Информатизация внеучебного процесса через проектную деятельность, 11-й класс

Разделы: Информатика

Класс: 11


Современные информационные технологии становятся одним из важнейших инструментов модернизации школы – от управления до воспитания и обеспечения доступности образования. В республике Саха информатизация образования определена как приоритетная задача, направленная на развитие у граждан информационной культуры. Но мир информационной свободы не только прекрасен, но и опасен. Появились такие понятия как информационная агрессия, информационный хаос. Научить ребенка грамотно пользоваться этой свободой, защитить его от вредоносной информации становиться все более важной задачей школы. Результативность образовательного процесса будет зависеть существенно от того, как школы будут строить информационное образовательное пространство, как будут организовать в нем взаимодействие между субъектами УВП.

Для решения этой задачи наша школа решила создать свое внутришкольное виртуальное пространство т.е. внутришкольный Интернет.

Проект “Единое школьное информационное пространство”

Цель: создание виртуального пространства как фактора самореализации субъектов УВП, для полноценного использования возможности ИКТ в обучении.

Гипотеза проекта:

Если будет создана в школе информационное образовательное пространство которое будет создавать виртуальное пространства для самореализации субъектов УВП и для полноценного использования возможности ИКТ в обучении то:

  • Будет повышаться уровень подготовки учителей и качество преподавания.
  • Будет формироваться у обучающихся умение пользоваться ресурсами сети и стимулировать их учебную деятельность.
  • Будет сформирована информатизация управления УВП.
  • Будет совершенствоваться курс информатики.
  • Будет внедрятся новые информационные технологии в учебный процесс и технологии открытого образования.

Объект исследования:

Единое школьное информационное пространство.

Предмет исследования:

Самореализация субъектов учебно-воспитательного процесса НСОШ через ИКТ.

Задачи:

  • Покупка сервера.
  • Установка локальной сети в каждом объекте.
  • Установка точек доступа в каждом объекте.
  • Создание большой школьной сети.
  • Запуск маршрутизатора, создание net school.
  • Создание школьного образовательного сервера с различной информацией для учителей и учащихся.
  • Формирование информационной культуры педагогов и школьников средствами всех форм ИКТ.

Содержание проекта

1. Обеспеченность информационно-технической базой

Кабинет информатики:

  • 12 компьютеров (Pentium IV).
  • Лазерный принтер.
  • Сканер.

Начальная школа:

  • 6 компьютера (Pentium IV).
  • 3 Струйных принтера.
  • Лазерный принтер.

Основная школа:

  • 10 компьютеров (Pentium IV).
  • 3 Струйных принтера.
  • 5 Лазерных принтеров.
  • 4 Сканера.

Администрация наслега

  • 15 компьютеров (Pentium IV).
  • 6 Лазерных принтера.
  • 5 Струйных принтеров.

Зона охвата Информационного Пространства.

Схема

2. Использование информационных технологий УВП

Условное обозначение:

А1 – базовый курс; А2 – внебюджетные занятия(заведение, хранение, обработка, передача информации, решение задач);

Б1 – использование обучающих программ; Б2 – обучение исследовательской работе по предмету;

В1 – обучающие программы; В2 – исследовательские работы; В3 – работа по приему и передаче информации;

Г1 – углубление базового курса; Г2 – дополнительные внеучебные программы; Г3 – коррекция;

Д1 – клуб программистов и кураторов школьных дисциплин; Д2 – клуб любителей компьютера, игротека; Д3 – помощь в работе административному аппарату; Д4 – информационный архив;

Темы подпроектов:

Информационно-компьютерная технология в управленческой деятельности в образовательных учреждениях

Цель проекта: создать многофункциональный автоматизированный программный комплекс внутришкольного управления.

Задачи:

  • Создать автоматизированную единую базу данных.
  • Объединить деятельность субъектов образовательного процесса.
  • Обеспечить дистанционное обучение, повышение квалификации.

Систематизация деятельности МО через ИКТ

Цель:

Создать целостную систему формирования информационной культуры личностного роста педагога.

Задачи:

  • Создание банка данных и методических наработок учителей.
  • Повышение информационной культуры учителя.
  • Создание сайта МО.
  • Обучение учителей по использованию электронных учебников учителей.
  • Организовать службу самоподготовки при школе.
  • Обеспечить использование в учебном процессе разнообразных учебных курсов, как готовых, распространяемых на компакт-дисках, так и курсов собственной разработки.

Тема подпроекта:

Школьный компьютерный словарь.

Цель:

создать англо-русский словарь справочник по информационным технологиям, который может быть использован на уроках ИТ и в самостоятельной работе.

Предполагается работа в Интернете и с компьютерной литературой с целью выделения наиболее часто встречающихся в работе с компьютером слов.

Задачи проекта:

  • Формирование интереса к обучению.
  • Обучение сотрудничеству.
  • Развитие коммуникативных качеств
  • Развитие интеллектуальных, творческих умений.
  • Формирование познавательного интереса
  • Формирование навыков работы с различными источниками информации.
  • Способствовать освоению новых компьютерных технологий.
  • Обучить поиску информации.
  • Обучить систематизации информации.
  • Закрепление навыков пользования компьютером.

Тема подпроекта:

Использование новых технологий в создании детской телестудии

“Тэтим”

Цель проекта:

Содействие формированию и развитию творческих способностей детей и подростков путем создания детской телестудии через НИТ.

Задачи проекта:

Организация практической общественно значимой коллективной деятельности;

  • Привлечение внимания общественности, родителей к проблемам детей и подростков;
  • Способствовать к овладению новых технологий;

Тема подпроекта:

Внедрение современных информационных технологий и электронных средств в работе диагностического центра ОУ

Цель:

Создание электронного диагностического центра с целью отслеживания основных компонентов динамики развития обучающихся.

Задачи:

  • Создать специальную компьютерную программу для автоматической обработки данных.
  • Внедрение электронного мониторинга.
  • Электронная регистрация и систематизация всех данных обучающихся.
  • Отслеживание, диагностика обучающихся и выявление возникших проблем.
  • Сотрудничество мониторинговой службы с МО, администрацией, психологической службой.

“Виртуальная школьная газета, как центр информационного обеспечения УВП ОУ”

Цель:

  • формирование самобытной свободной творческой личности, способной грамотно и самостоятельно излагать свои мысли, обогащать школьную жизнь интересными идеями;
  • раскрытие творческого личного потенциала ребенка, его природных данных;
  • воспитание неравнодушного, инициативного, активного человека, умеющего ответственно относиться к делу, способного к самовыражению.

Задачи:

  • Формирование информационно-коммуникационной компетентности учащихся;
  • Содействие развитию общественно-политической активности учащихся;
  • Расширение кругозора и воспитание познавательных интересов;
  • Приобщение учащихся к овладению навыками поисковой, исследовательской работы;
  • создание сайта газеты;
  • Обучение навыкам сайтостроительства;
  • Обучение Интернет-технологиям;
  • Постоянное обновление информации;
  • Изучение опыта работы школьных газет, пресс-центров других ОУ;
  • Установление и расширение творческих связей с органами печати, радио и телевидения.

“Создание медиатеки на базе библиотеки школы”

Цель:

Создание медиатеки, которая должна стать структурным подразделением ОУ, формирующим единую образовательную информационную среду по принципу: МЕДИАТЕКА – это библиотека + видеокомпьютерный комплекс.

Задачи:

  • Обеспечение возможности наиболее полного и быстрого доступа к информационным ресурсам.
  • Сбор, накопление, обработка и систематизация информации на различных носителях
  • Компьютерная каталогизация и обработка информационных ресурсов.
  • Организация самообразовательной деятельности учащихся с учебной, справочной литературы, техническими и информационными средствами.
  • Обучение пользователей методике нахождения и получения информации на разных носителях.
  • Обеспечение учебного процесса методическими материалами посредством баз данных, электронных энциклопедий и т.п.
  • Подключение к другим центрам информации, обеспечение доступа информации через Интернет.

Сроки внедрения проекта в жизнь

  • 2007-2008 учебный год.
  • 2008-2009 учебный год.
  • 2009-2010 учебный год.