Урок с применением компьютерных технологий "Обособленные определения", 8-й класс

Разделы: Русский язык

Класс: 8


Оборудование:

  • Компьютер: CD “Русский язык – тренажер”
  • Картины С.В.Герасимова “Церковь Покрова на Нерли”, С.А.Баулина “Храм Покрова на Нерли”
  • Учебник “Русский язык 8 класс” Л.А.Тростенцовой, Т.А.Ладыженской
  • Дифференцированные карточки по теме урока
  • План-маршрут группы
  • Сводная ведомость оценок у консультантов

Знать:

  • Виды обособленных определений
  • Способы выражения обособленного определения
  • Правило обособления согласованных и несогласованных определений

Уметь:

  • Правильно расставлять знаки препинания для выделения обособленных определений
  • Интонационно правильно произносить предложения с обособленными определениями
  • Находить обособленные определения и слова, к которым они относятся

Ход урока

1. Орг. момент

2.Проверка домашнего задания

- На дом было задано придумать 5-6 предложений по картинам С.В.Герасимова “Церковь Покрова на Нерли” и С.А.Баулина “Храм Покрова на Нерли”, используя обособленные определения.

- Зачитайте свои предложения.

3. Объявление темы и задач урока.

- Перед вами план работы на сегодняшний урок

- В группах свой порядок выполнения каждого пункта плана

- В каждой группе у консультантов таблица оценок за каждый вид работы напротив каждого ученика, в конце урока суммируете оценки и поставите общую за урок.

4. Фронтальный опрос.

- Что такое обособление?

- Какие члены предложения называются обособленными?

- Как на письме выделяются обособленные члены предложения?

- Какие правила пунктуации при обособлении определений?

- С какой интонацией произносятся обособленные члены предложений?

5. Работа по планам в группах. (в каждой группе план – маршрут составлен в другом порядке)

  • Работа с учебником. Упражнение 330. Схематически укажите обособленное определение, определяемое слово, вопрос.
  • Работа на ПК – русский язык – тренажер – уровень 1-4 (чем выше уровень, тем сложнее задание) – тема “Обособленные определения” - задания с объяснениями
  • Работа по дифференцированным карточкам

6. Редактирование текста

- На доске записаны предложения, измените предложения так, чтобы в них были обособленные определения. Расставьте знаки препинания.

На доске:

От изумления он не сразу нашел подходящий ответ.

(Изумленный он не сразу нашел подходящий ответ.)

От восхищения он не мог вымолвить ни слова.

(Восхищенный он не мог вымолвить ни слова.)

На выставке, которая открылась на днях в городе Луховицы, немало картин, которые свидетельствуют о творческом росте молодых художников.

(На выставке, открывшейся на днях в городе Луховицы, немало картин, свидетельствующих о творческом росте молодых художников.)

Во время поездки в Рязань, которую организовали наши родители, мы посетили Есенинские места.

(Во время поездки в Рязань, организованной нашими родителями, мы посетили Есенинские места.)

7. Итог урока. Комментирование оценок консультантами.

- Просмотрите таблицы с оценками учеников, какие оценки вы поставили?

8. Д/З повторить

  • 47, 48 повторить