Урок обучения грамоте по теме "Чтение слогов и слов с буквами И, Г, П, Т, Р" (с использованием мультимедийных технологий)

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • совершенствование навыка чтения;
  • развитие умения проводить звуко-буквенный анализ слова;
  • развитие интереса к чтению;
  • Оборудование:
  • мультимедийный проектор, компьютер, экран;

Презентация к уроку <Приложение 1>

Ход урока

I. Орг. момент

Черные птички
На каждой страничке,
Молчат, ожидают,
Кто их прочитает.

- Кто узнал птичек, которые ждут нашей помощи? Правильно, это буквы. Начинаем урок обучения грамоте. Кто готов помочь птичкам на уроке? Сядьте правильно, проверьте, все ли готово к уроку: “Азбука”, тетрадочка для печатания, карандаши.

II. Сообщение темы урока

- Сегодня на уроке мы поможем заговорить буквам, с которыми встретились на прошлом уроке. Какие это буквы? < Слайд 1>

Нас ждет встреча с новым автором и его рассказом.

III. Повторение изученного

Работа со схемами-звуковичками.

- Какие буквы пришли в гости? <Слайд 2>

Давайте поможем звуковичкам одеться и обуться. Для этого надо рассказать, что вы знаете об этой букве. (На слайде презентации с помощью анимации у схем-звуковичков появляется шапочка и башмачки).

Чтение слогов.

- Прочитайте слоги <Слайд 3>

Назовите слова, где встречаются эти слоги.

Работа с картинками <Слайд 4>

- Назовите предмет, который появляется на экране. Какой из звуков вы услышали в этом слове? Какой согласный – твердый или мягкий?

IV. Физминутка.

Птички в гнездышке сидят
И на улицу глядят.
Погулять они хотят
И тихонько все летят.

(Дети машут руками, изображая полет птиц)

V. Закрепление изученного

- К нам в гости пришли сказочные герои. <Слайд 5>

Из какой сказки эти герои? Кто автор? Составьте предложение про поросят. В тетрадочках для печатания постройте схему предложения Три поросенка.

Слого-звуковой анализ слова три: обозначьте с помощью цветных карандашей звуки в слове. Расскажите, какие звуки услышали в слове и как обозначили их на схеме. (Учитель одновременно с рассказом ученика показывает обозначение звуков на экране) <Слайд 6>

Запишите слово три, обозначив каждый звук буквой.

Давайте поиграем с этим словом: переставьте буквы в слове, добавьте еще одну, чтобы получилось новое слово. Прочитайте это слово на экране (ТИГР).

VI. Работа с текстом.

- Что вы знаете о тиграх? Где вы видели тигра? Можно ли встретить тигра на улице города? Рассмотрите картинку в “Азбуке” на с.37. Где гуляет тигр? Давайте прочитаем заглавие. Кто написал рассказ? <Слайд 7>

Прочитайте про себя текст. Узнали, почему тигр гуляет на улице?

Прочитаем рассказ вслух и ответим на вопросы.

Читаем первое предложение.

- Откуда мог взяться тигр на улице?

Читаем второе предложение.

- Почему много раз повторяется слово думал? Почему автор забыл, о чем думал?

Читаем третье предложение.

- Узнал ли автор, откуда взялся тигр на улице?

- Может ли тигр гулять по улице? Кто мог “увидеть” эту прогулку хищника? Почему художник нарисовал мальчика? Хотелось бы вам прочитать другие рассказы Даниила Хармса? Поищите их в библиотеке.

Найдите два слова, которые различаются двумя буквами. Сделайте слого-звуковой анализ слова ТИГР. <Слайд 8>

Обозначьте звуки буквами, запишите слово. Составьте предложение о тигре. Постройте схему своего предложения. (Можно одного ученика вызвать к доске, чтобы он построил схему и озвучил предложение).

VII. Итог урока.

- Что понравилось вам на уроке? Какие задания показались трудными? Что удалось сделать легко? Я хочу сказать, что вы старались хорошо читать и правильно отвечать на мои вопросы, старательно выполняли все задания. Прочитайте слово на экране. <Слайд 9>. Спасибо вам за урок.