Опыт применения информационных технологий в текущем учете и контроле успеваемости учащихся в условиях УОР № 2 Москомспорта

Разделы: Администрирование школы


Учет и контроль успеваемости любого училища олимпийского резерва имеет свои особенности, которые диктуются спецификой учебного учреждения. Наши учащиеся – действующие спортсмены, рекордсмены России, Европы и Мира, помимо общепедагогических предметов, изучают специальные дисциплины, связанные со спортивной спецификой. Особенность этих предметов – помимо теоретической части они имеют большую, растянутую во времени практическую часть.

Кроме того, являясь активно выступающими спортсменами, многие учащиеся имеют продление или перенос сроков сдачи зачетов и экзаменов.

Таким образом, складывается сложная ситуация, при которой все отчетные документы по экзаменационной сессии должны быть закрыты и сданы в определенные сроки, а дополнительное время сдачи экзаменов оформляется по дополнительным ведомостям, ведение которых в классическом варианте оказывается крайне затруднено и мало информативно.

Особенная сложность работы определятся тем, что в училище учатся спортсмены 18 видов спорта, в основном с индивидуальным графиком сдачи зачетов и экзаменов. При этом предметы учебного плана адаптируются к каждому виду спорта, что также осложняет контроль.

В связи с этим нами на протяжении нескольких лет был предпринят поиск наиболее удобного в работе и информативного метода фиксации результатов контроля успеваемости учащихся – спортсменов.

Идеальной, безусловно, может явиться специально созданная компьютерная программа, учитывающая все перечисленные особенности. Существующие программы учета успеваемости не удовлетворяют специфике училища – не учитывают спортивную особенность.

На первом этапе создания программы, для первичного сбора и обработки информации, была создана электронная сводная ведомость – таблица, позволяющая не только оперативно учитывать поступающую информацию, но и проводить первичный анализ ситуации.

Безусловным достоинством такого способа учета успеваемости является отсутствие громадного количества папок и бумаг, которые необходимо ежедневно просматривать и дополнять. Значительно уменьшается время получения и обработки информации. Логичность и наглядность такого способа учета позволяет любому специалисту быстро понять суть вопроса.

Недостатком таблицы является невозможности быстрого получения статистических данных, быстрого подсчета качества знаний и других показателей.

Таким образом, специфические условия училища олимпийского резерва требуют разработки специальных методов учета и контроля успеваемости. Одним из начальных этапов может явиться разработка удобной электронной версии сводной ведомости.