Вход в Личный кабинет

Пособия для подготовки школьников к сочинению

«Виды сочинений по литературе. 10-11 классы». Методическое пособие для учителя.

«Виды сочинений по литературе. 10-11 классы». Методическое пособие для учителя.

75 руб.

«Сочинение? Легко! 10-11 классы». Пособие для учащихся общеобразовательных организаций

«Сочинение? Легко! 10-11 классы». Пособие для учащихся общеобразовательных организаций

50 руб.

«Подготовка и проведение итогового сочинения по литературе». Методические рекомендации для образовательных организаций

«Подготовка и проведение итогового сочинения по литературе». Методические рекомендации для образовательных организаций

Бесплатно


Уже в продаже в электронном виде в Личном кабинете!

Конспект занятия по логопедии на тему "Буква К, звуки (к, к'). Виды работ по профилактике дисграфии у детей дошкольного возраста"

Разделы: Работа с дошкольниками


Задачи:

  • закрепить навыки различия звуков (К, К');
  • развивать навыки фонематического восприятия, звуко-буквенного анализа;
  • формировать связную речь на примере словосочетаний и фраз;
  • учить согласовывать существительные с прилагательными, глаголами;
  • формировать общую и мелкую моторику;
  • развивать тактильные, зрительные представления, внимание, мышление, память;
  • воспитывать в детях чувства сопереживания, взаимовыручка.

I. Организационный момент.

- Ребята, у нас на занятии гости. Давайте подарим им свои улыбки и скажем: “Доброе утро”

1. Какое сейчас время года?

- Назовите осенние месяца.

- Правильно ли расставлены осенние месяцы? (нет)

- Расставьте правильно и скажите, почему вы так сделали?

2. Упражнение на развитие мелкой моторики. Покажите на пальцах и скажите какие изменения произошли в природе осенью?

  • солнце мало греет, часто прячется за тучи;
  • часто идут дожди;
  • птицы улетели на юг;
  • исчезли насекомые (жучки, бабочки);
  • медведь, еж готовятся к зимней спячке;
  • заяц, белка меняют свою шубку.

3. Упражнение на дыхание.

Дети рассматривают последний оставшийся листок на дереве и помогают его сдуть (листок оказался волшебным).

- Что же на нем написано?

Есть на свете очень милый,
Очень добрый и игривый,
Чудный человечек.
Он живет в дали от нас
Очень дети любят вас
Часто прилетает
В игры с вами поиграть.

(Дети отгадывают – это Трын-Трынчик).

- А где же сам Трын-Трынчик?

II. Сообщение темы занятия.

1. Релаксационная пауза.

- Ребята, представьте, что мы с вами очутились в лесу на полянке. Закройте глаза, расслабьтесь, что же вы сейчас услышите.

Дети слушают космическую музыку. Затем открывают глаза и видят, что прилетела ракета.

Трын-Трынчик рассказывает детям, что он прилетел к своим друзьям, но не может их найти, так как злая Старуха Буквозуба заколдовала их. Он просит ребят о помощи.

- Ребята, только ваши волшебные знания помогут мне найти друзей.

Ребята соглашаются помочь Трын-Трынчику.

На чем прилетел к нам Трын-Трынчик? – на ракете.

А как еще можно назвать ракету? – космический корабль:

а) С какого звука начинается слово космический корабль – со [К] (характеристика звука, артикуляция звука [К'])

б) Кто назовет братика звука [К] —>[К']. Что общего у них? – согласные, глухие, обозначаются буквой (КА)

А чем отличаются? – один img1.gif (74 bytes) , другой img2.gif (76 bytes) .

3. Замените 1 звук в слове Трын-Трынчик на звук [К].

Трын-Трынчик - Крын-Крынчик

Голова (чья?) - Крын-Крынчиковая

Туловище (чье?) - Крын-Крынчиковое

Ноги (чьи?) - Крын-Крынчиковые

III. Найдите эти звуки среди братьев

В “Пальчиковом бассейне” звуковички спрятали букву, которой на письме обозначаются звуки [К, К']. Оба эти звука живут в одной букве Ка.

а) Сколько букв вы нашли?

- Расскажите о каждой из них.

- Чем они отличаются?

б) Юра, ты птичка, покажи как птичка острым клювом напишет эту букву в воздухе.

в) письмо буквы на руке, спине.

г) выкладывание буквы из палочек.

IV. Ребята, вы не забыли, что нам нужно найти друзей Крын-Крыныча и расколдовать их?

Тогда начинаем колдовать.

а) игра “Наоборот”

ка – кя ко – кё
ку – кю ак –акь
кы – ки ок – окь

б) Повтори чистоговорку

Ок – ок – ок – мы зашли в лесок.

Олк – олк – олк – по лесу бродит волк.

Айка – айка – айка – под кустом сидит зайка.

Елка – елка – елка – в дупле белка.

Ук – ук – ук – грызет орехи бурундук.

2. А где же мы будем искать диких животных? Почему их так называют – дикими?

а) Дети идут в лес, расчищая дорогу от сухих веток (предупреждение оптической дисграфии)

б) Ребята, в названии каких животных слышится звук [К]?

Назовите животных так, чтобы в их названии тоже слышался звук [К].

в) З.Б.А. слов

Сколько слогов в слове?

Назовите 1, 2 слог…

На который по счету слог падает ударение?

г) Игра “Скажи так”

Медвежья голова и медвежий хвост.

Зайчья голова -….

Лисья …

Кабанья…

Мышиная…

Беличья….

3. Дети слышат мяуканье кота. А это какое животное? Почему? Какой звук слышится в начале слова? [К] – твердый. Назовите кота так, чтобы звук [К] стал мягким. (киска).

а) А как вы думаете, куда сейчас пойдет кот с киской?

Старуха – Буквозуба стерла нижнюю часть слова

 

б) Что нужно с собой взять, чтобы отправиться в магазин?

Игра “Чудесный мешочек” (в мешочке буквы К, У, М, С, А, дети их наощупь отгадывают, а затем составляют из них слово - сумка)

в) Изограф: А вот и сумка. Покажите буквы из которых нарисована сумка.

4. Игра “Магазин”

Кот выбирает продукты с [К], а киска – с [К']

К: конфеты

колбаса

капуста

кабачок

лук

К': килька

кекс

кетчуп

кефир

кисель

V. Итог. Молодцы ребята! Благодаря вашим знаниям чары злой Буквозубы рассыпались, и мы помогли Крын – Крынычу найти и расколдовать друзей.

- Ребята, вам понравилось занятие? Какие качества вам пригодились, чтобы найти и расколдовать друзей Трын – Трынчика (находчивость, знания, смекалка, взаимовыручка).

- Ребята, мне так приятно было с вами работать. Я с нетерпением буду ждать следующей с вами встречи