Обобщающий урок по черчению на тему "Выбор главного вида на чертеже. Условности и упрощения на чертеже. Устное чтение чертежа"

Разделы: Технология


Форма проведения: урок-практикум.

Тип урока: урок актуализации ЗУН.

Цели урока:

  1. Систематизировать материал, изученный ранее.
  2. Подготовить учащихся к работе над сборочным чертежом.

Ход урока

1. Организационный момент. Сегодня на уроке мы с вами систематизируем материал, который изучали в 8 классе. Нужно это для того, чтобы в дальнейшем уметь работать над сборочным чертежом. Откройте тетради, запишите в них число и тему урока.

Опережающий вопрос. Перед вами чертеж.

Какие изображения вам уже знакомы?

Что вам незнакомо?

Уже на следующем уроке мы с вами приступим к изучению сборочных чертежей, но для этого нам необходимо еще раз вспомнить все, что мы уже знаем.

2. Актуализация спорных знаний.

  • Тест по разрезам и сечениям (см. приложение 1)
  • Взаимопроверка и проверка на экране.
  • Оценивание.

Для того, чтобы работать со сборочным чертежом необходимо еще раз повторить правила работы с простым чертежом. Весь этот материал мы уже изучали раньше, но сейчас нам необходимо его систематизировать.

Сообщения, которые приготовили ваши одноклассники, вы постарайтесь коротко законспектировать.

Итак:

1 сообщение – Выбор главного вида на чертеже.

2 сообщение – Уменьшение количества видов на чертеже.

3 сообщение - Знаки при нанесении размеров для уменьшения количества элементов чертежа. Знаки для обозначения формы.

Анализ и отметки сразу.

3. Практическая работа.

Умение работать с чертежом - одно из основных умений в черчении. Умение преобразовать чертеж тоже очень ценно.

Сейчас вы должны будете:

  1. По карточке, которая есть у вас на столе представить себе деталь, которая получилась после преобразования базовой формы.
  2. Найти чертеж, который соответствует наглядному изображению.
  3. На кальку перенести чертеж, соответствующий преобразованному наглядному изображению и выполнить на нем фронтальный разрез.
  4. Выполнить анализ графической формы детали.
  5. Прочитать чертеж по алгоритму.

Алгоритм чтения чертежа.

  1. Какие изображения даны на чертеже (дайте название видам и разрезам).
  2. Сочетанием каких геометрических тел определяется форма детали?
  3. С какой целью даны разрезы? Что они выявляют?
  4. Сколько отверстий в детали?
  5. Какими размерами необходимо воспользоваться, чтобы просверлить отверстия там, где это необходимо?
  6. Опишите общую форму детали.

2-3 человека оцениваются сразу, остальные сдадут тетради.

4. Рефлексия.

Найди ошибку.

  • Выбор главного вида зависит от расположения детали.
  • Количество изображений должно быть наибольшим.
  • Сечение - это процесс рассечения детали секущей плоскостью.
  • На разрезе показывают только то, что попало в секущую плоскость.
  • Если на разрезе показано несколько одинаковых отверстий, размеры проставляют для каждого из них.
  • Размеров на чертеже должно быть наименьшее количество, но достаточно для изготовления и контроля изделия.

5. Итог урока. Домашнее задание. Параграф 28,29.