Вход в Личный кабинет

Подписка

  • Цветной журнал с электронными приложениями;
  • Бумажные и электронные версии;
  • Скидки постоянным подписчикам.

Вы можете ознакомиться с номером журнала.

Оформить подписку

Алгоритм определения географических координат

Разделы: Преподавание географии


На уроке, предшествующем теме «Географические координаты» - «Свойства линий градусной сетки», мы подробно изучаем по ниже представленному плану свойства параллелей и меридианов с их подробным разбором.

Таблица «Свойства линий градусной сетки»*

Признаки линий градусной сетки

Меридианы

Параллели

В какие стороны горизонта направлены?

На север и на юг

На запад и на восток

Какова длина в градусах?

180

360

Какова длина в километрах?

20 000

От 40 000 и менее

Какова длина 1є в километрах?

111

От 111 на экваторе и менее

Какую форму имеют на глобусе?

Дуга

Окружность

Какую форму имеют на карте полушарий?

Крайние – дуги, средний – прямая, остальные – кривые линии

Средняя – прямая, остальные - кривые

* - таблица взята из учебника «География: физическая география» под редакцией Т.П. Герасимовой, М. Просвещение, 1990

Полагаю, что вступительное слово о значении координат каждый педагог в состоянии сформулировать сам, а свою задачу вижу в знакомстве с технологией подачи материала – перехожу к теме «Географическая широта».

Для того чтобы каждый присутствующий ребенок понимал о чем пойдет речь, необходимо вспомнить (познакомить) некоторые математические понятия:

  • Окружность
  • Дуга
  • Величина окружности в градусах.

На доске рисуется окружность (рис. 1)

Сперва выясняем: какие линии градусной сетки ребята видят на рисунке? (ответы: экватор – горизонтальная прямая, меридианы)

Далее расск