Вход в Личный кабинет

Подписка

  • Цветной журнал с электронными приложениями;
  • Бумажные и электронные версии;
  • Скидки постоянным подписчикам.

Вы можете ознакомиться с номером журнала.

Оформить подписку

Классный час "Добро против насилия", 5-й класс

Разделы: Внеклассная работа


Тем, которые творили в этой жизни добро, - добро.
Из писаний Ислама.

Доброе дело - это и есть счастье. Никакая награда за
доброе дело не может сравниться со сладостью
свершения добра.
М. Метерлинк.

Девиз! «Делать добро спешите».

Цель: Поразмышлять с учащимися о нравственных важнейших ценностях; добре, уважении» любви, о сложности нравственного выбора, о преодолении насилия.

Форма: Беседа - размышление с элементами работы в группах и игры.

Информация к размышлению: «Чтобы поверить в добро, надо начать его делать» (Л.Н. Толстой).

Подготовительный этап:

  1. Классному часу предшествовали:
  2. Коллективный просмотр худ. Фильма «Котёнок» реж. И. А. Попова.
  3. Набор пословиц, поговорок о добре и зле (насилии).
  4. Нарисовать символы добра и зла.

Ход классного часа:

1. Вступительное слово учителя:

Что такое добро? Что такое зло? Что такое насилие? На протяжении всей своей истории человечество пытается ответить на эти вечные вопросы. Давайте поразмышляем вместе.

2. Давайте продолжим фразы:

«Доброта - это...» «Добрый человек - это...» Обобщая ответы, можно сказать что:

  • Добрым считается отношения доверия, справедливости, милосердия, любви.
  • Добро в первую очередь связано с умением сорадоваться и сострадать, сочувствовать, сопереживать, откликаться на чувства других и держать свою душу открытой.

Когда мы говорим о человеке «добрый», то имеем в виду, что он готов прийти на помощь другому, делать это не на пока, а бескорыстно, по велению сердца. Эти выводы мы сделали, опираясь на просмотренный фильм. А теперь давайте поговорим о нём.

3. Вопросы к обсуждению?

  • Как один из героев фильма чуть не потерял квартиру?
  • Вам было жалко его?
  • Он вам понравился, чем?
  • Кто пришёл ему на помощь?
  • Почему другие люди (соседи, знакомые) не заступились (домоуправ, ЖКХ)?
  • К каким мыслям вы пришли после фильма?
  • Можно ли быть добрым вообще, никак не проявляя свою доброту в делах?
  • Согласны ли вы с мыслью о т