Вход в Личный кабинет

Подписка

  • Цветной журнал с электронными приложениями;
  • Бумажные и электронные версии;
  • Скидки постоянным подписчикам.

Вы можете ознакомиться с номером журнала.

Оформить подписку

Урок немецкого языка в группе детей дошкольного возраста

  • Москалюк Нонна Юрьевна, преподаватель немецкого и английского языков, зав. отделением раннего эстетического развития

Разделы: Преподавание иностранных языков, Работа с дошкольниками


В детской школе искусств вот уже 15 лет работает отделение раннего эстетического развития, где дети 3,5-7 лет рисуют, танцуют, поют, занимаются на уроках математики и развитии речи и учат немецкий и английский языки. За 10 лет, которые я работаю на отделении, накопила большой опыт в работе с детьми дошкольного возраста. Такие отделения приобретают в последнее время все большую популярность.

Широкое внедрение иностранного языка в систему дошкольного образования стало реальностью сегодняшнего дня. Это связано с повышением статуса иностранного языка в жизни современного общества и большим воспитательно-образовательным потенциалом иностранного языка как учебного предмета. Чем младше ребенок, тем больше у него шансов овладеть иностранным языком в максимально возможном объеме. Известно, что дошкольный возраст является наиболее благоприятным для усвоения иностранного языка. Пластичность природного механизма усвоения иностранного языка детьми раннего возраста, имитационные способности, природная любознательность и потребность к познанию нового, отсутствие “языкового барьера” способствует успешному усвоению иностранного языка.

Работать с маленькими детьми сложно. Их внимание неустойчиво и они быстро устают. Поэтому успех в обучении и отношение детей к урокам напрямую зависит от того, насколько интересно эти уроки проводятся. Планируя урок по немецкому языку, я стремлюсь к тому, чтобы урок был интересным и увлекательным для каждого ребенка в группе, чередую различные виды деятельности, использую подвижные игры на немецком языке, разминки, рифмовки и стишки, которые можно иллюстрировать движениями. Мы много поем на уроках. Через пение, через ритмическое проговаривание стишков и рифмовок, дети получают “чувство языка”. Весь рифмованный и песенный материал подбираю не только из немецкого фольклора, но также использую песни современных немецких авторов, таких как Фолькер Розин, Рольф Цуковски, Детлев Йокер и др. Песни этих авторов охотно поют дети в детских центрах и детских садах Германии. В одном из них я была на стажировке.

Свои уроки я провожу живо, эмоционально, стремлюсь, чтобы все этапы работы на уроке вызывали у детей только положительные эмоции, и они испытывали удовольствие от занятий. Большую роль в этом играет и наглядный материал. Я использую на уроке большое количество карточек и картинок, игрушек, надевающихся на руку кукол. Яркие и занимательные, они вызывают интерес, воздействуют на эмоциональную память детей и способствуют лучшему усвоению материала на уроке.

На своих уроках я использую также телевизор, DVD- и видеомагнитофон. Видеоматериалы использую чаще всего для активизации и закрепления изученной лексики. Показ видеоматериалов способствует стойкой мотивации к занятиям у детей.

Всем известно как маленькие дети любят мультфильмы.

Для того чтобы лучше настроить детей на занятие, включить их в работу, каждое занятие начинаю с песенки-приветствия. Для каждой возрастной группы песенки разные, но все они способствуют созданию комфортной психологической обстановки на уроке.

В результате раннего обучения немецкому языку, в ребенке воспитывается интерес и положительное отношение к изучению языка в дальнейшем, интерес к культуре народов, на нем говорящих, понимание себя как личности, принадлежащей к определенному языковому и культурному сообществу, понимание важности изучения иностранного языка. Раннее обучение иностранному языку положительно сказывается и на общем образовании в целом.

Предлагаю вашему вниманию описание итогового урока по теме: “Meine Familie, meine Freunde und ich”.

Цель урока: Активизация лексических единиц по теме “Meine Familie, meine Freunde und ich”.

Задачи урока:

  • Развивающие: учить детей слушать учителя, развивать память, внимание, мышление, развивать и поддерживать интерес к изучению иностранного языка, развивать навыки восприятия иностранной речи.
  • Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе, учить детей уважительно относится друг к другу, воспитывать усидчивость.
  • Практические: активизировать в речи детей лексические единицы по теме, развивать навыки монологической речи по теме, закрепить изученный материал в песенках и рифмовках.

Оснащение урока:

Картинки для фонетической зарядки, картинки по темам “Моя семья”, “Мои друзья”, аудиозаписи песен, пальчиковые куколки: мама, папа, мальчик, девочка, собачка.

Ход урока

I. Организационный момент и приветствие

Учитель (поет):

Ich will euch begruessen,
Ich mache das so: Hallo! Hallo!
Schoen, dass ihr heute hier seid
Und nicht anderswo: Hallo! Hallo!
Hallo! Hallo! Hallo! Hallo! Hallo! Hallo!

Дети (поют в ответ):

“Guten Tag! Guten Tag!”- sagen alle Kinder.
Grosse Kinder, kleine Kinder,
dicke Kinder; duenne Kinder.
“Guten Tag! Guten Tag!”- sagen alle Kinder.

Учитель: Kinder, wir sind gross und wir lernen Deutsch. Lernen wir Deutsch?

Дети: Ja!

II. Фонетическая зарядка

Учитель: Чтобы нам легче было учить немецкий язык, сделаем зарядку для язычка.

1. Нам весело и мы смеемся. Wir lachen.

ha-ha-ha
he-he-he
ho-ho-ho
hu-hu-hu
hi-hi-hi-ich-ich-ich
Ich heisse…

Учитель кидает детям мяч, они по очереди говорят, как их зовут.

2.“Wir spielen ein Musikinstrument:

Ich bin ein Musikante und komm’ aus Schwabenland.
Wir sind auch Musikanten und komm`n aus Schwabenland.
Ich kann schlagen.
Wir koennen schlagen auf meiner Trommel, auf meiner Trommel:
Ta-ta-ta! Ta-ta-ta!
Wir koennen spielen auf meiner Floete, auf meiner Floete:
Tu-tu-tu! Tu-tu-tu!“

3.

Die Glocke klingt.
Glocke,Glocke-kling-ling-ling.

4.

Wassertropfen –tropf-tropf-tropf.
Machen immer –klopf-klopf-klopf.

Фонетическая зарядка сопровождается движениями.

III. Активизация лексического материала по теме

1. Учитель предлагает рассказать стихотворение, которое иллюстрируется пальчиковыми куколками. Стихотворение рассказывается 2-3 детьми по очереди.

Ich heisse Fritz.
Unser Hund heisst Spitz.
Papa heisst Papa.
Mama heisst Mama.
Meine Schwester heisst Ottilie.
Das ist meine Familie.

2. Учитель: Das ist meine Familie.

Das ist meine Mutter. И т. д.

Учитель по фотографии рассказывает о своей