Вход в Личный кабинет

Подписка

  • Цветной журнал с электронными приложениями;
  • Бумажные и электронные версии;
  • Скидки постоянным подписчикам.

Вы можете ознакомиться с номером журнала.

Оформить подписку

Конспект занятия по логопедии на тему "Буква К, звуки (к, к'). Виды работ по профилактике дисграфии у детей дошкольного возраста"

Разделы: Работа с дошкольниками


Задачи:

  • закрепить навыки различия звуков (К, К');
  • развивать навыки фонематического восприятия, звуко-буквенного анализа;
  • формировать связную речь на примере словосочетаний и фраз;
  • учить согласовывать существительные с прилагательными, глаголами;
  • формировать общую и мелкую моторику;
  • развивать тактильные, зрительные представления, внимание, мышление, память;
  • воспитывать в детях чувства сопереживания, взаимовыручка.

I. Организационный момент.

- Ребята, у нас на занятии гости. Давайте подарим им свои улыбки и скажем: “Доброе утро”

1. Какое сейчас время года?

- Назовите осенние месяца.

- Правильно ли расставлены осенние месяцы? (нет)

- Расставьте правильно и скажите, почему вы так сделали?

2. Упражнение на развитие мелкой моторики. Покажите на пальцах и скажите какие изменения произошли в природе осенью?

  • солнце мало греет, часто прячется за тучи;
  • часто идут дожди;
  • птицы улетели на юг;
  • исчезли насекомые (жучки, бабочки);
  • медведь, еж готовятся к зимней спячке;
  • заяц, белка меняют свою шубку.

3. Упражнение на дыхание.

Дети рассматривают последний оставшийся листок на дереве и помогают его сдуть (листок оказался волшебным).

- Что же на нем написано?

Есть на свете очень милый,
Очень добрый и игривый,
Чудный человечек.
Он живет в дали от нас
Очень дети любят вас
Часто прилетает
В игры с вами поиграть.

(Дети отгадывают – это Трын-Трынчик).

- А где же сам Трын-Трынчик?

II. Сообщение темы занятия.

1. Релаксационная пауза.

- Ребята, представьте, что мы с вами очутились в лесу на полянке. Закройте глаза, расслабьтесь, что же вы сейчас услышите.

Дети слушают космическую музыку. Затем открывают глаза и видят, что прилетела ракета.

Трын-Трынчик рассказывает детям, что он прилетел к своим друзьям, но не может их найти, так как злая Старуха Буквозуба заколдовала их. Он просит ребят о помощи.

- Ребята, только ваши волшебные знания помогут мне найти друзей.

Ребята соглашаются помочь Трын-Трынчику.

На чем прилетел к нам Трын-Трынчик? – на ракете.

А как еще можно назвать ракету? – космический корабль:

а) С какого звука начинается слово космический корабль – со [К] (характеристика звука, артикуляция звука [К'])

б) Кто назовет братика звука [К] —>[К']. Что общего у них? – согласные, глухие, обозначаются буквой (КА)

А чем отличаются? – один img1.gif (74 bytes) , другой img2.gif (76 bytes) .

3. Замените 1 звук в слове Трын-Трынчик на звук [К].

Трын-Трынчик - Крын-Крынчик

Голова (чья?) - Крын-Крынчиковая

Туловище (чье?) - Крын-Крынчиковое

Ноги (чьи?) - Крын-Крынчиковые

III. Найдите эти з