Урок информатики. "Признаки объекты с необычными признаками. Гибриды"

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • учить находить признаки с одним и тем же названием у предметов и существ разных групп (классов);
  • закрепить умение описывать в табличном виде отличительные признаки объектов одной группы;
  • закрепить представление о связи между признаками и возможностями (действиями) объекта;
  • научить придумывать и описывать объекты с необычными признаками;
  • закрепить знания о гибридах, развивать фантазию, творчество;
  • формирование у детей умение работать во времени, умение работать в группе;
  • развитие логического мышления, памяти, воображения.

Ход урока

1. Организационный момент.

Беритесь, ребята, скорей за работу!
Хотите всё знать?
Так трудитесь с охотой.

2. Постановка темы, создание проблемы.

На доске схема:

  • Прочитайте тему урока. (На доске).
  • Посмотрите на схемы.
  • Расставьте карточки с названием схем (к своей).

  • Какая из схем подходит к нашему уроку?

3. Актуализация знаний. Повторение.

  • Как вы понимаете, что такое гибрид?
  • А в жизни вы встречали такие предметы?

Например:

  • а) Кухонный комбайн (мясорубка, тёрка, миксер);
  • б) музыкальный центр (магнитофон, радиоприемник, проигрыватель);
  • в) вагон – ресторан (вагон, столовая);
  • г) авторучка – указка (ручка и указка);
  • д) расческа с зеркальцем на ручке;
  • е) карандаш с ластиком и т.д.

На предыдущем уроке вы сравнивали и описывали состав объектов, придумывали объекты с необычным составом, а сегодня мы будем учиться находить признаки с одним названием у предметов разных групп.

Работа в группе.

Сейчас мы с вами представим, что вы находитесь в конструкторском бюро, на столе у каждой группы два предмета, два объекта, лист бумаги. Выделите состав, придумайте гибрид.

Затем вам надо доказать, что он полезен и для чего он нужен.

Предполагаемые работы: чайник – утюг, холодильник – часы, чайник – термос, чайник – часы, медальон – часы и т.д.

Из каких деталей состоит ваш предмет?

Кроме того, что объект состоит из деталей, он имеет еще признаки.

Дети защищают свой проект.

4. Отличительные признаки предметов.

Отгадайте загадки.

«Зеленый, круглый, бархатный,
А внутри – красный, сахарный!»

- По каким признакам вы узнали?

- У каких предметов или существ могут быть такие отличительные признаки? (На доске).

  • Цвет;
  • Вкус;
  • Скорость;
  • Длина;
  • Материал;
  • Рост;
  • Форма;
  • Возраст;
  • Окрас;
  • Высота;
  • Вес;
  • Порода.

(а у детей названия предметов – одеяло, суп и т.д.)

Вывод: Один признак может быть у разных предметов.

- Но признаки могут быть и необычные:

  • а) необычный рост (Дюймовочка, Гулливер, Лилипуты, Мальчик-с-пальчик);
  • б) необычное количество частей (Трехглавый Змей, сёстры Трехглазки, трёхногие жители Сырного острова);
  • в) из необычного материала (Буратино. Железный Дровосек, Страшила, Урфин Джюс, Оловянный солдатик);
  • г) части необычного размера (Чебурашка, Карабас-Барабас, нос у Буратино, Карлик – нос, у собаки глаза-блюдца).

Работа в тетради.

стр.40 № 12.

- Назовите необычный признак инопланетян. (Очень большие уши).

- Давайте дадим им общее и единичное имя.

Мерк:

  • Меркан;
  • Меркун;
  • Меркен.

- Состав. Читаем.

- Какое необычное действие они могут выполнять?

(Закрывают ушами глаза, голову от дождя, сворачивают уши трубочкой).

- Заполнить таблицу отличительных признаков.

5. Работа по группам.

- Мы с вами будем сочинять сказку «Самый вкусный дом».

- Но прежде, чем сочинять сказку, вы должны придумать и нарисовать дом, защитить свой проект и сказать: «Какие необычные действия можно делать с этим домом?»

На столе листы бумаги, учебник стр.41 № 13.

Коллективная работа.

Защита каждого дома. Дом № 1. Стены – шоколад, крыша – зефир, 2 этажа, по 2 окна на каждом этаже.

Заполняется таблица.

- Чей же дом самый вкусный?

Необычные действия (испечь, украсить, съесть).

6.Игра «Для чего пригодится?»

- Показываю предмет. Придумайте необычное действие для этого предмета.

  • а) Кнопка (металлическая, блестящая, уколоть, сделать ёжика. волчок. украшение);
  • б) Колесо – шина (резиновая, каучуковая, сделать клумбу, спасательный круг);
  • в) Газета (бумажная, прямоугольная, мягкая, шуршащая, пилотка, кораблик, постелить на скамейку, игрушка для котенка).

7. Итог урока.

- Сегодня вы называли предметы и существа с заданными признаками, описывали действия существ с необычными признаками, а также не обычные действия обычных предметов.

8. Дом.задание: Придумать сказку «Самый вкусный дом».

Приложение 1 (фотографии).