Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель:

1) Актуализация словаря по изучаемой теме.
2) Совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных, глаголов от звукоподражания.)
3) Развитие связной речи.
4) Формирование общих речевых навыков.
5) Систематизировать представления детей о домашних животных.
6) Развитие зрительного внимания, логического мышления, творческого воображения. (Продолжительность занятия 30 мин)

Ход занятия

1. Организационный момент

-Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости, поздоровайтесь. Теперь я с вами поздороваюсь: Здравствуйте грустные ребята! Я что-то не так сказала? Попробую по другому: Здравствуйте недружные ребята! Опять не так? Ну, тогда: Здравствуйте ничего не знающие ребята! Ах, знающие, ну тогда начнем наше занятие по развитию речи и проверим ваши знания. Сегодня мы поговорим о животных.

1. Для начала послушайте одну страшную историю:

(выставляется кукла, по мере отгадывания загадок из нее достаются игрушки-животные).

Робин-Бобин Барабек
Скушал сорок человек.
И телегу, и быка,
И хромого мясника!

- А кого еще съел этот обжора, вы узнаете, отгадав загадки:

1. Вместо носа – пятачок,
Вместо хвостика – крючок.
Голос мой визглив и звонок,
Я веселый … (поросенок).

2. Ходит, бродит по лужку
Пятнистая … (корова),
И дает нам к вечерку
Молока парного.

3. Отворилась тихо дверь,
И вошел усатый зверь.
Берегись мышиный род,
На охоту вышел… (кот)

4. Шубу теплую в колечках
Носит тихая… (овечка)

5. Зверь я горбатый,
А нравлюсь ребятам (верблюд).

- Про кого эти загадки? Почему их называют домашними?

Каких еще вы знаете домашних животных?

2. Игра: «Правда или нет?»

Я знаю еще одно домашнее животное, которое вы не назвали:

В подполье, в каморке
Живет она в норке.
Серая малышка,
Кто же это? (мышка)

- Вот какое хорошенькое домашнее животное! Почему нет?

3. Игра: «Кто где живет?»

Ребята, а кто мне напомнит, какое сейчас время года? (осень). А какое время года наступит потом? Значит, пора домашних животных расселять по своим жилищам. Кто где живет?

- Корова живет в коровнике,

- Лошадь в … и т.д.

4. Игра: «Назови детеныша»

Давайте поиграем в игру, которая называется «Назови детеныша»

У овечки – …
У верблюдицы – …
У кошки – …
У крольчихи – …
У собаки – …
У козы – …
У свиньи – …
У коровы – …
У лошади – …

Молодцы, всех назвали!

Вы, наверное, устали? И поэтому все встали.

5. Физкультминутка

Конь меня в дорогу ждет,
Бьет копытом у ворот,
На ветру играет гривой
Пышной, сказочно красивой.
Быстро на седло вскачу –

Не поеду, полечу!
Цок, цок, цок, цок.
Там за дальнею рекой
Помашу тебе рукой.

6. Игра: «Кто как разговаривает?»

А теперь я хочу вам рассказать, как разговаривают домашние животные (чтение отрывка из стихотворения К. Чуковского «Путаница»):

Свинки замяукали,
Кошечки захрюкали,
Собаки замычали,
Коровы зарычали…

- Все верно? Тогда давайте поиграем вот в такую игру: я называю животное, а вы говорите, как оно разговаривает.

7. Игра: «Путаница»

Молодцы! Вы, правда, знающие ребята.

За это один мой знакомый художник дарит вам вот эти картинки. <Рис. 1>

Посмотрите, что за звери?
Я глазам своим не верю:
Чьи рога, чья голова?
Узнаю едва-едва.
Что тут так? А что не так?
Получился кавардак.
Звери разные у нас,
Разберемся мы сейчас.

- У этого животного голова…(кошачья), а туловище…(поросячье) и т.д.

8. Рисование: «Маска»

- Ребята, предлагаю нарисовать домашних животных, только без таких вот ошибок! У вас на столах лежат вот такие листочки, на что они похожи? (Рис. 2) А разве бывают маски без лица? Глазки уже есть, осталось нарисовать мордочку животного. Если хотите нарисовать поросенка или кота, то форма головы будет... (круглая), а если овечка или коза, то…(овальная). Вот вам в помощь образцы. Сейчас зазвучит песенка, и вы начнете рисовать, только поторопитесь, как только она закончится, вы должны завершить свою работу.

(Работа детей)

8. Сочинение сказки

Ребята, приложите свои маски к лицу. Молодцы, все справились с заданием! Вспомните, какие сказки про домашних животных мы читали? Давайте попробуем сочинить сказку «Спор домашних животных» и вспомним, какую пользу приносит каждое животное.

- Собрались однажды домашние животные и начали спорить, кто из них самый нужный для человека. Собака сказала: «Я самая нужная, потому, что…» (продолжают дети). Кошка не согласилась…, корова промычала…, коза возмутилась…, овца заблеяла…, лошадь…

В это время вышел хозяин и сказал: «Вы все мне нужны, все приносите большую пользу». С тех пор животные живут дружно.

Итог занятия: Сегодня мы с вами поговорили о домашних животных. Вспомнили, как они разговаривают, какую пользу приносят человеку. (Отметить активных детей)