Интегрированное занятие (познавательное развитие + ручной труд) в средней группе "Путешествие Деда Мороза по Астрахани"

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание: Познакомить детей с красотой астраханского Кремля, постепенно подводя их к знакомству с городскими достопримечательностями. Дать простейшие знания из истории Кремля. Закрепить знания о Лебедином озере и площади Ленина. Учить работать с природным материалом – солью. Развивать речь, творческое воображение. Воспитывать любовь к малой Родине.

Оборудование: магнитофон, музыкальное оформление, костюм Деда Мороза, елка, фотографии с изображением Кремля, Лебединого озера, площади Ленина, контур Кремля, соль, клей.

Ход занятия:

- Ребята, подойдите ко мне. Сегодня у нас с вами необычное занятие.

Звучит музыка (о Деде Морозе, новогодняя). В группу входит Дед Мороз. Воспитатель дает возможность детям выразить свои чувства (восторг, восхищение, удивление), расспрашивает детей, кто пришел в гости, предлагает поздороваться.

- Здравствуйте, ребята! Ой, скажите мне, куда я попал?
- Ты попал в детский сад, Дед Мороз!
- А в каком городе находится ваш детский сад? (ответы детей).
- Я совсем не знаю этот город! Как же мне быть? Я хоть и волшебник, а могу потеряться в вашем городе.
- Ребята, давайте поможем Деду Морозу, расскажем о нашем городе.
- Помогите мне, пожалуйста, ребята! Садитесь в волшебную карету, и мы полетим в самые интересные места города.

Дети садятся в волшебную карету, звучит музыка, путешествие начинается.

Воспитатель:

- Наше путешествие началось. Первая остановка (воспитатель подводит детей к мольберту с фотографиями Кремля). Ребята, где мы с вами оказались? (ответы детей).

Воспитатель подводит итог сказанному:

- Это – сердце города Астрахани – белокаменный Кремль. Посмотрите, какой он красивый! Он сооружался давным-давно как крепость для защиты от врагов, поэтому кремль обнесен толстой и прочной каменой стеной. В Кремле много храмов со златоглавыми куполами. Здесь очень любят гулять астраханцы и гости города. Понравился, Дед Мороз тебе наш Кремль? А вам, ребята, нравится Кремль? Почему? Но нам пора отправляться дальше.

Дети вместе с Дедом Морозом вновь путешествуют на волшебном средстве передвижения под музыку.

- Следующая наша остановка – Лебединое озеро. Мы сейчас тебе покажем, Дедушка Мороз, какое оно красивое бывает летом!

Воспитатель достает конверт, в нем фотография “Лебединое озеро”, разрезанная на несколько (8-12 частей).

- Ой, а фотография почему-то не целая! Что же делать?

Дети предлагают сложить из частей целую картинку (Дидактическая игра). Задание выполняется, воспитатель описывает фотографию:

- Посмотри как живописно! Белоснежные лебеди грациозно плывут по серебристой глади воды. Но сейчас зима, лебеди отправились на зимовку, а на озере залит городской каток. Давайте покатаемся на коньках? Под музыку дети скользят по групповой комнате. (Физкультминутка). А теперь отправляемся дальше.

- Это наша новая остановка. Где мы с вами оказались? Правильно, это главная площадь нашего города – площадь Ленина. Ребята, расскажите Деду Морозу, что интересного есть на площади.

Дети рассказывают о фонтанах, памятнике Ленину, голубых елях и стройных березках, красивых зданиях и стенах Кремля.

- А еще на площади Ленина наряжается главная елка нашего города. Ты, Дед Мороз, и вы, ребята, должны обязательно побывать на этой елке в дни зимних каникул. Но нам пора возвращаться в группу.

Дети вместе с Дедом Морозом возвращаются в группу.

Воспитатель:

- Понравилось вам путешествие? (ответы детей) Я тоже люблю свой город.

Есть, конечно, уголки красивей,
И богаче есть в стране края.
Только мне во всей моей России
Ближе к сердцу Астрахань моя.

Дед Мороз:

- Мне тоже очень понравился ваш город Астрахань. Я так хочу показать его красоту своим друзьям из Лапландии!

Воспитатель:

- Ребята, давайте подарим Деду Морозу подарок на память?

Воспитатель подводит детей к столу, на котором разложен контур Кремля, размером с лист ватмана. Предлагает вспомнить, как серебрятся стены Кремля, покрытые снегом, под утренним солнцем. Показывает, как с помощью соли можно передать этот эффект. Дети покрывают небольшие участки клеем и присыпают солью. Дед Мороз хвалит работу, благодарит за подарок и в ответ дарит детям елку, предлагает по окончании занятия нарядить ее. Дети приглашают Деда Мороза на новогодний праздник. Дед Мороз обещает придти, принести подарки, прощается и уходит, занятие закончено.