от врагов города строили как крепости.

И у нас получилась крепость.

У каждого города есть свой герб. (мультимедио)

Герб это символ города.

Символ нашего города перед вами.

- Какое животное изображено на нашем гербе? ВЕРБЛЮД.

Это символ торговли.

Верблюд может прожить без воды 3 дня за это время он проходит по пустыне 99 км. Сколько км он проходит за один день? (33км)

 В нашем городе много достопримечательностей.

Достопримечательность это такое место, которое заслуживает особого внимания.

В центре города – площадь Революции, на которой стоит памятник, узнайте его высоту найдя значение выражения.

3*(54:6)+5=32 метра не забывайте о порядке действий.

Через площадь проходит проспект Ленина.

Справа расположены четные дома, а слева нечетные.

У вас на столах лежат карточки с номерами домов. Разложите их, четные справа, а нечетные слева.

- Идем дальше.

4. Работа над задачей

В Челябинске много театров, в них жители города смотрят спектакли, концерты, слушают музыку.

В нашем городе 6 крупных театров, а библиотек в 10 раз больше.

На сколько больше библиотек, чем театров?

- Что обозначает число 6 в задаче?

- Что сказано о количестве библиотек?

- Что значит в 10 раз больше? (это значит по 6 взято 10 раз)

- Что нужно узнать в задаче?

- Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?

- Решим задачу разными способами:

  • по действиям
  • по вопросам
  • выражением. (60*10) - 6

А ваша группа составит задачу по схеме……..

В городе 4 больших парка, а кинотеатров в 2 раза больше.

На сколько……..

  • 4*2-
  • 8-4- что найдено в каждом действии.

Проверим что получилось. (выступление групп)

 

- Какая группа первая справилась с задачей?

- Как вы думаете почему?

- Какой на ваш взгляд самый рациональный способ решения задачи?

Четвертая группа получила задание составить задачу по опорной схеме, послушаем, что у неё получилось…….

 

5. Физкультурная минутка

Отдохните. Закройте глаза.

Послушайте музыку.

Вспомните тех людей, которых вы любите.

Ведь они живут рядом с вами, в нашем городе.

Откройте глаза….

6. Закрепление изученного

Продолжаем путешествие.

Самое высокое сооружение в городе это телевизионная башня.

Она построена для того, что бы мы могли смотреть телевизор.

Чтобы она была прочной необходимы надежные опоры.

А в этой башне опор не хватает, нам необходимо их достроить…

- На теле башне расположены числа.

- Каждой группе необходимо разложить число на сумму удобных для деления слагаемых.

  • 51
  • 34
  • 65
  • 36

Башня у нас получилась прочная.

7. Самостоятельная работа

В нашем городе много учебных заведений, в которых готовят специалистов разного профиля.

- Чтобы стать хорошим специалистом, нужно правильно считать.

Для этого вам необходимо найти пару, которая соответствует цвету на вашем рабочем листке.

36:2 78:6 51:3
90:5 96:8 68:4

 Взгляните на доску и сравните свои ответы с ответами на доске.

8. Итог урока

Итак, мы познакомились с некоторыми памятниками с математической стороны.

Дальше отправимся в школу.

Что бы узнать как я оценила вашу работу на уроке , необходимо выполнить задание, похожее на то, что было в начале урока.

У вас в тетрадях примеры нужно решить их и записать нужную букву напротив решения.

Какое слово у вас получилось?

М О Л О Д Ц Ы!

Нарисуйте на своих листочках, с каким настроением вы возвращаетесь из путешествия.