План открытого урока немецкого языка по теме "Моя профессия"

Разделы: Иностранные языки


Цель: Знакомство с темой “Моя профессия”.

Задачи:

  1. Содействовать воспитанию интереса к своей профессии.
  2. Развивать умения понимать тексты, диалоги.
  3. Знакомство с новой лексикой.
  4. Формирование грамматических навыков.
  5. Формирование лексических навыков говорения и чтения.

Методы:

Словесные: беседа, проблемная ситуация.

Наглядно-демонстрационные: использование презентации Power Point, использование раздаточного материала.

Практические: выполнение упражнений, формирование лексических навыков говорения.

Средства:

  1. Ксерокопии текстов,
  2. Презентация power point.
  3. Аудиокассета.
  4. Магнитофон.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Вид урока: комбинированный.

 

Деятельность преподавателя

Деятельность учащихся

Примечание

1 Оргмомент

Guten Tag! Setzt euch! Das Thema heißt “Mein Beruf”.

Здравствуйте, садитесь. Тема урока

“Моя профессия”.

 

У. настраиваются на урок Слайд 1

Мотивационная установка

Цель урока - знакомство с темой

“ Моя профессия”.

У. настраиваются на урок  

Фонзарядка

Hört zu und lest das Gedicht!

Послушаем и прочитаем стихотворение.

У. читают хором, индивидуально Слайд 2-3

Речевая зарядка

Ответьте на вопросы.

    1. Wo lernen Sie?
    2. Erlernen Sie den Beruf des Maschinisten?
    3. Gefällt Ihnen der Beruf?
Отвечают на вопросы Слайд 4

Объяснение нового материала

    1. Schreibt neue Wörter! Запишите новые слова.
Записывают новые слова Слайд 5
 
  • Составьте предложения, используя выражения
Составляют предложения Слайд 6
 
  • Упражнения
  • Hört und ergänzt die Pluralform der Substantive.

Составляют множественное число существительных Слайд 7
Закрепление материала
  1. Составьте диалог. Bildet den Dialog.
  2. - Um wie viel Uhr fährt der ICE nach München?

    -Der ICE nach München fährt um 8 Uhr.

    -Von welchem Gleis fährt der Zug ab?

    -Der Zug fährt von Gleis 7 ab.

    - Um wie viel Uhr kommt der Zug in München an?

    - Der Zug kommt um 15 Uhr in München an.

    - Wie lange dauert die Fahrt?

    -Die Fahrt dauert sieben Stunden.

Составляют диалог в парах Слайд 8
 
  • Hört das Gespräch und beantwortet die Fragen zum Dialog. Послушайте разговор и ответьте на вопросы.
Отвечают на вопросы к диалогу  
 
  1. Подбери слова
Подбирают пары слов Слайд 9
 
  • Сделай рекламу своей профессии.
Составляют предложения Слайд 10
 
  • Nennen Sie bitte 2-3 wichtige Eigenschaften des Maschinisten!
  • Назовите 2-3 важных качества машиниста.

Называют профессионально важные качества машиниста  
 
  • Hören wir die Berichte der Jungen
  • Слушаем сообщения юношей.

3 мальчика рассказывают темы и переводят:
  1. Наше училище
  2. Учеба в училище
  3. Моя профессия
 
Чтение и понимание текста
  • Lesen wir den Text und übersetzen ins Russisch!
  • Sucht im Text die Sätze

Читают и переводят текст

Ищут предложения в тексте

 
Дополнительный материал к уроку Прочитайте текст, заполните таблицу

Geschichte der Eisenbahn
История ж/д транспорта

  • 1835 7. Dezember. Erste Eisenbahn in Deutschland ( Nurnberg- Furth)
  • 1836 9.Oktober. Erste Eisenbahn in Rußland eröffnet (von Pawlowsk nach Zarskoje Selo), Spurweite 5 Fuß = 1524 m.
  • 1837 1. Dezember. Zwischen Braunschweig und Wolfenbüttel wird die erste Staatsbahn in Deutschland eröffnet
Читают текст, переводят, заполняют таблицу Слайд 11-13
  Современные поезда в Германии Смотрят слайды Слайд 14-17

Постановка домашнего задания

1. Пересказ темы “Моя профессия”

2. Доделать творческую работу “Mein Beruf” (“ Моя профессия”)

3. Повторить слова, выражения

Записывают задание Слайд 18-19

Литература:

  1. Ветрова А.Р. Миончинская Л.А. Читай и говори по-немецки! (“Lies und sprich!”) Выпуск 4.- М.: Военное издательство, 1967.-226 с.
  2. Говори по-немецки! Пособие по развитию навыков устной речи (на немецком языке) // Девекин В.Н., Белякова Л.Д., Розен Е.В. – М.: изд-во “Высшая школа”, 1968.- 335с.
  3. Т.А.Чистякова, Е. М. Чернушенко, Г.И. Солина. Обучение иностранным языкам в детских садах. - М.: Просвещение, 1964.-295с.
  4. Easy Deutsch. Lektion 22. Poland: Oxford Educational Ltd, 2004.

Презентация