"Духовно-нравственное воспитание детей через приобщение их к истинным ценностям физической культуры родного края"

Разделы: Работа с дошкольниками


Задачи:

  • определение механизмов развития интереса родителей в соучастии в воспитании детей;
  • поиск мной, как педагогом, форм взаимодействия с семьей, которые, как я предполагаю, будут оптимальные в режиме современных отношений ДОУ, семьи, а также результативны в достижении единства в воспитании детей.

Я предполагаю, что недостаточное участие родителей в едином процессе воспитания, во многом связано с их малой осведомленностью, относительно целей и задач воспитательной программы.

Я считала, что очень важно дать понять родителям, как цели и задачи воспитания дутей отразятся на ребенке, а также увидеть свою роль в едином процессе воспитания, ощутить необходимость и значимость объединение усилий.

Я разработала и реализовала в своей работе проект совместно с родителями.

Проект:

“Духовно –нравственное воспитание детей через приобщение их к истинным ценностям физической культуры родного края”.

Основные цели работы:

Интеграция родителей детей и педагогов для достижения единой цели –всестороннего развития личности ребенка.

Чувство нравственности – это любовь к родным местам, гордость за свой народ, за их достижения в труде и спорте.

Формирование личности ребенка, воспитание у него любви к родному краю, правильного отношения к окружающему, определенной нравственной позиции- сложный педагогический процесс.

Нравственные, духовные чувства формируются у детей в раннем возрасте. Очень рано в мир ребенка входит его окруженное: родной двор и дом, где он гуляет и играет; спортивная площадка, где он впервые пытается дотянуться ручками до перекладины турника; детский сад с его участками для прогулок, оборудование для развития у детей физических качеств; школа и спортивный стадион в районе и т.д.

Так общественное окружение выступает в роли первого педагога, знакомящего ребенка с родным городом, как городом спорта.

Я считаю, что при воспитании нравственных чувств важно поддерживать в детях интерес событиям и явлениям спортивной жизни города:

  • посещать спортивные праздники, соревнования, спортивный музей;
  • беседовать о том, что их интересует, знакомить с именами известных красноярских спортсменов и их достижениями в спорте, важно, чтобы спортивные достижения наших спортсменов вызывали гордость, восхищения детей, желание быть похожими на них.

Задачи проекта:

  • Воспитывать у детей любовь к родному краю через приобщение их к истории спорта г.Красноярска;
  • Культивировать эмоционально-устойчивый интерес к истории спорта родного края;
  • Приобщать детей к истинным ценностям физической культуры через олимпийское воспитание;
  • Организовывать активный отдых в семье и ДОУ;
  • Вовлекать родителей в педагогический процесс;
  • Сплачивать родителей между собой для организации благоприятной обстановки формирования коллектива родителей;
  • Сделать более разнообразным совместную деятельность и общение всех субъектов образовательного процесса.

Задачи реализовывала с учетом возраста детей, в рамках перспективного планирования.

  1. Экскурсия на школьный двор для знакомства со спортивным оборудованием и его назначения.
  2. Специально организованные беседы, занятия, конкурсы рисунков, викторины;
  3. Разработана и осуществлена сюжетно-ролевая игра “На стадионе”.
  4. Совместно с родителями проведена экскурсия по городу с целью знакомства со спортивными сооружениями города Красноярска и посещение музея им. Ярыгина.
  5. В группе создан музей спорта, в котором собраны и продолжаются накапливаться материалы, отражающие достижения детей и членов их семьи в спорте.
  6. Собраны альбомы рисунков на олимпийскую тематику, альбомы фотографий “Вот я болеть не буду”, “Папа, мама, я- спортивная семья!”
  7. Подобрана литература, вырезки из газет, журналов, значки, слайды, фотографии, видеокассеты с записью экскурсий, спортивных мероприятий.
  8. Подобрала и систематизировала загадки, пословицы, поговорки, четверостишия, кроссворды отражающие спортивную тематику.

Мной были предприняты следующие шаги по созданию детско-взрослого сообщества в ДОУ.

Запланированы и проведены следующие мероприятия с родителями, детьми и педагогами.

  • Анкетирование родителей;
  • Привлечение родителей к сбору познавательного материала для пополнения экспозиции группового спортивного музея.
  • Лекция родителей “Здоровье ребенка в ваших руках”- врач педиатр Демшина В.И.
  • Семинар “Создание здоровьесохроняющей среды в ДОУ и дома”
  • Консультация “Проведение семейного досуга”- воспитатель Чичева Н.Г.
  • Опыт родителей в воспитании у детей любви к спорту.
  • Привлечение родителей к организации и проведению группового развлечения “Кто лучше знает свой город”.
  • Оформление выставки творческих работ детей по теме “Спортивный Красноярск”
  • Проведение конкурса среди родителей на лучшее сочинение “Мой ребенок”.
  • Совместное посещение родителями , детьми и педагогами выставок, художественного и фото творчества.

Результаты совместной работы педагогов, родителей и детей:

  • Опросы и анкетирование показывают об удовлетворительности родителей по подготовке детей и востребованности данной работы в группе;
  • Родители оказывают содействия и поддержку в организации, подготовке и проведении спортивных соревнований различного уровня;
  • Во многом, благодаря их активному участию в жизни ДОУ, заинтересованности в успехах детей и всего детского сада. Команда нашего дошкольного учреждения является постоянной победительницей спортивных соревнований различного уровня;
  • Наша сборная неоднократно становилась призером “Детских городских олимпийских игр”, соревнований по спортивным танцам, подвижным играм и т. д.
  • Родители оказывают поддержку и сами охотно участвуют в соревнованиях “ Стартуют все!”, “ Папа, мама, я- спортивная семья!” и т. д.