Вход в Личный кабинет

Подписка

  • Цветной журнал с электронными приложениями;
  • Бумажные и электронные версии;
  • Скидки постоянным подписчикам.

Вы можете ознакомиться с номером журнала.

Оформить подписку

Урок по окружающему миру в 3-м классе по программе "Школа-2100". Тема: "Наши братья — млекопитающие"

Разделы: Преподавание в начальной школе


Цели:

  • Познакомить учащихся с млекопитающими и их приспособлениями к жизни на суше, показать многообразие млекопитающих, объяснить, что человек тоже относится к млекопитающим.
  • Создать условия для развития познавательного интереса к окружающему миру.
  • Создать условия для привития любознательности, внимания и заботы к окружающей среде.

Оборудование:

  • видеопроектор,
  • компьютер,
  • электронная энциклопедия “Кирилла и Мефодия”, учебник Вахрушев “Окружающий мир” - 3 класс,
  • видеокадры из энциклопедии “Кирилла и Мефодия”,
  • карточки для самостоятельной работы, записи голосов птиц и картинки взяты из Интернет-ресурсов,
  • презентация урока “Наши братья-млекопитающие” (приложение №1),
  • дерево,
  • животные,
  • книги.

Ход урока

Презентация

Этапы урока Действия учителя Действия ученика
1.Организационный момент

Слайд №1

   
Слайд №2 Наш урок мы начнём с пословицы:

“В умной беседе быть - ума прикупить, а в глупой - и свой растерять”.

Чему учат нас эти слова?

- учат мыслить и поддерживать толковую беседу

- общаться друг с другом

- уметь видеть и слышать главное

2. Актуализация знаний

Слайд №3

Блиц-опрос

- Чем покрыто тело разных позвоночных?

-Кто из позвоночных заботится о своем потомстве?

- Как долго они остаются вместе с родителями?

- Какая самая маленькая птица в нашей стране?

- У рыб - чешуя, у пресмыкающих - чешуйки , у земноводных - голая кожа, у птиц – перья.

- Только птицы по настоящему заботятся о своем потомстве - греют, охраняют, кормят.

- Пока не научатся самостоятельно летать и добывать себе пищу.

- Королек

Игра “Отгадай, чей голосок?”

Слайд №4

(аудиозапись)

3. Открытие “новых” знаний.

Слайд № 5

Работа с учебником.

(самостоятельно) стр. 36-37

- Отгадайте, какой птички голосок? (звучат голоса птиц: воробья, сороки, грача, вороны, кукушки)

Так о ком мы будем беседовать сегодня на уроке?

- Что мы должны узнать на уроке?

Что вы узнали о млекопитающих, из учебника?

- Где обитают эти млекопитающие?

Значит они какие?

О млекопитающих

- Кто такие млекопитающие?

- Все, кто кормит детенышей молоком - млекопитающие.

- в воде

- водные - водные животные

Слайд № 6

Просмотр фрагмента о ките, о дельфине

   
Слайд № 7 Отгадайте загадки:

1.

Светки на ветку
Быстрый как мяч
Скачет по лесу рыжий циркач.
Вот на лету он шишку сорвал
Прыгнул на ствол и в дупло убежал.

2. Кто спит головою вниз?

- Что общего между летучей мышью и белкой – летягой?

- Какие органы чувств лучше развиты у них?

 

 

- Белка

- Летучая мышь

- Летают и их можно назвать воздушными

Равновесия, слуха

Индивидуальная работа детей. Слайд № 8 Давайте послушаем сообщения детей.( О кроте, землеройке)

- Где живет крот и землеройка?

- Значит они какие?

- Какой орган у них хуже развит?

- Как повлияло развитие органов чувств на зверей?

- Они живут под землей.

- Подземные.

- Орган зрения

- Приспосабливаются, используют по мере надобности

Слайд № 9

Видеофрагмент (о медведе)

   
Слайд № 10

Видеофрагмент (о кабане)

   
Слайд № 11

Видеофрагмент (о зайце)

Слайд № 12

 

 

Работа в группах по карточкам

 

 

 

 

 

4. Физминутка

- А какие это животные?

- Где они живут?

- Их среда обитания.

Развитый мозг и органы чувств дают возможность млекопитающим успешно осваивать любую среду обитания.

- По какому принципу мы разбили на группы млекопитающих?

Задание: разбить на гру