Вход в Личный кабинет

Подписка

  • Цветной журнал с электронными приложениями;
  • Бумажные и электронные версии;
  • Скидки постоянным подписчикам.

Вы можете ознакомиться с номером журнала.

Оформить подписку

Соотношение между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике

Разделы: Преподавание математики


Цель урока:

  • познакомить учащихся с элементами тригонометрии (Sin ,Cos, tg), необходимыми для решения прямоугольных треугольников.

План и содержание урока

I. Организационный момент.

II. Изучение темы.

1. Вступление (связь математики с другими предметами физики, химии).

«Математика» - «царица» всех наук.

В начале 9 класса на уроках физики вы будете рассматривать некоторые вопросы: «Движение тела под углом к горизонту», «Движение тела по параболе», где необходимы умения решения прямоугольного треугольника. Какие зависимости между элементами прямоугольного треугольника вам известны? (теорема Пифагора, свойства катета, лежащего против угла в) Сегодня мы познакомимся с элементами тригонометрии, необходимыми для решения прямоугольных треугольников.

Тригонометрия – математическая дисциплина, изучающая зависимость между сторонами и углами треугольника.

Тригонометрия возникла из практических нужд человека. С ее помощью можно определить расстояние до недоступных предметов и вообще, существенно упростить процесс геодезической съемки местности для составления географических карт. Зачатки тригонометрических познаний зародились в древности. Важный шаг в развитии тригонометрии был сделан индийскими учеными. Окончательный вид тригонометрия приобрела в 17 веке в трудах Л.Эйлера.

2.Понятия «противоположный катет» и «прилежащий катет».

Для угла А катет ВС-противолежащий, а АС-прилежащий.

3. Определения.

(Для угла А дает определение учитель, а для угла В – учащиеся)

4. Дан прямоугольный треугольник АВС. Из вариантов ответов на следующие вопросы выберите и подчеркните правильные.

I) Какое отношение верно?


                          8

1. а), б), в), г).

2. а) , б), в), г)