Положения интеллектуальных игр "Эрудит", "Своя игра", "Самый умный"

Разделы: Внеклассная работа


П О Л О Ж Е Н И Е
о городской интеллектуально-познавательной игре “Cамый умный”

Интеллектуальная городская игра “Cамый умный” реализуется согласно
программе “Одаренные дети” отдела образования г.Зеи.

I. Цели и задачи.

  1. Пропаганда научных знаний и развитие у школьников интереса к научной деятельности.
  2. Выявление одаренных и талантливых детей.
  3. Стимулирование развития интеллектуальных и познавательных возможностей детей.
  4. Развитие творческой активности детей.
  5. Организация досуговой деятельности среди школьников младшего звена.
  6. Создание условий для самопознания и самореализации.

II. Организация и проведение игры.

Игра “Самый умный” проводится 3 раза в год. 2 игры полуфинальные, 1 – финальная. В 2-х полуфинальных играх соревнуются 3 игрока из одной школы.

В финал выходит один участник от школы, набравший наибольшее количество баллов за две предыдущие игры. В финале играет 6 человек (по количеству школ города).

III. Место проведения.

Дом детского творчества “Ровесник”. Консультации проводят: руководитель игры, педагоги школ города.

IV. Состав команды.

От каждой школы 3 человека (3–4 класс). Состав участников постоянен. “Группа поддержки” в составе 7 человек.

V. Условия игры.

Игра состоит из 4 конкурсов.

1 конкурс – “Домино”

Конкурс проводится по правилам домино. Фишки прямоугольной формы разделены пополам вертикальной чертой. На первой половинке пишется вопрос, на второй – ответ на другой вопрос. Фишки распределяются поровну между игроками. Тот, кто быстрее других завершит партию – выложит все фишки, – становится победителем этого конкурса и получает 3 балла, проигравшие получают 2 и 1 балл (в финале победитель – 6 баллов, проигравшие 1–5 баллов).

2 конкурс – “Черный ящик”

Задается вопрос. Необходимо ответить, какой предмет скрыт в ящике. Время на обдумывание вопроса 15 секунд. Ответ каждый игрок записывает на магнитной доске. По команде ведущего участники одновременно поднимают магнитные доски. За верный ответ игроки получают по 1 баллу.

3 конкурс – “3 х 3”

Перед началом конкурса игроки получают по одному набору сигнальных табличек, на которых написаны цифры от 1 до 9. На игровом поле расчерченном, как для игры в крестики – нолики, расположены слова, являющиеся ответом на вопросы. Каждая клетка пронумерована, в каждой клетке – по одному ответу.

После прочтения вопроса игроки получают 15 секунд на обдумывание, по истечении которых по команде ведущего “Время” участники одновременно поднимают карточку с номером предполагаемого ответа. При задержке ответа более чем на 2 секунды версия игрока не учитывается. За каждый верный ответ получают 2 балла.

4 конкурс – “Интеллектуальная лесенка”

Игрокам на выбор предлагается 3 лесенки (в финальной игре – 6). У каждой своя тема. Право выбора лесенки предоставляется игроку, набравшему наибольшее количество баллов за три тура (в порядке убывания).

В каждой лесенке 3 ступеньки (3 вопроса). Чем выше ступенька, тем сложнее вопрос. За верный ответ присуждается 3 балла. За неверный ответ снимается 3 балла. Каждый игрок имеет право выбора: остановиться ему на достигнутом количестве баллов или ответить на все 3 вопросов.

Если игрок не ответил на первый вопрос или потерял все полученные в этом туре баллы, т.е. на его счету 0 баллов, то он теряет право на игру в этом конкурсе.

VI. Подведение итогов.

Итоги игры “Самый умный” подводятся по окончании 3 игр. Победителем игры является тот, кто набрал наибольшее количество баллов в ходе финальной игры.

VII. Награждение.

Победители награждаются дипломами отела образования администрации г.Зеи и ценными подарками.

П О Л О Ж Е Н И Е
о городской интеллектуально-познавательной игре “Своя игра”

Интеллектуальная городская игра “Своя игра” реализуется согласно
программе “Одаренные дети” отдела образования г.Зеи.

I. Цели и задачи.

  1. Пропаганда научных знаний и развитие у школьников интереса к научной деятельности.
  2. Выявление одаренных и талантливых детей.
  3. Стимулирование развития интеллектуальных и познавательных возможностей детей.
  4. Развитие творческой активности детей.
  5. Организация досуговой деятельности среди школьников среднего звена.
  6. Создание условий для самопознания и самореализации.

II. Организация и проведение игры.

Игра “Своя игра” проводится 3 раза в год. 2 игры полуфинальные, 1 – финальная. В ходе игры соревнуются команды от школ города (6).

III. Место проведения.

Дом детского творчества “Ровесник”. Консультации проводят: руководитель игры, педагоги школ города.

IV. Состав команды.

От каждой школы 3 человека, по одному представителю от каждой возрастной группы (5, 6, 7 класс). Состав участников постоянен. “Группа поддержки” в составе 5 человек.

V. Условия игры.

Игра состоит из 5 конкурсов.

1 конкурс – “Разминка”

Задается 15 вопросов. Время на обдумывание 15 секунд. Команды, знающие ответ, фиксируют его на магнитной доске. По команде ведущего участники одновременно поднимают доски с ответами. При задержке ответа более чем на 2 секунды версия команды не учитывается. За правильный ответ присуждается 1 балл.

2 конкурс – “Верю, не верю”

Ведущий задает всем командам 3 вопроса по формуле: “Верите ли вы, что…?” Участники либо соглашаются с утверждением, либо нет. В случае верного ответа команды получают 1 балл.

3 конкурс – “Пойми меня”

В этом конкурсе участвуют 2 человека. Один – член команды, второй – из группы поддержки (друг, родитель, педагог). Член команды получает карточку, на которой написаны слова. Его задача объяснить второму участнику конкурса (из группы поддержки) за 30 секунд как можно больше слов, не называя их (а также однокоренные слова). За каждое верно понятое слово команда получает 1 балл.

4 конкурс – “Ты мне – я тебе”

Каждая команда готовит своим соперникам 2–3 вопроса по заданной теме, хотя в игре прозвучит только один из них. Организатор игры вместе с участниками отбирает вопросы, проверяет обоснованность ответов, редактирует формулировку вопроса. Если во время игры возникает спор признать ответ верным или нет (ответ максимально близок к правильному, но команда, задавшая вопрос, не согласна с ним), в работу вступает экспертная комиссия.

Первая команда задает свой вопрос второй команде, которая после минуты обсуждения дает свой вариант ответа. В случае правильного ответа она получает 2 балла. Если же ответ неверный, тот же вопрос без дополнительной минуты переходит к третьей команде, которая также может заработать 2 балла. Если ни одна команда не смогла правильно ответить на вопрос, то он адресуется болельщикам. Тот из них, кто даст правильный ответ, имеет право подарить своей команде 1 балл. Если ни один из ответов не был верным, то команда задавшая вопрос, отвечает сама, при этом баллов не получает никто. После этого свой вопрос задает вторая команда, и его ожидает та же процедура.

5 конкурс – “Своя игра”

Командам предлагается игровое поле, разбитое на цветные квадраты. 6 тем – 6 цветов, в каждой теме 3 вопроса. Команды смотрят на поле в течение 15 секунд, затем цветное поле переворачивают обратной стороной (все квадраты одного цвета). Каждая команда выбирает свою тему – свой цвет. Право выбора предоставляется команде, набравшей наибольшее количество баллов за четыре конкурса (в порядке убывания). Команды по памяти открывают квадраты с выбранной темой. Время на обдумывание ответа 15 секунд. Если команда открыла квадрат со своей темой, в случае верного ответа она получает 2 балл. Если команда открыла квадрат с чужой темой, в случае верного ответа она получает 1 балла.

VI. Подведение итогов.

Итоги подводятся по окончании 3 игр. Победителем является команда, набравшая наибольшее количество баллов в ходе игр.

VII. Награждение.

Победители награждаются дипломами отела образования администрации г.Зеи и ценными подарками.

П О Л О Ж Е Н И Е
о городской интеллектуально-познавательной игре “ Эрудит”

Интеллектуальная городская игра “ Эрудит” реализуется согласно
программе “Одаренные дети” отдела образования г.Зеи.

I. Цели и задачи.

  1. Пропаганда научных знаний и развитие у школьников интереса к научной деятельности.
  2. Выявление одаренных и талантливых детей.
  3. Организация досуговой деятельности среди старшеклассников.
  4. Создание условий для самопознания и самореализации.

II. Организация и проведение игры.

Игра “ Эрудит” проводится 4 раза в год. 3 – полуфинальных игры, 1 – финальная. График проведения игр и темы утверждаются на первом организационном заседании.

III. Место проведения.

Дом детского творчества “ Ровесник”. Консультации проводят: руководитель игры, педагоги школ города, специалисты других муниципальных структур.

IV. Состав команд.

От каждой школы 4 участника 8–11 классов. Состав участников постоянен. “Группа поддержки” в составе 5 человек

V. Условия игры.

Игра состоит из 2 этапов.

Личная игра – участники набирают баллы в личный зачет.

Командная игра – участники набирают баллы в командный зачет.

Личная игра состоит из 2 конкурсов.

1 конкурс – “Тест-опрос”

Каждому игроку предлагается ответить на 15 вопросов. Каждый вопрос стоит 1 балл. На конкурс дается 15 минут.

2 конкурс – “Кто быстрее”

Участники каждого гейма определяются жеребьевкой, которая проводится при регистрации. Ведущий в каждом гейме задает 15 вопросов. Вопросы задаются одновременно для всех играющих в гейме. На обдумывание вопроса дается 15 секунд, с момента звукового сигнала. В случае, если игрок допускает фальстарт или на вопрос дает неверный ответ, право ответа переходит к другому игроку. За каждый правильный ответ игрок получает 1 балл, который идет в личный зачет.

Победителем в личной игре считается игрок, набравший наибольшее количество баллов по двум конкурсам.

Общее количество участников сохраняется до 4 игры. В четвертой финальной игре участвуют 5 игроков, набравших наибольшее количество баллов за предыдущие 3 игры.

Командная игра состоит из 2 конкурсов

1 конкурс – “Эрудит-гейм”

Каждая команда получает одинаковый набор вопросов (3 вопроса). Стоимость вопроса 3 балла. Ответы даются в письменной форме. Время на обдумывание вопроса – 6 минуту. Если команда дала неверный ответ, в игру может вступить “группа поддержки”. В случае верного ответа “группа поддержки” может подарить своей команде половину стоимости вопроса (1,5 балла).

2 конкурс – “Блиц-опрос”

Команде предлагается ответить на наибольшее количество вопросов за 30 секунд. В случае, если команда не знает ответа на вопрос, она имеет право перейти к следующему вопросу, не отвечая на данный. Ответ может прозвучать как от команды, так и от игрока. В случае, если прозвучало несколько ответов и среди них есть правильный, засчитывается верный. Стоимость вопроса 1 балл.

Финал. Личная игра.

1 конкурс – “Ораторский”

За 15 минут до игры участники получают тему. Необходимо подготовить выступление по теме. Время выступления “оратора” строго ограничено – 30 секунд. Тема должна быть раскрыта, выступление законченным. Стоимость конкурса 1–3 баллов.

2 конкурс – “Кот в мешке”

Игрокам предлагается вынимать из мешочка лоты: “Кот в мешке”, “Видео вопрос”, “Черный ящик”, “Моя тема”, “Маска”. Каждый лот представлен в 2-х экземплярах.

Лот “Кот в мешке”. Игрок, которому достался этот лот, адресует вопрос любому другому участнику по своему желанию. Время на обдумывание вопроса 30 секунд. За верный ответ игрок получает 1 балл.

Лот “Видео вопрос”. Игроку демонстрируется видео запись, которая содержит вопрос. Время на обдумывание вопроса 30 секунд. За верный ответ – 1 балл.

Лот “Черный ящик”. Задается вопрос. Необходимо ответить, какой предмет скрыт в ящике. Время на обдумывание вопроса 30 секунд. За верный ответ – 1 балл.

Лот “Моя тема”. Игроку предлагается 3 вопроса на разные темы, он выбирает тему и отвечает на один вопрос из трех. За верный ответ игрок получает 1 балл.

Лот “Маска”. Игроку предлагается портрет или фотография известной личности (из области культуры, литературы, искусства, спорта, эстрады и т.д.), глаза которой закрыты маской. Необходимо назвать этого человека. Время на обдумывание вопроса 30 секунд. За верный ответ – 1 балл.

3 конкурс – “Турнир знатоков”

Финалистам игры предлагается игровое поле, имеющее несколько тематических направлений, которые включают в себя вопросы различной степени сложности (1, 2, 3 балла). Игрок, имеющий наибольшее количество баллов начинает игру, выбирая себе вопрос по интересующей его теме. Право хода передается следующему игроку вне зависимости от ответа игрока. Все заработанные баллы суммируются к уже набранным.

VI. Подведение итогов.

Итоги игры “ Эрудит” подводятся по окончании 4 игр. В личной игре участник, набравший наибольшее количество баллов, становится ее победителем.

В командной игре команда, набравшая наибольшее количество баллов в 3-х играх становится победителем.

VII. Награждение.

Команды награждаются дипломами отдела образования администрации г.Зеи и ценными подарками.

Финалисты игры награждаются дипломами отдела образования администрации г.Зеи. и денежной суммой.

По окончании 4-х игр высчитывается интеллектуальный “коэффициент” игры.

k (инт.) =

_________Кубышка “Эрудит банка” (сумма в рублях)________

общее количество правильных ответов всех игроков за 4 игры

Личный фонд каждого игрока (сумма в рублях) = k (инт.) х количество правильных ответов. Исходя из этой формулы, складывается награждение всех игроков, принявших участие в игре.