Курс по выбору для учащихся 9-х классов "Пишем по-английски"

Разделы: Иностранные языки


Сегодня основной целью обучения иностранному языку в школе является формирование коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка в заданных стандартом/программой пределах. Это возможно только в том случае, если у школьников будут сформированы все компоненты иноязычной коммуникативной компетенции (ИКК): языковая, речевая, социокультурная, компенсаторная, учебная. (Бим И.Л.) Обучение коммуникативному письму как виду речевой деятельности способствует формированию речевой компетенции в частности и ИКК в целом.

Известно, что письмо – это такой вид речевой деятельности, продуктом которого является письменный текст. Чем удачнее написан текст, тем успешнее осуществляется коммуникация автора и адресата. От качества текста зависит эффективность коммуникации автора и читателя.

Письменный текст строится как определенная структура речевых высказываний. Он представляет собой сложное целое, состоящее из взаимосвязанных логико-композиционных и логико-смысловых компонентов и характеризующееся коммуникативными качествами.

Каждый тип письменного текста имеет свои структурные особенности. Так, при написании письма необходимо обращать внимание на умение правильно написать адрес его получателя в стране изучаемого языка, обратиться к партнеру по переписке, записать дату, закончить письмо.

Какой бывает форма письменного текста? Это могут быть различные художественные произведения, статьи, доклады, очерки, проспекты, письма, заявления, резюме, эссе и т.д. У каждой из перечисленных форм – свои функции.

Программа данного курса содержит новые знания, которые представляют познавательный интерес для учащихся. Включенный в программу учебный материал может применяться для разных групп школьников.

Степень достижения полученных результатов устанавливается через систему контроля в форме репродуктивных заданий, письменных творческих работ, что позволяет развивать творческий потенциал учащихся.

Цель данного курса: обеспечить учащихся практической информацией для осуществления успешной письменной коммуникации на английском языке.

Задачи курса:

  • расширить лексический запас школьников;
  • продемонстрировать особенности оформления различных письменных текстов;
  • обозначить связь знаний получаемых в школе, и возможностей успешной профессиональной карьеры.

Обучение предполагает использование различных приемов и форм организации деятельности учащихся:

  • чтение и обсуждение прочитанного;
  • редактирование писем;
  • перевод;
  • написание писем, их презентация и обсуждение.

Критерии оценки письменных работ:

  • лингвистическая направленность;
  • стилистическое соответствие;
  • соответствие структуры и содержания писем их целевому назначению.

Требования к уровню усвоения курса

Учащиеся должны знать: требования, предъявляемые к оформлению различного вида письменных текстов.

Учащиеся должны уметь: написать текст, используя полученные знания.

Презентация.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Тема Кол-во часов Формы организации учебной деятельности Формы контроля
1 Виды писем. Анкета 1 Мини-лекция, знакомство с требованиями Заполнение анкеты
2 Официальное и личное письмо. Стиль. Формат 2 Чтение и обсуждение стиля и формата писем Написание личного и официального письма
3 Резюме 2 Знакомство с формами резюме на английском языке (британский и американский вариант) Составление резюме на предложенную вакансию
4 Эссе 1 Знакомство с правилами написания эссе Написание эссе
5 Электронное сообщение 1 Правила составления электронных сообщений Составление электронного сообщения
6 Зачетное занятие 1 Написание одного из видов писем, презентация и обсуждение

Список используемой литературы

  1. Английский язык: Учебно-методическое пособие по курсам подготовки экзаменаторов. Ч.1. Разд. “Письмо”. – М.: Изд-во “Уникум – Центр”, 2003
  2. Новое в итоговом контроле по иностранному языку: Методические рекомендации/ Авторы – сост.: М.П. Афанасьева, С.А. Козлова, М.А. Мосина, В.В. Харитонова и др. – Пермь: Изд-во ПОИПКРО, 2004
  3. http://www.englishforbusiness.ru