Занятие по ориентировке в пространстве "Помоги принцессе"

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание: 1. Развитие пространственных представлений в процессе прочтения и изображения плана группы. Нахождение предметов в группе с помощью плана. 2. Учить детей правильно употреблять предлоги: на, в, под, перед, за. 3. Повторить ориентирование на листе. 4. Воспитывать нравственные качества: вежливость, доброжелательность.

Материал: План группы, спрятанные в группе “осколки” картины, карандаши, конверты с заданиями.

Ход занятия

Дети выходят из спальни, здороваются. У каждого ребенка на груди эмблема (геометрическая фигура, отличающаяся по цвету и форме). Из коридора слышен плач, крики. Воспитатель заводит в группу принцессу. Она плачет, грубит. Злой волшебник заколдовал ее, забрал улыбку, вежливость, бодрость.

Воспитатель предлагает детям помочь принцессе, вернуть ей улыбку, бодрость, вежливость. Читает стих:

Кто вечно хнычет и скучает,
Тот ничего не замечает.
Кто ничего не замечает,
Тот ничего не изучает.
Кто ничего не изучает,
Тот вечно хнычет и скучает…

Все вместе отправляются в путь, закрывают глаза, воспитатель произносит волшебные слова. Ребята открывают глаза и видят перед собой волшебный камень со стрелками, которые указывают путь.

Воспитатель предлагает взять стрелку, которая указывает направо: “Направо пойдешь – вежливость найдешь”.

Все становятся лицом к камню, поворачиваются направо, делают три шага вперед, находят конверт и волшебный клубочек с завязанными узелками.

В конверте задания:

  1. “Скажи наоборот”
  2. “Ласковые слова” произносят сидя в кругу и воспитатель развязывает узелки на клубочке.
  3. “Покажи, как вежливо здороваются мужчины, женщины, солдаты, друзья, собаки…”

Принцесса вспоминает волшебные слова, говорит “спасибо” ребятам и показывает, как здороваются у них в королевстве.

Все возвращаются к камню. Воспитатель читает: “Прямо пойдешь – бодрость найдешь”. За камнем лежит конверт. Распечатывают, в нем задания:

  1. Игра “Что за спиной?”
  2. (Два ребенка становятся спиной друг к другу, кружатся, затем поворачиваются и друг у друга спрашивают: что у тебя за спиной?)

  3. Физминутка:

Как живешь?
А плывешь?
Как бежишь?
Вдаль глядишь?
Ждешь обед?
Машешь вслед?
Утром спишь?
А шалишь?

Принцесса делает разминку вместе с детьми и к ней возвращается бодрость. Она благодарит детей.

Возвращаются все к камню. Воспитатель читает на стрелке: “Налево пойдешь – улыбку найдешь”.

Повернулись лицом к камню, налево, сделали три шага, нашли конверт. Воспитатель читает:

Кто-то бросил нам в оконце,
Посмотрите, письмецо!
Может, это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо?
Может, это воробьишко,
Пролетая обронил?
Может, это кот, как мышку,
На окошко заманил?

Открывают конверт, в нем задания:

1. “Найди конверт”

(- Для каждого из вас, ребята, есть конверт, он лежит в условленном месте. Найдите конверт, с такой же эмблемой, как у вас на одежде. Сядьте за стол, но конверт не открывайте. )

Дети находят конверт, проговаривают, где он лежал (на шкафчике, под стулом, в книге…) и садятся за стол.

2. “Соедини точки”

(Задания на конвертах).

3. “Найди осколок”

Дети из конвертов достают план группы. Принцесса не знает, что это такое. Дети объясняют, что на плане обозначено красным, черным, синим цветом. Воспитатель рассказывает ребятам, что волшебник разрезал на части картину и разбросал по группе. С помощью плана мы сможем найти осколки картины и собрать ее. Каждый ребенок ищет осколок по своему плану (на нем отмечено место, где лежит осколок картины). Затем все вместе собирают картину. Получилась улыбка.

Воспитатель:

И принцесса хохотать,
И плечами пожимать,
И подмигивать глазами,
И прищелкивать перстами,
И вертеться подбочась,
Гордо в зеркальце глядясь.

Принцесса:

А девочки и мальчики прыгают как мячики,
Ножками топочут, весело хохочут.

Принцесса благодарит детей за помощь, раздает призы и уходит.

Воспитатель подводит итог.