Планирование курса геометрии для учащихся 11-го класса (профильный уровень)

Разделы: Математика


Тема занятия

Домашнее задание

1 Повторение. Построение сечений куба методом следов. [3] стр. 143–146 № 1, 2
2 Повторение. Построение сечений куба с помощью ортогонального проектирования. [3] стр. 159 рис. 112, 113, 114
3 Расчет точек пересечения сечения куба с ребрами куба. [3] (аналог рис. 112, положение точек по вариантам)
4 Повторение. Задачи на определение угла между плоскостью сечения и плоскостью основания пирамиды. [7] §15 стр. 29 №13, 14
5 Теорема об ортогональной проекции многоугольника. Конспект занятия.
6 Решение задачи на расчет площади сечения с помощью теоремы об ортогональной проекции многоугольника. [11] стр.28 С4, стр.40 С4
7 Решение задачи С4 демонстрационного варианта ЕГЭ 2007. [9] стр.6 С4
8–9 Входная контрольная работа “Построение и расчет параметров сечений куба и пирамиды” Контрольные вопросы 2 задания ФЗФТШ
[3] стр.163 № 69, 70
10 Анализ выполнения контрольной работы. Работа над ошибками.
11 Понятие сферы и шара. Пересечение шара и сферы с плоскостью [1] § 15.1, 15.2 стр. 163–167
12 Прямоугольные координаты. Формула расстояния между точками. [2] § 37. 37.1 37.2 37.3 стр. 176–180
13 Уравнение сферы. Неравенство шара. [4] стр. 101 № 3.116, 3.118; 3.146–3.150 (устно)
14 Касание шара и сферы с плоскостью. Касание сфер. [1] 15.3 стр. 167 [4] № 3.130, 3.131
15 Симметрия сферы и шара. Вид и изображение шара. [1] 15.4–15.5 стр. 168–169
16 Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение векторов. [2] § 34. 34.1–34.3 стр. 139–143
17 Скалярное умножение векторов. [2] 34.5 стр. 143–144 стр.148 № 34.23, 34.26*
18 Решение задач на использование скалярного произведения векторов. [3] стр. 116 № 7.017, 7.022, 7.023
19 Составляющие вектора. Теорема о составляющих вектора. [2] §35. П. 35.1–35.2 стр. 148–151
20 Разложение векторов по базису. Компланарные векторы. [2] 35.3,35.4 стр. 152–156 [3] стр. 114 № 7.008
21 Координаты и векторы. Угол между векторами. [2] 37.4 стр. 180–182 [3] стр.116 № 7.016, 7018 (б, г*)
22 Составление уравнения сферы, проходящей через 4 точки. [2] 37.5 стр. 182–185 стр.197 № 37.22, 37.25
23 Уравнение плоскости. [2] 37.6 стр. 197 № 37.33; 37.39*
24 Самостоятельная работа “Уравнение плоскости” [2] 197 37.40*; 37.41*.
25 Расстояние от точки до плоскости. Расчет взаимного положения сферы и плоскости. [3] cтр.137 № 7.184,7.185,7.186 [7] cтр. 52 § 28 № 4*
26–27 Контрольная работа “Уравнения сферы и плоскости. Взаимное расположение сферы и плоскости” Подготовить задачи из 2 задания
ФЗФТШ.
28 Задание фигур уравнениями и неравенствами. [2] 37.5 стр. 182–185 [3] стр. 128 № 7.116, 7.117, 7.118
29 Векторный метод. [2] 35.5 [10] стр. 20 № 1,3
30 Решение задач типа С4 с использованием уравнения плоскости и расстояния от точки до плоскости. [7] cтр. 52 § 28 № 3,7
31 Контрольный срез “Основные действия с векторами” [10] стр.20 № 5,7
32 Определение векторного произведения векторов. [2] cтр. 168–169 [11] Варианты 1, 2 В10
33 Свойства векторного умножения. [2] cтр. 170–171. Задачи стр. 174 36.2, 36.7
34 Доказательство дистрибутивности векторного умножения. [2] cтр. 172–173 [11] С4 Вариант 1
35 Решения задач на вычисление векторного произведения векторов. [2] cтр. 174 №36.1 (б, г), 36.4
36 Вычислительная формула для векторного умножения. Матрицы и определители второго и третьего порядка. [2] cтр. 173–174. Задачи по записи.
37 Решение задач на использование формулы векторного умножения. [7] стр. 34 п.3 задача 2. [2] cтр. 175 Задачи № 36.9 (а, б, г, д)
38 Контрольный срез “Основные определения и свойства геометрических тел в пространстве” [1] § 20 стр. 211–215
39 Сравнение общих определений конуса и цилиндра и частных определений их как тел вращения. [1] §18,19 п. 18.1–18.2, 19.1 обобщающий конспект
40 Самостоятельная работа “Векторное умножение” [2] стр. 176 № 36.13, 36.14 ФЗФТШ [6] гл.11 стр. 87–88
41 Смешанное произведение векторов. Некоторые свойства смешанного произведения. ФЗФТШ [6] гл.11 Ознакомиться со свойствами смешанного произведения на стр.88–90
42 Использование смешанного произведения векторов для расчета объема произвольного параллелепипеда и треугольной пирамиды. ФЗФТШ [6] гл.11 Теорема 11.4, примеры 11.3, 11.4 стр. 96–99
43

44

Контрольная работа в форме и по материалам ЕГЭ “Метод координат для определения соотношений между геометрическими телами в стереометрии” ФЗФТШ [6] гл.11 Пример 11.5 стр. 100
45 Анализ выполнения контрольной работы. Работа над ошибками.
46 Решение задачи С4 на взаимное касание сферы и конуса. [12] варианты 5–8 С4
47 Два подхода к определению многогранника. Обобщение понятия многоугольника. [2] §21 п.21.1– 1.3 стр. 9–13. Прочесть пункт 21.4
48 Многогранная поверхность и развертка. Примеры моделирования многогранников. [2] п. 21.5 стр. 16–18 Ознакомиться с планом ЕГЭ 2008 по демоверсии ФИПИ
49 Разбор задачи С4 демонстрационного варианта ЕГЭ 2008.  
50 Определение и свойства цилиндра. [1] § 18 п.18.1 стр.186–187 №18.10 стр. 194 [4] 3.022,3.024 Контрольные вопросы 4 задания ФЗФТШ №1–5
51 Прямой круговой цилиндр. Симметрия цилиндра вращения. Осевое сечение конуса. Развертка прямого кругового цилиндра. [1] § 18 п.18.2–18.3 стр.188–189 Разобрать задачу 18.1 [4] 3.026, 3.038*
52 Решение задач группы В11 из КИМ ЕГЭ ФИПИ. [13] Варианты 1,2 В10 Сдать ответы на контрольные вопросы 4 задания ФЗФТШ
53 Общие свойства призм. Прямая и наклонная призма. Параллелепипед и его симметрия. [2] § 22. п. 22.1–22.3 стр. 20–22 [10] стр.14–16 зад 13, №1, 5
54 Симметрия правильных призм. Поворотная симметрия. [2] 22.4 стр. 23–24 [10] стр. 19, задача 17 разобрать пример Задачи 1–4 4 задания ФЗФТШ
55 Призмы, вписанные в цилиндр и описанные около цилиндра. [6] § 10.6 Теоремы 10.2, 10.12, 10.13 [4] Разобрать задачу 3.030. № 3.039
56 Определение конуса. Конус вращения. Развертка прямого кругового конуса. [1] §19. п.19.1 стр.195–197 [4] 3.056, 3.058, 3.061*
57 Осевое сечение конуса. Сечение конуса плоскостью, параллельной плоскости его основания. Усеченный конус [1] §19. п.19.2, 19.4 стр.195–197 [4] 3.076, 3.078, 3.062*,3.067*
58 Контрольный срез “Определение параметров цилиндра и конуса. [1] Задачи 19.4,19.5 сфера и конус [4] 3.098
59 Пирамида как частный случай конуса. Правильная пирамида. [2] § 23. п.23.1,23.2 стр. 28–30 Задачи 23.3, 23.4 стр. 32 Сдать задачи 4 задания ЗФТШ
60 Симметрия правильной пирамиды. Решение задач. [2] § 23. п.23.3 Задачи 23.13, 23.15 (а, в, д*)
61 Пирамида, вписанная в конус и описанная около конуса. [4] 3.080, 3.081 стр. 96, 97
62 Решение задач на вписанные и описанные пирамиды. [6] § 10.6 Теоремы 10.11, 10.15
63

64

Контрольная работа “Комбинации цилиндра, конуса и усеченного конуса с многогранниками” 2 час [14] Примеры 26–28 стр. 288–289
[11] стр.38 № В10, В11
65 Анализ выполнениz контрольной работы. Работа над ошибками. Разобрать анализ решений [13] стр. 77–80 примеры 14–17
66 Характерные свойства выпуклых многогранников. [2] § 24 п.24.1 стр.36–37 [14] примеры 29–31 стр. 290–291
67 Грани и сечения выпуклого многогранника. [2] § 24 п.24.2 стр.37–38 З.24.5 [7] § 30 № 18,21 стр.55–56
68 Многогранные углы. [2] § 26.п.26.5 стр.61 – 63 [5] § 5.4* стр. 147–148 [7] § 16 № 8,9 стр.29
69 Правильные многогранники. Двойственность правильных многогранников. [2] § 26 п.26.2–26.3 стр.53 – 58 [4] стр.80 № 2.347,2.348,2.355
70 Практическая работа “Изучение свойств правильных многогранников по их моделям, созданным из разверток” [2] Ознакомиться с п.26.6 стр.63–66, рис. “Архимедовы тела”
71 Теорема Эйлера. [2] § 25 стр. 44–48 [4] 2.362,2.364
72 Симметрия правильных многогранников. [2] § 26 п.26.4 [7] § 32 № 21,22 стр. 59 [4] 2.353,2.354
73 Тест по теме “Правильные многогранники” [15] Вариант1 № А7, А13, А15, А16, В12, В13
74 Задачи из КИМ ЕГЭ на касание сферы и конуса. [12] Варианты 1, 2 № С4
75 Решение задач на комбинации шара с цилиндром, конусом и усеченным конусом. [6] § 10.4 стр.25–28 Пример 10.1; [4] 3.343, 3.345
76 Решение задач на наибольшие – наименьшие значения, связанные с правильной призмой и вписанной – описанной сферой. [2] стр.102 № VI.20 [4] 3.278,3.279
77 Определение площади и объема. Существование площади и объема. [2] § 27 п.27.1–27.3 стр. 74–78 [4] 2.315, 2.317*,2.319
78 Повторение. Представление объема интегралом. [2] § 29 стр.83–85 [4] 2.324, 2.321,2.327*
79 Формулы для объема цилиндра (призмы), конуса (пирамиды), шара. [2] § 30 п.30.1–30.4 стр.87–90 стр. 116 № 32.2–32.4 [4] 2.302,2.304,2.305
80 Объем усеченного конуса (усеченной пирамиды), шарового сектора и сегмента. [2] стр. 117 №32.5 [4] 2.333, 2.339*, 2.342
81 Площади полной и боковой поверхности цилиндра и конуса. [2] § 32 п.32.5 стр.113–114 стр.119 № 32.41,32.42
82 Площадь поверхности сферы. [2] § 32 п.32.2, 32.3 стр.109–112 [4] 3.413, 3.416 стр.134
83 Контрольная работа “Площади и объемы тел вращения” 1 час [2] стр.99 № 30.62, 30.67 [4] 3.418 (разобрать), 3.420, 3.422
84 Отображения. Движения и равенство фигур. Механическое и геометрическое движение. [2] § 38 п.38.1,38.2 стр.202–205
85 Решение задачи на взаимное расположение сферы и пирамиды. [13] Варианты 3, 4 № С4
86 Общие свойства движений. Неподвижные точки преобразований. [2] § 38 п.38.4 стр.207–209 Задачи 38.2, 38.8,38.9 38.14*
87 Параллельный перенос. Векторы и параллельные переносы. [2] § 39. п.39.1 стр.212–214 Разобрать решение задачи 39.1 стр. 221 [7] § 20 стр. 37 № 2,4 (а,в)
88 Решение задач из КИМ ЕГЭ на вычисление объемов пирамид с помощью различных приемов. [8] Варианты 2, 3 № С4 стр. 16, 22
89 Центральная симметрия. [2] § 39. п.39.2 стр.214–216 Разобрать решение задачи 39.2 стр. 221, 39.34 [14] Задачи В11 варианты 5–8
90 Отражение в плоскости (зеркальная симметрия) [2] § 39. п.39.3 стр.216–218 Задачи 39.13, 39.39
91 Задачи на наибольшее – наименьшее значения из КИМ ЕГЭ [8] Вариант 2, 3 С3 стр. 16,22 [13] вариант 1 С3 стр.95
92 Поворот вокруг прямой. Осевая симметрия в пространстве. [2] § 39. п.39.4–39.5 стр.218–221 Задачи 39.21, 39.23 39.26 39.71*, 39.72*
93 Контрольная работа “ Виды движений в пространстве” [13] вариант 2 для самостоятельного решения стр.96–101
94 Общее понятие симметрии. Группа симметрии. [2] § 42 п.42.1–42.2 стр.249–251 Подобрать рисунки из сети Интернет для иллюстрации понятия симметрия.
95 Разбор задач группы С из вариантов КИМ ЕГЭ для самостоятельного решения. [13] Разобрать примеры оценивания задач группы С на ЕГЭ § 4. п.4.4. примеры 14,16,17
96 Вневписанный и полувписанный шар. [6] стр.54–58
97

98

Итоговая контрольная работа в форме и по материалам ЕГЭ. Обобщить аналитические формулы для вычисления объемов тел.
99 Разбор решений задач С4 итоговой контрольной работы. Обобщить аналитические формулы для вычисления площадей поверхности тел.
100 Задачи на нестандартные комбинации конуса с многогранниками. [6] стр.62–67 Примеры 10.22–10.25
101 Задачи на нестандартные комбинации цилиндра с многогранниками.  

Обозначения: ФЗФТШ – Федеральная заочная физико–техническая школа при Московском физико-техническом институте (государственном университете).

Литература

1. А. Д. Александров, А.Л. Вернер, В.И. Рыжик “Геометрия 10”, М., изд. “Просвещение” 1999 г. (1999–2005).

2. А. Д. Александров, А.Л. Вернер, В.И. Рыжик “Геометрия 11”, М., изд. “Просвещение” 2000 г. (2000–2005).

3. Е.В.Потоскуев, Л.И. Звавич “Геометрия 10” Задачник, М., изд. “Дрофа”, 2006 г.

4. Е.В.Потоскуев, Л.И. Звавич “Геометрия 11” Задачник, М., изд. “Дрофа”, 2003 г.

5. А.Ю.Калинин, Д.А. Терешин “Стереометрия 10” Экспериментальный учебник для школ с углубленным изучением математики”, М., изд. МФТИ, 1996 г.

6. А.Ю.Калинин, Д.А. Терешин “Стереометрия 11” Экспериментальный учебник для школ с углубленным изучением математики”, М., изд. МФТИ, 2001 г.

7. В.Н. Литвиненко, Г.К. Безрукова “Задачи по стереометрии (10–11-е классы)”, М., изд. “Школьная Пресса”, 2005 г.

8. Т.А. Корешкова, Ю.А. Глазков, В.В. Мирошин, Н.В.Шевелева Математика ЕГЭ 2007 Типовые тестовые задания, М., изд. “Экзамен”, 2007 г.

9. Научно-практический журнал “Математика для школьников” № 2, 2007.

10. Научно-практический журнал “Математика для школьников” № 4, 2007.

11. А.Г. Клово “Экзаменационные материалы для подготовки к единому государственному экзамену”. ЕГЭ – 2008. Математика. М., ФГУ “Федеральный центр тестирования”, 2007 г.

12. Л.Д. Лаппо, М.А. Попов Математика ЕГЭ 2007 Практикум, М, изд. “Экзамен”, 2007 г.

13. ЕГЭ Математика КИМ 2005–2006, под общей редакцией Л.О. Денищевой, М., изд. “Просвещение”, 2006 г.

14. Т.А. Корешкова, Ю.А. Глазков, В.В. Мирошин, Н.В.Шевелева Математика ЕГЭ КИМ 2007, М., изд. “Экзамен”, 2007 г.

15. Федеральный центр тестирования “Тесты Математика” Варианты и ответы централизованного (абитуриентского) тестирования, М., 2006 г.

Примечание: в списке литературы полужирным шрифтом выделены материалы, которые при работе имеются у каждого учащегося класса.