Олимпийская предметная неделя для учащихся начальных классов

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа

Классы: 1, 2, 3, 4

Ключевые слова: внеурочная деятельность, открытие предметной недели


1. Олимпиада проводится в конце 3 четверти.

2. Цель Олимпиады:

  • выявить уровень предметных знаний и способностей по следующим дисциплинам: математика, русский язык, каллиграфия письма, литературное чтение (техника чтения), риторика (выразительное чтение программных стихотворений), природоведение – окружающий мир, введение в историю;
  • развивать у детей умение принимать решения в нестандартных ситуациях и умения творчески мыслить;
  • пропаганда учебных предметов;
  • развивать у детей дух соревновательности, умение работать самостоятельно.

3. В школьной Олимпиаде принимают участие ученики, которые показывают наиболее высокий уровень знаний и способностей в течение учебы или показавшие лучшие результаты в классных олимпиадах или конкурсах.

4. От класса выделяется по 2 человека для каждой дисциплины.

5. Олимпиада проводится в течение 5 дней, включая открытие и закрытие.

6. К судейству в Олимпиаде привлекаются учителя-предметники, ученики старших классов.

7. Открытие и закрытие проводится в торжественной обстановке в присутствии всех учащихся начальной школы.

8. На открытии всем участникам Олимпиады выдается удостоверение, они торжественно дают клятву.

9. На закрытии Олимпиады победители награждаются дипломами, призами.

10. Отвечает за организацию и проведение Олимпиады руководитель методического объединения учителей начальных классов.

11. Время проведения, результаты отражаются на специальном стенде в фойе школы.

Объявление о проведении Олимпийской недели.

Олимпийская неделя 2006-2007.

Начальные классы.

Кто победит, кто проиграет –
Нас эта тайна донимает.
Но мы желаем всем успеха,
Счастья, радости и смеха.
И пусть быстрей кипит борьба,
Сильней соревнование.
Успех решает не судьба,
А только ваши знания.

Понедельник

  1. Открытие Олимпийской недели.
  2. Представление школьного кукольного театра.
  3. Интеллектуальная ярмарка.

Вторник

  1. Конкурс на лучшего знатока русского языка.
  2. Конкурс на лучшего чтеца «Читаю чётко, правильно и быстро!»

Среда

  1. Конкурс на лучшего природоведа.
  2. Конкурс юных риторов «Я умею читать стихи!»

Четверг

  1. Путешествие в город Каллиграфию.
  2. Конкурс на лучшего математика.

Пятница

  1. Конкурс на лучшего историка.
  2. Закрытие Олимпийской недели.

Желаем удачи во всех конкурсах,
успехов в учёбе,
надёжных и верных друзей,
здоровья и весёлого настроения!

1–й день Олимпиады

Открытие предметной Олимпийской недели

План.

  1. Внесение флага Маленькой страны.
  2. Песня «Маленькая страна».
  3. Рапорты классов о готовности к открытию Олимпиады.
  4. Сценка «Буратино у Мальвины» (кукольный театр «Петрушка»). Приложение 1.
  5. Беседа «Чему учат в школе?» (по мотивам песни «Чему учат в школе?» сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского).
  6. Приветственное слово завуча школы-интерната.
  7. Парад участников Олимпиады.
  8. Вручение удостоверений. Приложение 2.
  9. Клятва участников Олимпиады. Приложение 3.
  10. Ознакомление с планом проведения Олимпиады.
  11. Игра «Это я, это я …» Приложение 4.
  12. Просмотр сказки на экологическую тему «Колобок» (кукольный театр «Петрушка»).

Интеллектуальная ярмарка

Цель: проверить знания детей по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру; выявить уровень логического и абстрактного мышления, умение детей ориентироваться в новой обстановке, решать задачи на смекалку.

От класса принимают участие по 4 человека. Каждый ученик проходит станции:

«Словесная»,
«Ребусная»,
«Математическая»,
«Сказочная»,
«Экологическая».

Участник на каждой станции отвечает на все вопросы. Если выполнил правильно задание, получает жетон. На каждой станции жетоны определённого цвета. В оценке ответов участвуют ученики старших классов: они помогают прочитать задание, выслушивают ответ и выдают жетоны. После прохождения всех станций, жетоны сдают учителю. Их пересчитывают, и количество вносится в таблицу. По результатам выявляется победитель в индивидуальном и командном первенстве.

Таблица учёта заработанных жетонов.

Ф. И.

Количество жетонов

Сумма баллов
«Эколог.»
(зел.)
«Словес.»
(кор.)
«Математ.»
(син.)
«Сказочн.»
(кр.)
«Ребус.»
(жёлт.)
             
             
             
             

Примерные задания для участников интеллектуальной ярмарки.

Станция «Математическая»

1 класс

1. На дереве сидели 5 воробьёв, 3 синицы и 2 скворца. Сколько разных птиц было на дереве?

2.

Три ромашки-желтоглазки,
Два весёлых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете?

3.

На пасеке 3 медвежонка
Играли в прятки у бочонка.
Один в бочонок еле влез.
А сколько убежало в лес?

4. Подрисуйте к квадрату 2 треугольника так, чтобы получился треугольник

2 класс

1. Расставь знаки между цифрами, чтобы получился ответ, равный 2.

1 … 2 …3 … 4 = 2

2. Ира придумала число. Если от него отнять 4, то останется столько же. Какое число задумала девочка?

3. Телёнок отбежал от коровника на 20 метров, потом ещё на 5 метров, затем в противоположном направлении 10 метров. На каком расстоянии от коровника оказался телёнок?

4. При постройке забора на квадратном участке в деревне Простоквашино пёс Шарик и кот Матроскин вкапывали столбики. С каждой стороны участка нужно вкопать по 6 столбиков. Сколько столбиков понадобилось друзьям?

3 класс

1. Поставь правильно знаки:

32 … 4 … 6 = 30

2. Во время игры в шашки Ваня потерял половину своих шашек, а Сёма 3 раза по 2 шашки. У кого осталось шашек больше, если в начале игры у каждого было по 12 шашек?

3. Крышка имеет 4 угла. Один отпилили. Сколько углов стало у крышки?

4. Начертили окружность радиусом 5 см. Найди длину наибольшего отрезка, который можно провести в этой окружности.

4 класс

1. 6 … 4 … 17 = 7

2. Летела стая гусей, а навстречу гусак:

- Здравствуйте, 10 гусей!

- Нет, нас не 10 гусей. Если бы ты был с нами, да ещё 2 гуся, то тогда бы нас было 10. Сколько в стае гусей?

3. Маленький Миша сорвал с первой клумбы 17 цветов, а со второй – 28 и раздал их друзьям. Сколько цветов у каждого друга?

4. В прямоугольнике со сторонами 12 и 6 см проведена диагональ. Найди площадь получившихся треугольников.

Станция «Экологическая»

1 класс

1. Мама семерых козлят.
2. Мама жеребёнка.
3. Звенит и цветёт.
4. Ядовитый гриб, убийца мух.

2 класс

1. Какой страшный зверь любит малину?
2. Что делает ёж зимой?
3. Что растёт вниз верхушкой?
4. Какую траву узнает даже слепой? Почему?

3 класс

1. Что ест жаба зимой?
2. Под каким кустом сидит заяц во время дождя?
3. Какая птица выводит птенцов в лютые морозы?
4. Где раньше тает снег: в городе или в деревне?

4 класс

1. Где сухого камня не найдёшь?
2. Как лягушки ловят насекомых?
3. Что общего у птиц: лебедя, утки, гуся?
4. Какое растение имеет женское и мужское имя одновременно?

Станция «Сказочная»

1 класс

1. Из какой сказки?

А дорога – далека,
А корзинка – нелегка.
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок.

2. На каком транспорте любил ездить Емеля?

3. Какую обувь носил Кот в сапогах?

4. Как зовут девочку с голубыми волосами?

2 класс

1. Как звали сказочного хозяина кукольного театра?

2. Что потеряла на балу Золушка?

3. Кто говорил такие волшебные слова: «По щучьему велению, по моему хотению»?

4. Доскажи:

Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать.
В рукава просунул руки,
Оказалось, это …

3 класс

1. Имя поросёнка в сказке А. Милна «Вини-Пух и все, все, все»

2. За кого вышла замуж Дюймовочка?

3. Из какого растения Элиза сплела рубашки своим братьям в сказке Х.К.Андерсена «Дикие лебеди»?

4. Эта героиня немного болтлива, что чуть не привело к гибели героини и её бабушки.

4 класс

1. В кого превращался князь Гвидон?

2. Какое средство помогло Карлсону избавиться от температуры?

3. Кого испугались персонажи стихотворения:

Волки от испуга скушали друг друга.

Бедный крокодил жабу проглотил.

4. Какое волшебное средство ты бы попросил у девочки Жени из сказки В. Катаева?

Станция «Словесная»

1 класс

1. Доскажи словечко:

Из карманов у Аркашки
Вечно сыплются …

2.Чем кончается лето?

3. Какое слово рассыпалось?

Б б а а а р н

4. Найдите слово в слове щель .

2 класс

1. Найди слова в слове

дудочка

2. Составь не менее трёх слов из букв слова

государство

3. Найди «лишнее» слово:

лимон, яблоко, конфета, груша, слива.

4. Придумай слова к схеме:

Б __ К

3 класс

1. Найди «лишнее» слово:

ножницы, дрожжи, щипцы, башмаки.

2. Из первого слова выпишите гласную, на которую падает ударение.

Из второго слова – третью по счёту согласную.

Из третьего слова – согласную, обозначающую звонкий звук.

Из четвёртого – гласную из второго слога.

Ежи, берега, роса, рыбка

3. Найди одинаковый начальный слог:

___ ранка

___ бушка

___ ран

4. Отгадай загадку:

Сели птички на страницы,

Знают быль и небылицы.

4 класс

1. Найди «лишнее» слово:

Желток, железо, жёлтый.
Часовщик, часть, час.
Печурка, печать, печка,
Циркуль, циркач, цирк.

2. Найди слово в слове:

градусник

3. Переставь буквы.

Образуй новые слова:

лучок, сачок.

4. Найди одинаковый начальный слог:

___ тина

___ та

___ тон

Путешествие в город Каллиграфию

Цель: проверить умение каллиграфически правильно писать буквы; выявить лучшего каллиграфа школы; проверить умение творчески выполнять задания; умение логически мыслить.

Принимают участие по 2-3 человека от класса. Каждый участник получает маршрутный лист (Приложение 5) и выполняет задания на каждой станции.

Путешествие по городу Каллиграфии проходит по 6 станциям. Начинать путешествие можно с любой станции. После выполнения задания ученик показывает учителю работу, на маршрутном листе получает отметку о выполненном задании.

1. Станция «Учебная» (самая главная).

Нужно написать каллиграфически правильно буквы, указанные в маршрутном листе (для каждого класса даются разные буквы и разное количество).

Безошибочное написание всех букв – 20 баллов.

За каждый неправильно написанный элемент вычитается по 1 баллу.

2. Станция «Художественная».

На нелинованном листе написать каллиграфически правильно буквы, используя фломастеры или цветные карандаши.

Оценка – 5 баллов.

3. Станция «Меловая».

Проверяется умение писать буквы мелом на дощечках.

Оценка – 5 баллов.

4. Станция «Нитяная».

«Написать» указанные буквы нитками на бархатной бумаге.

Оценка – 5 баллов.

5. Станция «Допиши букву».

Дописать к данному элементу ( ι ) другие элементы букв, чтобы получились буквы, каллиграфически правильно написанные. Например: а, и, ш и другие.

Должно получиться 13 букв.

Оценка – 15 баллов.

Но данную оценку участники каждого класса

получают за разное количество написанных правильно букв:

1 кл. – 5 букв;

2 кл. – 8 букв;

3 кл. – 10 букв;

4 кл. – 13 букв.

6. Станция «Узнай букву».

Узнать букву с завязанными глазами ощупью, кончиками пальцев. Буквы вырезаны из наждачной бумаги.

Даётся 3 попытки. За каждую попытку – 1 балл.

На маршрутном листе записываются все полученные баллы, и вычисляется общая сумма.

Конкурс на лучшего чтеца.

«Читаю чётко, правильно и быстро!»

Цель: проверить умение бегло, правильно, без ошибок читать вслух незнакомый текст; выявить лучшего чтеца в начальной школе.

Подсчёт очков для выявления лучшего чтеца идёт следующим образом:

количество слов, прочитанных сверх нормы;

(Норма чтения для учащихся начальной школы, обучающихся по традиционной программе, к концу года обучения:

1 кл. – 30 слов в мин;

2 кл. – 50 слов в мин;

3 кл. - 75 слов в мин;

4 кл. - 90 слов в мин.)

прибавляется 1 балл за выразительность;

вычитается по 1 баллу за каждое неправильно прочитанное слово.

Конкурс лучших риторов

«Я умею читать стихи!»

Цель: проверить умение правильно, выразительно читать наизусть стихи, умение выступать в новой обстановке.

Участники конкурса читают те стихотворения, которые они учили на уроках литературного чтения в течение учебного года. Выбирают стихи по своему желанию.

Слушают выступления и оценивают учащиеся старших классов (9-11).

Конкурсы на лучшего знатока русского языка, математики, окружающего мира (природоведения), истории проводится в виде тестовых заданий. (Приложение 6)

5-й день Олимпиады

Закрытие Олимпийской недели.

План.

  1. Внесение флага Маленькой страны.
  2. Песня «Маленькая страна».
  3. Рапорты классов о готовности к закрытию Олимпиады.
  4. Торжественное представление участников Олимпиады по номинациям.
  5. Представление победителей чередуется с весёлыми играми, шуточными конкурсами.
  6. Награждение победителей дипломами, подарками, сладкими призами.