Занятия с детьми раннего дошкольного возраста

Разделы: Работа с дошкольниками


Комплексное занятие “Животные в гостях у детей” для детей раннего развития.

Цели занятия:

  1. Учить различать домашних и диких животных. Называть основные цвета, узнавать круг, квадрат прямоугольник, треугольник. Определять размер и качества предметов.
  2. Упражнять детей в чтении стихов, в сопровождении движений рук, пальцев; развивать мелкую моторику и координацию движений.
  3. Формировать у детей интерес к лепке. Учить отрывать от большого куска и лепить шарики круговыми движениями.

Развивающая среда:

  • игрушки: Петрушка, Зайчик, Собачка, Мишка, барабан,
  • математические фигурки,
  • пластилин,
  • дощечки.

Ход занятия

Воспитатель сообщает детям, что в гости к ним пришли животные, но кто они, она не знает.

Из-за ширмы появляется Петрушка.

Петрушка:

Здравствуйте мои дорогие!
И маленькие! И большие!
А меня-то вы узнали?

Дети: Да.

Петрушка:

Я к вам в гости пришел.
Да не один, а с друзьями.
Один из них...
Угадайте-ка, кто он?

Загадка:

Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.

Дети: Зайчик!

(Из-за ширмы появляется Заяц, на шее у него висит барабан).

Воспитатель: Да ты не бойся, Зайчишка!

Поздоровайся с ребятами.

(Заяц раскланивается во все стороны)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете стихи про зайчика? (Ребенок читает стихотворение).

На земле снежок лежит,
Зайка по лесу бежит,
Мерзнут ушки, мерзнут лапки,
Нет варежек и шапки. Ой!

Воспитатель: Ребята, а зайчик какое животное, домашнее или дикое?

Дети: Дикое. Потому что зайчик живет в лесу.

Воспитатель: Зайчик, ты с собой принес барабан, ну-ка постучи на нем.

Заяц сообщает, что он музыкант. Заяц стучит громко.

Воспитатель: А теперь постучи тихо.

(Заяц стучит опять громко)

Барабан берет ребенок и стучит то громко, то тихо. Затем заяц стучит сначала громко, затем тихо.

Воспитатель:

Ай да Зайка! Молодец!
Выполнил все ловко.
Получай-ка, Зайка,
Вкусную морковку!

(Дети рассматривают морковку и определяют ее качество).

Петрушка: Послушайте еще загадку:

На чужих лает,
В дом не пускает.

Кто это?

Дети: Собака.

(Появляется собака, в лапках сумочка).

Собака: А вот и я.

Воспитатель: А почему ты не здороваешься с ребятками? Объясняет собачке, что нужно здороваться, когда приходишь в гости.

Собака здоровается (Гав-гав-гав).

Дети отвечают на приветствие и дают ответ, какое это животное - домашнее.

Воспитатель: Собачка, а как тебя зовут?

Собака: Дружок-Математик.

Воспитатель: А почему тебя зовут Дружок-Математик?

Собака: Потому что я умею считать и задачи решать. Я умный!

Воспитатель: Ну, это мы посмотрим. Ну-ка покажи, что у тебя лежит в сумке?

Собака: Да так, всякие вещи.

(Воспитатель достает из сумки математические фигурки и показывает детям).

Воспитатель: Что это, ребята?

Дети: Фигуры.

Воспитатель: Дружок-Математик, ответь, что это за фигура?

(Показывает треугольник).

Собака: Это крыша, красивая!

Дети: Это треугольник, зеленый.

Воспитатель: А что это за фигура? (Показывает квадрат).

Собачка: Это окошко, разноцветное.

Дети: Квадрат, синий.

Воспитатель: А что это за фигура? (Показывает прямоугольник).

Собачка: Это вагончик. Я очень люблю в поезде ездить, там всегда тепло, не то, что на улице.

Дети: Это прямоугольник красный.

Воспитатель: А это что за фигура? (Показывает кружок).

Собака: Ой, да это мое любимое солнышко.

Дети: Это круг желтый.

Воспитатель: А теперь сосчитай, Дружок-математик, сколько у меня в руке флажков?

(в руке 1 флажок).

Собака: Гав-гав-гав.

(Ответ детей - 1 флажок).

Воспитатель: Неверно, а теперь? (в руке 3 флажка).

Собака: Гав (1).

Дети: Много!

Воспитатель: Ну и последнее задание. Ответь, сколько у тебя хвостов?

(Собака вертится за хвостом и лает много раз).

Дети: Один.

(Собака огорчается и опускает голову).

Воспитатель: Не огорчайся, Дружок, ведь ты еще маленький. Приходи по чаще к ребяткам в гости. Они тебя научат и цвет различать, и считать, и правильно называть формы. А сейчас мы тебя угостим сахарком.

(Дети определяют его качество, Он белый, твердый, сладкий, вкусный).

Дружок благодарит и садится на стул.

Петрушка: Послушайте еще загадку:

Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придет весна,
Просыпается от сна.

(Появляется Мишка и ложится спать).

Воспитатель: Что с тобой, Мишка, ты не заболел?

Мишка: Нет, я хочу спать. Меня разбудил Петрушка, сказал, что пришла весна, пора вставать.

(Дети определяют, что Мишка – это дикое животное).

Воспитатель рассказывает детям, что зимой мишка спит в берлоге и сосет лапу. Он так ослаб, что не может подняться.

(Проводится пальчиковая игра).

Как на горке - снег, снег,
И под горкой - снег, снег,
Как на елке - снег, снег,
И под елкой - снег, снег,
А под снегом спит медведь.
Тише, тише - не шуметь.

Воспитатель пытается поднять Мишку, но он не встает. Обращается за советом к Петрушке.

Петрушка: Если нет силы

Нужно принимать витамины.

Воспитатель обращается к детям с просьбой слепить витамины для Мишки. Закончив лепить, дети угощают Мишку витаминами, а Петрушка сообщает, что для ребят он тоже принес витамины.

Гости благодарят и уходят, дети идут мыть руки и принимают витамины.

Конспект занятия: “ПРИЕХАЛ МИШКА НА АВТОМОБИЛЕ”

Знакомство детей раннего возраста с окружающим миром.

ЦЕЛИ:

  • Учить детей различать грузовой и легковой автотранспорт; правильно называть части машины: кабина, кузов, колёса, руль, двери.
  • Познакомить детей с понятием “гараж”.
  • Закрепление цвета (красный, жёлтый, зеленый, синий).
  • Постройка “гаража” из кирпичиков.

МАТЕРИАЛ: Игрушка Мишка, большая игрушечная грузовая машина, кирпичики большие и маленькие, разные виды автомашин-игрушек.

ХОД ЗАНЯТИЯ

За дверью раздаётся сигнал машины. Воспитатель подходит к двери и открывает её. Все видят большой грузовик, в кузове сидит Мишка-игрушка.

Воспитатель: Мишка привёз кирпичики (синие и красные по 4 штуки), коробку. Воспитатель ввозит в комнату грузовик и показывает, называя части машины (кабина, кузов, колёса, руль, двери). Отмечает, что колёса и руль – круглые; кабина, кузов, дверь – прямоугольные.

В процессе показа вовлекает детей, дети отвечают, из чего состоит машина, называют цвет, форму. Далее воспитатель показывает картинки, на которых изображён транспорт разного вида.

Объясняет детям, что транспорт бывает грузовой и легковой.

Воспитатель: Чем отличаются друг от друга. Ставит перед детьми вопрос: Какой это автомобиль?

Грузовой или легковой? (Воспитатель выслушивает ответы детей, помогает им с ответами, задаёт вопросы, побуждая малышей к высказыванию).

После показа картинок и группировки автомобилей на грузовой и легковой транспорт, воспитатель обращается к Мишке-игрушке:

- А для чего ты нам привёз кирпичики?” Мишка предлагает построить домики для машин. Воспитатель вместе с детьми строит два гаража: синий – для грузовых, красный – для легковых.

Затем воспитатель предлагает подвижную игру “Автомобиль”.

Малыши делают упражнения для дыхания.

Накачаем шины, (Дети делают глубокий вдох, а затем выдох с  шипением “шш-шш”)
Чтобы быстро ездили машины.
В машине, в машине шофёр сидит
Машина, машина едет, гудит
Би-би-би, би-би-би.
В машине, в машине детей полно
Поехали дети, глядят в окно
Би-би-би, би-би-би.

Далее воспитатель обращает внимание детей на красивую коробку, которую привёз Мишка. В коробке много маленьких машинок легковых и грузовых. Воспитатель предлагает каждому ребёнку выбрать машинку и построить домик из маленьких кирпичиков.

Но сначала, предлагает воспитатель, чтобы наши ручки были ловкими и не уставали, мы сделаем пальчиковую гимнастику.

Проводится пальчиковая гимнастика:

1.

Ты утёнок не пищи,
Лучше маму поищи.

2. Полетели птички.

По окончании гимнастики дети берут машинки, садятся за стол и строят из кирпичиков домики для машинок.

В ходе постройки воспитатель помогает детям, индивидуально спрашивает:

- Какого цвета кирпичик, какой формы колесо у машинки, кабина, кузов?

Дети играют с машинами.