Проектная технология на уроках физкультуры

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Обучение на активной основе, через практическую деятельность ученика, соответствующую его личной заинтересованности именно в этом знании, через совместный труд, сотрудничество учащихся в процессе работы над проектом.

Физическое развитие школьника необходимо осуществлять с опорой на глубокие теоретические знания. Попытка развития телесной сферы без прочных знаний обречены, как правило, на неудачу. Поэтому следует прилагать особые усилия, чтобы развивать у школьников стремление к самоанализу, самооценке, самосовершенствованию, приобретению новых теоретических знаний о строении человека, о видах спорта, которыми занимаются, об умении строить занятия самостоятельно.

Наболевший вопрос - подача на уроке физической культуры теоретических знаний. Для решения этой проблемы я опробовала проектную технологию у себя на уроке в 8 классах.

Тема проекта: “О как прекрасен спорт!”.

Подтемы: “Баскетбол”, “Волейбол”, “Гимнастика”, “Легкая атлетика” - виды спорта входящие в школьную программу по физической культуре.

Проработаны вопросы, которые явились планом для раскрытия подтем проекта:

  • история создания вида спорта;
  • основные положения и правила данного вида спорта;
  • это интересно (любая интересная информация о виде спорта или его представителей)

Класс делится на группы по 6-7 человек. Каждая группа по жеребьевке получает вид спорта, карточку с планом работы. Устанавливаются сроки предварительной проверки проекта.

После окончания работы над проектами проводится спортивный праздник, на котором ребята представляют свои работы, а чтобы праздник был праздником, демонстрируют практические навыки по своему виду спорта, например:

  • гимнастика, выполнение комбинации из акробатических упражнений;
  • баскетбол, жонглирование мячами, фигурная обводка стоек;
  • волейбол, передачи и подачи мяча в заданную зону;
  • л/атлетика, юмористические эстафеты.

Оценивается вся группа в целом, но учитывается участие каждого ученика в роботе над проектом.