Конспект по изобразительной деятельности в подготовительной группе "Роспись берестяных туесков сибирскими узорами"

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание:

Воспитывать интерес к искусству. Продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством Сибири. Уточнить особенности выполнения росписи: составлять узор из растительных элементов, ритмично располагая их по объемному силуэту. Развивать творчество, фантазию и инициативу. Формировать у детей положительные взаимоотношения со сверстниками, умение сотрудничать.

Материалы: “Туески” (цилиндры из плотной бумаги), мягкие кисти, тычки, салфетки, краски гуашь.

Предварительная работа: Экскурсия на выставку “Сибирские мастера – умельцы”. Конструирование из бумаги “туесков”, рассматривание альбомов “Народно-прикладное искусство Сибири”, дидактическая игра “Составь узор”, 9 фишек трех цветов.

Ход занятия

Педагог: - Представьте себе, дети, что вы пришли в магазин “Художественный салон”, где продают изделия сибирских народных мастеров, чтобы выбрать подарок ко дню рождения своей маме или бабушке и решили купить красивый туесок под мед из бересты.

Вопрос детям: - Что такое туесок?

Педагог: - Продавец показал вам сразу несколько одинаковых по форме и величине туесков, но с разными узорами.

Вопрос детям: - Какие узоры вы смогли бы увидеть? Не забывайте, что туески сделаны сибирскими умельцами (ягоды рябины с разноцветными листочками, кедровые шишки с зелеными веточками, подснежники фиолетовые и др.).

Педагог: - У вас глаза разбежались! Какой туесок выбрать для подарка? Каждый хорош, каждый красив.

Жаль, но все это только в нашем воображении. Что же нам делать! (Выслушать все предложения детей. Напомнить о теме предыдущего занятия – конструирование “туесков” из бумаги).

Дети предлагают самостоятельно украсить туесок сибирскими узорами и подарить своим родным. Ведь подарок, сделанный своими руками, особенно дорог.

Самостоятельная работа детей:

- при затруднении выбора узора предложить посоветоваться с другом;

- использовать переадресовку детских вопросов друг другу;

- поощрять умение сотрудничать;

- при необходимости напомнить о рациональных приемах рисования одинаковых элементов узора;

- разложить детям конверты с фишками.

В конце занятия педагог говорит: “Послушайте, у нас получился настоящий художественный салон.

Давайте расставим по 3 туеска на каждую салфетку: красную, синюю, желтую. А теперь откройте конверты – объединитесь по цвету фишки в подгруппу.

Дети с красными фишками рассказывают о туесках на красной салфетке, помогая, и дополняя друг друга. С желтыми – о туесках на желтой салфетке, с синими – на синей.

Дать возможность выступить всем желающим детям.

Вопрос детям: - Будут ли рады ваши мамы и бабушки такому подарку? Похвалите сами себя, ваши ручки.

“Вы сегодня постарались от души, вы сегодня молодцы!”