Вход в Личный кабинет

Подписка

  • Цветной журнал с электронными приложениями;
  • Бумажные и электронные версии;
  • Скидки постоянным подписчикам.

Вы можете ознакомиться с номером журнала.

Оформить подписку

Урок биологии в 5-м классе по теме "Физические и химические явления"

Разделы: Преподавание биологии


Задачи:

  1. Ознакомить учащихся с физическими и химическими явлениями;
  2. Развивать умение отличать физические явления от химических;
  3. Воспитать внимательность, наблюдательность, аккуратность.

Оборудование:

  • рис. 31 стр. 51;
  • спиртовка,
  • пробирки,
  • зажим,
  • стакан с водой,
  • лед,
  • сера,
  • железо.

Тип урока: комбинированный

Метод преподавания: эвристическая беседа

Общие методы: беседа, демонстрация, объяснение

Ход урока

1. Организационный момент

2. Актуализация знаний

- Что такое вещество?

- Какие бывают вещества?

- Приведите примеры простых и сложных веществ.

3. Проверка знаний

1 вариант (выберите правильное утверждение)

  1. Тела живой природы образованы неорганическими веществами.
  2. Вещество, состоящее из атомов одного элемента, называют простым.
  3. Вещество, состоящее из атомов разных элементов, называют органическими.
  4. Тела неживой природы образованы неорганическими веществами.
  5. Белки, жиры, углеводы – это органические вещества.
  6. Вода – это простое вещество.
  7. Кислород, азот, водород – это неорганические вещества.
  8. Озон – это простое вещество.
  9. Изменение формы, размеров и объема тела называют диффузией.
  10. Молекулы постоянно находятся в движении.

2 вариант (тест)

1. Вещество – это:

а) капля росы
б) мяч
в) вода

2. Твердые тела способны:

а) сохранять форму
б) сохранять объем
в) сохранять и форму, и объем

3. Жидкости способны:

а) сохранять форму и объем
б) сохранять объем
в) сохранять форму

4. Изменения формы, размеров и объема тела называют:

а) упругостью
б) деформацией
в) пластичностью

5. Свойство тела изменять форму и объем под действием других тел восстанавливать их после прекращения действия, называют:

а) деформацией
б) упругостью
в) пластичностью

6. Вещество, состоящее из атомов одного элемента, называют:

а) сложным
б) простым
в) органическим

7. Тела неживой природы образованы веществами:

а) простыми
б) неорганическими
в) сложными

8. Вещество, состоящее из атомов разных элементов, называют:

а) органическим
б) неорганическим
в) сложным

4. Изучение нового материала.

На каждой парте лист бумаги с перечислениями явлений природы:

таяние льда, набухание почек на деревьях, сверкании молнии, гроза, распускание почек, горение свечи.

Посмотрите, пожалуйста, на листы перед вами, прочтите.

Что за процессы там у вас перечислены?

Верно, все это явления природы. Они отличаются друг от друга? Чем отличаются? (происхождением)

Явления:

  • биологические
  • физические
  • химические

С биологическими явлениями мы познакомимся более подробно позже.

Сегодня рассмотрим физические и химические явления.

Опыт: кусочек льда нагревается. Что происходит со льдом?

Продолжаем нагревание. Что происходит? Если долго нагревать что произойдет?

Вывод: в процессе нагревания твердое вещество превращается в жидкое, жидкое – в пар.

Вода осталась тем же вещес