Вход в Личный кабинет

Подписка

  • Цветной журнал с электронными приложениями;
  • Бумажные и электронные версии;
  • Скидки постоянным подписчикам.

Вы можете ознакомиться с номером журнала.

Оформить подписку

Урок математики во 2-м классе по теме "Понятие о действии умножения"

Разделы: Преподавание в начальной школе


Идея: построение собственной мысли о понятии действия умножения.

Основание: развитие ума, воли, чувств.

Цели:

  • формирование понятия действия умножения;
  • построение собственной мысли о понятии действия умножения;
  • развитие умения слышать и слушать друг друга.

Оборудование:

  • карточки с выражениями,
  • тетрадь по математике № 2 Е.П. Бененсон, Л.С. Итиной,
  • учебник И.И. Аргинской “Математика” 2 класс.

Ход урока

I. Организационный момент.

Дети говорят хором: Прозвенел и смолк звонок, начинается урок!

II. Подготовительная работа к усвоению нового материала.

(На доске записаны выражения на карточках из № 176 страница 68)

5+5+4+5+6 2+2+2+2+2+2+2
23+23+23+23 26+62
31+30+32 17+17+17+17+17

1. Учитель: Разделите суммы на две группы и запишите их в тетради.

2. Учитель: Обменяйтесь тетрадями и проверьте правильность выполнения работы

(диалог в парах)

3. Обсуждение выполнения задания (фронтальный диалог).

Учитель: По какому признаку разделили суммы на группы? Какие группы у вас получились?

Дети: В одну группу записали суммы с одинаковыми слагаемыми, а в другую с разными.

4. Учитель: Дополните каждую группу тремя похожими суммами. Используйте однозначные слагаемые.

5. Взаимопроверка в парах (диалог в парах)

Учитель: Повернитесь к соседу и проверьте правильность выполнения.

6. Учитель: Найдите значения сумм самостоятельно.

7. Проверка выполнения (фронтальный диалог)

Учитель: Какие значения выражений получились?

Учитель: У кого другие значения выражений? Объясните причину ошибки.

8. Учитель: Как ещё можно разделить на группы эти выражения?

Дети: В одну группу запишем суммы с однозначными слагаемыми, а в другую – с двузначными.

Учитель: Запишите новые группы и дополните каждую несколькими подходящими к ней суммами самостоятельно.

9. Обсуждение в группе (групповой диалог)

Учитель: Обсудите и докажите правильность решения в группе.

III. Выход на новое знание.

1. Постановка вопросов учителем.

Учитель: Какие арифметические действия вы знаете?

Дети: Мы знаем действия сложения, вычитания, умножения и деления.

Учитель: Какие из них уже изучили?

Дети: Мы изучили действия сложения и вычитания.

Учитель: Откуда вы узнали о других действиях?

Дети: Мне рассказала мама; мой брат учится в 4-м классе, он мне объяснял.

Учитель: Как по-другому можно найти значения этих сумм?

Учитель: Можно ли заменить сложение другим действием? Как это показать?

Учитель: Сделайте вывод.

Дети: Сложение одинаковых чисел можно заменить умножением.

2. Сверка своего понимания с культурой (учебником)

Учитель: Откройте учебник на странице 69, проверьте правильность вашего вывода.

Ученики читают правило по учебнику, убеждаются в правильности

Учитель: Рассмотрите выражения на доске 4?3 и 19?2

Учитель: Каким знаком обозначается умножение? Что показывает в каждом выражении первое число? Что – второе?

Дети: Первое число показывает, какое берём слагаемое, а второе - сколько раз.

Учитель: Проверь свои ответы по учебнику.

3. Выполнение творческого задания.

Учитель: Запишите три суммы, в каждой из которых все слагаемые одинаковые. Найдите их значения.

Учитель: Сравните и докажите правильность вашего решения в группе.

IV. Закрепление нового знания.

1. Самостоятельное выполнение задания в тетради на печатной основе (Бененсон)

Учитель: Откройте тетрадь № 2 на странице № 21, найдите задание № 44.

Учитель: Определите закономерность и нарисуйте следующий вагон.

2. Сверьте выполнение в группе.

3. Коллективный диалог (диалог - полилог)

Учитель: Какие вопросы вы хотите задать ребятам?

Учитель: Можно ли, соблюдая закономерность, дорисовать ещё вагон? А в начале?

V. Итог урока.

1. Определение темы и цели проведённого урока (фронтальный диалог).

Учитель: Как бы вы на