Школьный образовательный форум как форма проведения методической недели

Разделы: Администрирование школы


1. Образовательный форум- открытое педагогическое мероприятие, которое включает в себя выставку педагогических достижений, круглые столы, мастер-классы, конференции, семинары, практикумы, презентации по заявленной теме.

2. Форум призван создать условия для осмысления педагогами, учащимися, их родителями изменений в образовательном процессе школы, инициированных приоритетными направлениями развития российского образования.

3. Цели образовательного форума:

  • привлечь внимание педагогов, учащихся и их родителей к проблемам образования;
  • создать пространство объективной и достоверной информации о позитивных результатах образовательного учреждения по выполнению образовательной программы школы;
  • провести экспертизу инновационных идей, проектов, программ и технологий, используемых педагогами;
  • пополнить банк идей, проектов, программ, технологий новыми инициативами педагогов по обучению, развитию и воспитанию школьников.

4. Основные направления работы образовательного форума:

  • Совершенствование структуры и содержания образования.
  • Профильное и предпрофильное обучение.
  • Физкультура и спорт в школе.
  • Дополнительное образование детей в школе.
  • Медико-психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса.
  • Современные образовательные технологии, в том числе информационные и здоровьесберегающие.
  • Совершенствование воспитательной системы.
  • Управление образовательным учреждением.
  • Методическая работа и повышение квалификации учителей.
  • Реализация программы развития школы.

Форум сопровождается выставками, конкурсами, презентациями и другими мероприятиями для педагогов, учащихся и их родителей.

5. Форум вносит предложения по совершенствованию учебного плана школы, рекомендует материалы для издания в школьном методическом сборнике, обобщает и распространяет опыт учителей по освоению инновационных технологий через их участие в конкурсах по защите творческих проектов, презентациях, мастер-классах и творческих мастерских.

6. Оценку представленных на форум проектов, мастер-классов, презентаций осуществляет экспертный совет школьного образовательного форума.

7. Победители конкурсов становятся дипломантами школьного образовательного форума с вручением дипломов трех степеней и памятных знаков.

8. Требования к содержанию:

  • полное наименование представленных материалов;
  • описание образовательных целей и задач по представленному направлению деятельности;
  • описания методической и научно-методической работы по представленному направлению;
  • основные наработки по заявленной проблеме (блоки, схемы, диаграммы, фотографии и т.п.);
  • описания взаимодействия с окружающим социумом для реализации представленного направления (блок-схемы, схемы);
  • полученные результаты;
  • приложения: файловые папки с материалами, документально подтверждающими проделанную работу по данному направлению.

При оформлении выставочных материалов рекомендуется использовать современные оформительские технологии.

Программа форума -2006

Основной этап Проведение основных мероприятий школьного образовательного форума 23.11.-25.11. Аудитория Агафонова Т.Г.
23 ноября. Четверг.
  • открытие Форума.
  • «Образование в меняющемся мире. Ресурсы модернизации».
  • «Профильное обучение».
  • Презентация обновленной версии школьного сайта, электронного журнала и sms-дневника.
  •  «Имидж современного методического объединения учителей-предметников». Презентация современных образовательных технологий школьными методическими объединениями (рус. язык, математика, история, естест.науки, иностр. язык, технология, начальная школа, психологическая служба)
14.00.

14.20.

14.40

14.55.

15.00-18.00.

а/зал. Фролов А.В.

Жилина Г.Г.

Агафонова Т.Г.

Краснопевцева Е.В.

Колонтаев Ф.

Руководители ШМО

24 ноября. Пятница.

Приложение №1.

Контрольная для учителя

(25 минутные фрагменты воспитательных мероприятий, уроков, внеклассных занятий, занятий по выбору).

1 лента – гуманитарная.

2 лента – естественно-математическая.

SWOT-анализ

  • Демонстрационная версия школьного компонента Учебного плана 2006-2007гг.
  • (нач.школа, русский язык, история, ест.науки, ин.язык, математика, технология, психологическая служба). Рисунок №4

Синквейн

  • «Школа гражданского становления». Презентация воспитательной программы.
  • Мастер-класс классного руководителя 4А класса Грошевой Т.П..
14.00-15.30.

15.10-15.30

15.30-16.50.

17.00. – 17.20

17.45.

Учебные кабинеты.

а/зал.

а/зал.

а/зал.

Учителя-предметники.

Участники форума.

Учителя-предметники.

Жилина Г.Г.

Совет старшеклассников.

25 ноября.

Суббота.

  • научно-практическая конференция учащихся 7 - 11 классов.
  • родительские собрания: «Профильное обучение» - 8, 9, 10 классы; «Федеральный эксперимент по проведению ЕГЭ» - 9, 10, 11 классы.
  • индивидуальные консультации специалистов для родителей (социальный педагог, психологи, логопед, медик, ЛФК)
  • Закрытие Форума
9.00.

10.00.

11.00.

10.00.-12.00.

12.30.

а/зал.

а/зал.

а/зал.

кабинеты спецалистов.

а/зал.

Агафонова Т.Г.

Краснопевцева Е.В.

Агафонова Т.Г.

Жилина Г.Г.

Фролов А.В.

Жилина Г.Г.

Аналитический этап. Совещание при директоре школы с повесткой дня: «Об итогах работы школьного образовательного форума». 27.11. 10.00. Фролов А.В.

Программа Форума - 2007

Время Основные мероприятия форума Место Ответственный
22 ноября.

14.00.

Открытие Форума

Рисунок №1

а/зал. директор.

зам. по ВВР.

14.20. Доклад «Современной школе нужны профессионалы». а/зал зам по НМР
14.35.

15.05.

15.20.

16.00.

16.15.

16.55.

17.05.

День любимых уроков

  1. «Если хочешь быть здоров!», 6 класс.
  2. День Благодарения, 9А.
  3. Файловая система. Итоговый урок, 10 и-т.
  4. Литературная игра по сказкам А.С.Пушкина, 5А.
  5. Защита прав и свобод человека, 9Б.
  6. Решение задач по математике, 3А.
  7. Решение задач по математике, 2А.
  8. Подготовка к решению задач по математике, 1А.
  9. Подготовка к решению задач по математике, 1Б.

Аналитический блиц-опрос

Рисунок 5

Википедия современного урока

(уроки-импровизации, проводимые учителями с группой учителей)

1 лента.

  1. Артикуляционная разминка.
  2. Развертка коробочки.
  3. Введение новой лексики.
  4. Работа с текстом на основе ключевых слов
  5. Здоровый образ учебы.

Кофе-пауза.

2 лента.

  1. Работа над словом по русскому языку. Знакомство с фразеологизмами.
  2. Ролевая игра «Права человека»
  3. Заочная прогулка в зимний лес.
  4. Физические и химические явления в жизни.

ОТКРОВЕННО ГОВОРЯ … (рефлексия)

Практикумы:

  1. Деловая игра «Разрабатываем ПРОУ (программу развития образовательного учреждения)».

Рисунок №2

  1. Семинар-практикум «Профессиональная деформация педагога».

Рисунок №3

Каб. ЛФК.

№71.

№34.

Видеозал.

№33.

№48.

№49.

№50.

Актовый зал.

Актовый зал.

Актовый зал.

видеозал.

Актовый зал.

Учителя-предметники

Участники форума

логопед

Уч.технологии.

Уч. англ.языка.

Уч. рус. языка.

Уч.физкультуры.

Уч. нач.классов.

Учитель истории.

Учитель физики.

Учитель химии.

Участники форума.

Зам.по НМР.

психологи.

23 ноября (пятница).

14.00.

14.20.

14.30.

14.50.

15.15.

15.30.

  1. Доклад «Методическое совершенствование: новые ожидания и необходимость»
  2. Смотр-конкурс учительских кейсов.
  3. Экспресс защита кейсов.
  4. Творческие отчёты учителей-предметников.
  5. «Организация исследовательской деятельности как средство повышения интереса к истории и литературе родного края».
  6. «Поисковая исследовательская деятельность учащихся как фактор повышения интереса к математике».

Кофе-пауза.

Практикумы:

  1. Психолого-педагогический тренинг «Управление эмоциональным состоянием».
  2. Деловая игра «Модернизация методической работы в школе».
Актовый зал.

Актовый зал.

видеозал.

Зам.по НМР.

Экспертная комиссия.

Учителя-предметники.

Учителя-победители.

Зам.по НМР.

психологи.

24 ноября (суббота).

9.00.

10.00.

11.00.

11.10.

13.00.

День информации, науки и творчества

  • научно-практическая конференция учащихся 5 - 11 классов.
  • Спортивные соревнования по мини-волейболу для сборных команд 6-7 классов.
  • Выставки художественного творчества.
  • Концерт для родителей учащихся и педагогов школы.
  • родительские собрания: «ЕГЭ- 2008» - 11 классы; «Новый учебный план 2007-2008гг, 2008-2009гг» - 4,5, 6,8 классы.
  • индивидуальные консультации специалистов для родителей (социальный педагог, психологи, логопед, медик, ЛФК).
  • Закрытие Форума.
видеозал.

а/зал.

с/зал.

а/зал.

а/зал.

а/зал.

Зам.по НМР.

Учителя-предметники.

Педагог-организатор.

Зам.по НМР.

Зам.по УВР.

Директор.

Пред-ль Попечит. совета.

Критерии оценки представленного опыта

Демоверсия школьного компонента «_______________________________________________________________»

Учитель ____________________________________________

Содержание Макс.балл Итоговый балл
  Актуальность. 0-5  
  Новизна. 0-5  
  Оригинальность методов решения. 0-5  
  Обоснованность используемых методов. 0-10  
  Новизна полученных результатов. 0-10  
  Уровень проработанности решения проблемы. 0-10  
  Качество защиты работы. 0-5  
  Уровень представления работы. 0-5  
  ИТОГО 55  
«+» «-»
   

Председатель Экспертного совета

Члены ЭС

Критерии оценки представленного опыта ШМО

ШМО учителей __________________________________________.

Содержание Макс. балл Итого
1. портфолио за 3 года. 0-3  
2. анализ работы на диагностической основе и связь с планированием. 0-3  
3. выявление, обобщение и распространение опыта работы на технологическом уровне. 0-3  
4. организация повышения квалификации членов МО, кафедры, творческой группы. 0-3  
5. актуальность. 0-1  
6. целенаправленность. 0-1  
7. содержательность. 0-2  
8. аргументированность, умение выделить и сформулировать ведущую идею. 0-3  
9. комплексный характер (направленность на решение комплекса проблем). 0-2  
10. результативность. 0-3  
11. культура оформления стендовых материалов (отражение в заголовке стенда его содержания и сути представленной проблемы в иллюстративном материале, логичность размещения, достаточность представленных приложений). 0-2  
12. временные рамки. 01  
13. ИТОГО 27  
«+» «-»

Председатель Экспертного совета

Члены ЭС

Критерии оценки внеклассного мероприятия

Критерии оценки Максимальное количество баллов – 25
1. Педагогические требования: (соответствие содержания возрасту учащихся, новизна формы проведения, степень сотрудничества с детьми).

Высший суммарный балл - 5.

 
2. Методические требования (логика и структура мероприятия, новизна информации и использование национально-региональных возможностей, соответствие содержания и формы).

Высший суммарный балл - 5.

 
3. Организационные требования (целесообразность использования наглядности, современных информационных технологий, сочетание и эффективность работы с различными группами учащихся, динамика и оптимальность темпа мероприятия).

Высший суммарный балл - 5.

 
4. Личностные качества классного руководителя: культура речи, эмоциональность, продуктивность общения с детьми, педагогическая выразительность (педагогический «кураж»).

Высший суммарный балл - 5.

 
5. Самоанализ (умение ставить цели мероприятия, уровень оценки деятельности учащихся, степень достижения цели мероприятия).

Высший суммарный балл - 5.

 
6. Всего  

Председатель Экспертного совета

Члены ЭС