Краткосрочный проект сюжетно-ролевой игры "Телеком"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель:

  • Познакомить детей с профессиями работников отделения узла связи «Советсктелеком».
  • Дать представление об особенностях труда работников переговорного пункта.
  • Учить изменять игровое взаимодействие и поведение в зависимости от изменения замысла и сюжета игры, соблюдать соглашения относительно принятых правил в процессе игры.
  • Развивать фантазию и воображения.
  • Воспитывать навыки позитивного общения детей и доброжелательные отношения в группе.

Игра.

Ваше счастье ни с чем не сравнить —
У вас... появился малыш!
Конечно, нужно его кормить,
(даже тогда, когда спишь).
С ним обязательно надо гулять
И ежедневно, на ночь, купать.
Пеленки и памперсы часто менять,
Много раз одевать раздевать...
Песенки петь, чтоб сладко мог спать...
Но самое главное, вскоре,
Увидев осмысленный взгляд,
Играть с ним... и чувствовать сердцем,
Как он этому рад!
И вот - он умеет в руке погремушку держать
И мячик свой, забавляясь бросать.
Смотрите! Играя, он начал ходить,
Тележку с игрушками перевозить.
Растет ваш малыш - уже строит дома:
Кубик на кубик - это стена.
Здесь горка, тут мостик, там будет гараж...
А архитектор - ребенок ваш!
Но вот ему мало с вами играть —
Друзей среди сверстников пора выбирать.
Помочь ему в этом готов детский сад,
Где есть педагоги и много ребят.
И здесь поймет ребенок ваш,
Что значит «Я» и «кто есть кто»,
Освоит высший пилотаж
Ролей «немыльного» кино.
Он будет плакать и страдать,
Как пациент в игре в «Больницу»,
И будет солнышком сиять
Лишь от того, что притвориться
У него сегодня получилось.
Или будет, как злодей, «ужасно» злиться,
Как партнер в игре, оказывая милость.
Он сконструирует себя,
Обжившись в множестве «квартир», -
Тогда обычная игра
Откроет дверь во взрослый мир...

О.В. Гетмат.

Сегодня ни кто не отрицает, что рост влияния телевидения, рекламы, прогресс компьютерных технологий на детей связан с тем, что оно наиболее полно и эффективно удовлетворяет потребности подрастающего поколения в приобщении к ценностным ориентациям взрослых. Многие авторы, исследовавшие ролевую игру (Жуковская Р.И., Маркова Т.А.) единодушно отмечают, что на сюжет игры решающее влияние оказывает окружающая действительность. Ребенок отражает в игре те действия, те отношения между людьми, которые наблюдает в жизни. Поскольку в нашей реальной действительности конкретная деятельность людей и их отношения разнообразны, то и сюжеты игр чрезвычайно разнообразны и изменчивы. Сюжетно - ролевая игра «Телеком» была взята не случайно. Дети приносили в сад игрушечные сотовые телефоны, но ни в какой игре их новые, яркие, привлекательные игрушки не участвовали, т.к. дети не могли уяснить для себя их функциональное значение. И налюбовавшись и показав свою игрушку, они убирали ее в шкаф, забывая про нее. Чтобы дети поняли значение телефонной связи, что это не роскошь, а необходимое средство связи, я разработала перспективно - тематический план сюжетно ролевой игры «Телеком» и внедрила его в свою работу. Т.к. воспитательное значение игры во многом зависит от педагога (от четкой организации и проведения игры), я постаралась ясно и доступно через игру обозначить (объяснить) нужное значение телефонной связи, не только сотовых телефонов, но и работу сотрудников переговорного пункта. (Приложение №1)

Краткосрочный план проекта «Сюжетно-ролевая игра «Телеком»

Название проекта Вид проекта Участники проекта Продукт детской деятельности
Сюжетно – ролевая игра «Телефонная компания». Краткосрочный (6.03 – 17.03.2006). Познавательный, творческий. Дети старшей группы «Улыбка», воспитатели, воспитатель по ИЗО, родители, работники АТС «Телеком».
  1. Рассматривание фотоальбома «Зеленоборск»
  2. Экскурсия на «Телеком».
  3. Рисование «Центральная площадь поселка вечером». (Приложение 6)
  4. Аппликация «Мой веселый телефон». (Приложение 5)
  5. Экскурсия в библиотеку «История нашего поселка».
  6. Выставка игрушечных телефонов.
  7. Помощь родителей в оформлении.
  8. Дидактические игры: «Собери целое», «Определи форму», «Назови цвет».
  9. Конструирование «Строительство здания «Телекома» из крупного строительного материала». (Приложение 4)
  10. Презентация «Сюжетно-ролевая игра «Телеком»».

Cодержание сюжетно-ролевой игры "Телеком"

Мною был составлен поэтапный план реализации проекта. Поэтапный план реализации кратковременного проекта сюжетно-ролевой игры "Телеком" позволил расширить знания детей о профессиях, окружающей жизни, у детей формируются определенные отношения к людям, труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер.

1-й этап - подготовительный.

Выявление проблемы, определение цели и задач.

Проблема: Презентация сюжетно-ролевой игры "Телеком".

Гипотеза: Если будет реализован краткосрочный проект, то у детей расширятся представления о своей малой Родине - поселке Зеленоборск, сформируется определенное уважительное отношение к людям труда.

Цель: Совместный поиск решения задач проекта практическим путем (конструирование здания "Телекома" из строительного материала; изготовление предметной среды для игры). Формирование предпосылок поисковой деятельности, творчества.

Задачи:

  • Закреплять знания о своем поселке.
  • Дать знания о своеобразии труда людей, работающих в телефонных компаниях.
  • Познакомить с историей возникновения нашего поселка.
  • Воспитывать чувство восхищения красотой своего поселка.

2-й этап - внедрение.

Практическая деятельность по решению проблемы.

  1. Планирование совместной деятельности.
  2. Сбор и систематизация информации.
  3. Поисковая деятельность детей и взрослых.
  4. Конструирование здания телефонной компании.

3-й этап - итог.

Презентация. Сюжетно-ролевая игра «Телеком».

Перспективно-тематическое планирование сюжетно – ролевой игры «Телеком»

Сроки Этапы становления игры Создание проблемной ситуации, обогащение игрового опыта Творческое, продуктивная деятельность
1 месяц. Накапливание знаний о людях работающих в телефонной компании, о работе которую они выполняют. От познавательных знаний постепенно переходим к формированию игровых умений. Учимся воссоздавать события в играх. Организация совместных игр с опорой на реальные события. Знакомство с профессиями, имеющих отношения к телефонной компании. Беседа «Для чего нам нужен телефон». Чтение дет. энцик. «Откуда взялся телефон». Д/игра «Профессии». Инсценировка стих – я К.И.Чуковского «Телефон». Изготовление поздравительных телеграмм к предстоящим праздникам. Изготовление атрибутов к сюж.-р. Игре6 «Телеком»: телефонов, кассовый аппарат.
2 месяц. Побуждаем детей к внесению большего числа изменений в игру. Учимся изменять свой замысел в соответствии с предложениями других участников игры. Активизировать воображение детей, добиваемся самостоятельного развертывания сюжета в процессе телефонных разговоров. Учимся преодолевать препятствия на пути достижения цели игры. Экскурсия в здание отделение связи «Советсктелеком». Уточнение представлений о работе оператора, связисте. Беседа о значимости труда работников переговорного пункта. Сл. игра «Испорченный телефон». Изготовление атрибутов к игре: компьютер, деньги, квитанции, чеки. Рисование на тему «Что я видел в Телекоме». Конструирование и аппликация «Мой веселый телефон».

 Приложения:

  1. Взаимосвязь детей и взрослых.
  2. Интеграция сюжетно-ролевой игры «Телеком» с другими видами деятельности.