Игра "Умницы и умники"

Разделы: Работа с дошкольниками


Игра “Умницы и умники”

Цель: развитие познавательной сферы старших дошкольников.

Ведущий. Здравствуйте, уважаемые гости. Мы рады видеть вас на нашем празднике.

Голос (магнитофонная запись) Внимание, внимание! Объявляется посадка на “летающую тарелку”, которая держит курс на планету “Умницы и умники”. Просьба пассажиров занять свои места. Повторяю. Просьба пассажиров занять свои места. Внимание, взлет!

(Во время объявления дети заходят в зал, занимают свои места. После команды “Взлет!” в зале гаснет свет, включаются световые эффекты (бегающие и мигающие огни), звучит “космическая” музыка.

Ведущий. Ой, как здесь интересно! Все здесь ново, неизвестно.

Ой, а я, скажи на милость, в магистра дошкольных наук превратилась.

Видно все не просто это, уж такая вот планета.

Мы с вами находимся на планете “Умницы и умники”.

Праздник наш считаю открытым.

Пришло время познакомиться с нашими участниками.

Дети представляют свои “визитки”.

Магистр дошк.наук. Спасибо, дети. А сейчас я вам представлю наше уважаемое жюри.

(После представления жюри, распахивает окно и “влетает” Карлсон.)

Карлсон. Прилетел я. Всем привет. Новость вы слыхали? Нет?!

На планете “Умницы и умники” праздник начинается. (Обходит зал)

Не планета – просто диво! Как здесь сказочно красиво!

Что такое? Не пойму! Кто вы? (Обращается к детям) Здесь вы почему?

Магистр дошк.наук. Карлсон, дети прибыли на планету “Умницы и умники”, чтобы показать гостям, какие они внимательные и эрудированные. Хочешь в этом убедиться?

Карлсон. Да.

Магистр дошкольных наук. Приглашаем тебя на наш праздник, будешь мне помогать. Но прежде чем мы перейдем к первому заданию, я познакомлю вас, ребята, с правилами, которые существуют на этой планете и которые вы должны соблюдать.

Правило первое: внимательно слушать меня.

Правило второе: начинать выполнять и заканчивать задание по сигналу колокольчика.

Правило третье: если кому-то что-то непонятно, поднимите руку.

Понятно? Тогда переходим к первому заданию.

I задание “Заполни пустые клетки”

Во время выполнения задания звучит музыка. Карлсон помогает Магистру дошкольных наук раздавать листы с заданиями, а в конце – собирает и относит их жюри.

II задание “Фабрика”

Инструкция: “Сейчас мы с вами отправимся на фабрику. На нашей фабрике имеются необычные машины, которые изменяют формы геометрических фигур. На входе в фабрику стоят фигуры. Вам нужно подумать и нарисовать, какими они выйдут из “фабрики”

Музыкальная пауза. “Шуточный танец”

III задание “Ассоциации”

Детям показывают лист бумаги А3, на котором нарисованы предметные картинки и их символические изображения, и дают 1 минуту для запоминания. Затем образец убирают, а дети на своих бланках должны воспроизвести символы предметных картинок, отдельные элементы которых даны. 

IV задание “Посмотри, запомни, расставь”

Детям показывают образец и дают 1 минуту для запоминания. Образец убирают, а дети на своих игровых полях должны расставить игрушки согласно данного образца.

Карлсон. Ой, какие дети умные. И дети, и гости устали сидеть. Пришло время разминки. Сейчас я буду говорить слова и показывать движения – а вы дружно выполнять. Встали все. Начинаем.

Гномик по лесу гулял, (шагают на месте)

Колпачок свой потерял, (стряхивают кистями рук)

Колпачок был непростым, (стучат пальцем указательным о палец)

Со звоночком золотым.

Гному кто сейчас подскажет, где ему искать пропажу? (хлопки в ладоши)

Гости и дети (хором) В лесу. (Игра повторяется 2-3 раза, темп убыстряется с каждым разом)

Карлсон. Молодцы! Отдохнули?

Магистр дошкольных наук. После такой разминки можно продолжать.

V задание “Строитель”

Дети по схеме-образцу строят постройку из конструктора.

VI задание “Сложи Картинку”

Дети из 16 деталей составляют картинку и дают ей название.

Музыкальная пауза. Танец “Куклы”

Магистр дошкольных наук. Молодцы, ребята! Справились со всеми моими заданиями. Мы попросим жюри пройти в совещательную комнату и подвести итоги. А пока жюри будет подводить итоги, Карлсон с вами поиграет.

Карлсон. Мы видели, какие умные и находчивые дети. А сейчас посмотрим, как гости справятся с моими занимательными вопросами:

- Подарил утятам ежик 8 кожаных сапожек,

Кто ответит из вас, сколько было всех утят?

- Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели:

2 румяных наливных, 2 с кислинкой. Сколько их? (2)

- У стены стоит кадушка, а в кадушке той лягушка.

Если б было 7 кадушек, сколько было бы лягушек? (возможно, ни одной)

- Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей?

- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок.

Сколько у бабушки внуков? (1)

- Володю ждет Лена. Кто задержался?

- Собаку укусила оса. Кто кусался?

- Мама наказала сына. Кто провинился?

Молодцы! Ответили на все мои вопросы. А сейчас приглашаю всех на “Танец утят” (звучит музыка, все танцуют.)

Жюри объявляет победителей и номинантов, награждает детей дипломами и ценными подарками.

Карлсон. Вот и пришла пора расставаться. Мне так понравилось у вас, что не хочется даже “улетать”, но надо. Спасибо вам за прекрасный праздник. До свидания.

Магистр дошкольных наук благодарит Карлсона за помощь и угощает баночкой сгущенки. (Карлсон “улетает”)

Голос (магнитофонная запись) Внимание, внимание! Объявляется посадка на “летающую тарелку”, которая держит путь на далекую планету “Д/С № 14”. Просьба всем пассажирам занять свои места. Повторяю. Просьба пассажиров занять свои места. Внимание, взлет!

(Во время объявления дети садятся на свои места. После команды “Взлет!” в зале гаснет свет, включаются световые эффекты, звучит “космическая” музыка. Магистр дошкольных наук превращается в ведущего. С окончанием музыки включается свет.)

Ведущий. Вот мы благополучно вернулись домой, в детский сад. Спасибо вам, кто сегодня был вместе с вами. Я желаю всем здоровья, удачи. До свидания! До новых встреч!