Урок математики в 6-м классе по теме "Графики"

Разделы: Математика


Цели:

  • обучающая: научить учащихся строить графики по заданным координатам на координатной плоскости, совершенствовать навыки чтения простейших графиков.
  • развивающая: развивать познавательную активность, творческие способности.
  • воспитательная: воспитание интереса к предмету.

Оборудование: компьютер, доска, таблица “график движения туриста”.

Ход урока

I этап. (2 мин)

Сегодня наш урок мы начнём с игры “Заслужи место сесть” (приложение № 1). Правильно отвечая на вопрос, вы можете занять своё место.

Вопросы:

  1. Какие координаты имеет точка А?
  2. Назовите абсциссу точки А?
  3. Назовите координаты точки В?
  4. Назовите ординату точки В?
  5. Определите координаты точки С?
  6. Назовите ординату точки С?
  7. Прочитайте подчёркнутую запись 1.
  8. Прочитайте подчёркнутую запись 2.
  9. Прочитайте подчёркнутую запись 3.
  10. Определите координаты точки D?

II этап. Организационный момент (3 мин):

Сегодня на уроке нам необходимо научиться строить графики по заданным координатам на координатной плоскости и совершенствовать навыки чтения простейших графиков. Ваша, ребята задача: показать свои знания и умения в процессе тестирования по теме на компьютерах и практике, устных упражнений и задач. Откроем тетради и запишем тему урока в тетрадях.

III этап. Устная работа по графику “Движение туриста” (7 мин)

Пользуясь графиком ответьте на следующие вопросы:

1.Сколько времени затратил турист на дорогу?

2. Сколько километров прошёл турист?

А теперь сами, работая в парах, составьте свои вопросы. А затем мы поработаем по вашим составленным вопросам.

IV этап. Изучение нового материала (10 мин)

Сейчас выполним № 1427 учебника я объясню как выполняется построение графика на координатной плоскости. (Объяснение учителя). Поработаем в парах, пользуясь своим графиком необходимо ответить на предложенные вам вопросы в конце номера № 1427.

V этап. Закрепление нового материала (5 мин)

Каждый учащийся получает карточка-задание для закрепления нового материала (Приложение № 2)

VI этап. Контроль изученного материала “Проверь себя!” (10 мин )

Учащиеся разбиваются на пары и выполняют тест на компьютерах (или каждый индивидуально, если есть такая возможность). (Приложение № 3)

VII этап. Домашнее задание (1 мин) №1450, № 1451

VIII этап. Рефлексия. (2 мин)

Литература: Учебник: “Математика 6 класс” Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др.