Методическая разработка мероприятия по противопожарному воспитанию. Игра "Крестики-нолики"

Разделы: Классное руководство


Цели и задачи:

  • закрепить знания о правилах пожарной безопасности;
  • развивать чувство коллективизма, взаимовыручки;
  • организация досуговой деятельности детей;
  • развитие психических процессов детей.

Время проведения: 45 минут.

Место проведения: класс.

Участники: дети 12–14 лет.

Оборудование: игровое поле 1? 1 м; состоящее из 9 клеток; 2 иллюстрации, разрезанных на 10 частей; черный ящик; 2 рулона туалетной бумаги; наборы табличек с изображением “х” и “о” для жюри; карточки с заданиями.

Условия проведения

Игра может проводиться как внутри одного класса, так и на параллель. Играющие делятся на 2 команды (крестики и нолики) по 9 человек, выбирается жюри – 6 человек, остальные – болельщики. Перед началом игры вывешивается игровое поле с названием конкурсов. В каждом конкурсе принимают участие обе команды. Жюри оценивают игру и объявляет результат в конце каждого конкурса путем поднятия табличек с изображением “х” или “о”. Та команда, которая побеждает е данном конкурсе, ставит на игровом поле свой знак (крестик, нолик). Следующий конкурс всегда выбирает проигравшая команда. Победит та команда, чей знак чаще повторяется на игровом поле.

Ведущий.

Говорим – огонь нам друг!
Но врагом он станет вдруг,
Если мы о нем забудем,
Отомстит он сразу людям.

Пожалеете о том
Вы в сражении с огнем.
Тут он страшен и суров –
И от дома куча дров.

Все вы, вероятно, не раз видели, как по селу проносятся красные машины, перекрывая ровный шум улиц тревожными сигналами. Это значит, что где-то возник пожар и кому-то нужна немедленная помощь. А как часто по телевизору показывают пожары, происходящие в разных уголках страны. Обычно все это вы слушаете и думаете, что лично к вам это не относится. И, тем не менее, количество пожаров возрастает.

Сейчас мы проверим, и закрепим наши знания о пожарной безопасности. В игре будут принимать участие две команды:

1-я команда “Крестики”.

Девиз:

“Легче, чем пожар тушить,
Нам его предупредить”.

2-я команда “Нолики”.

Девиз:

“Крепко помните друзья,
Что с огнем шутить нельзя”.

Конкурс 1. Знак пожарной безопасности

Каждой команде предлагается конверт, в котором находится разрезанная иллюстрация предмета относящегося к пожарной безопасности. Команды должны составить это изображение и назвать его. Затем от каждой команды участник должен рассказать, как им пользоваться. Побеждает команда, которая все выполнит правильно и точно. (Огнетушитель.)

Конкурс 2. Черный ящик

Ведущий выносит черный ящик, в котором лежит предмет, связанный с пожарной безопасностью. Каждая команда по очереди задает вопросы о содержимом ящика. Ведущий может отвечать только “да”, “нет”, “горячо”, “холодно”. Побеждает команда, которая отгадывает предмет. (Утюг.)

Конкурс 3. Пожарная безопасность

Собрать из отдельных строчек стихотворение о правилах пожарной безопасности и выразительно прочитать его. Побеждает команда, которая быстрее выполнит задание.

Спички в хозяйстве – нужный предмет.
В этом сомнения ни у кого из нас нет.
Знать надо цели его примененья –
В этом должны проявить вы уменье.
В играх спичкам места нет!
Ребята, прошу вас, не допускайте пожара!
Верьте, нет ужасней такого кашмара.

Конкурс 4. Угадай-ка

Каждой команде нужно разгадать ребусы. Побеждает команда, которая правильнее и быстрее отгадает все ребусы.

Конкурс 5. Без отгадки не загадка

Ведущий читает загадки каждой команде. Побеждает команда, которая больше даст правильных ответов.

Красная корова всю солому поела. (Огонь.)

В маленьком амбаре лежит пожар на пожаре. (Спичечный коробок и спички.)

Закопай – не сгниет, кинь в воду – поплывет. (Уголь.)

Красный бык стоит, дрожит, черный на небо бежит. (Огонь и дым.)

Маленькая, удаленькая, а большую беду приносит. (Искра.)

От огня происхожу, от огня и умираю. (Уголь.)

Стоит дом, пятьдесят сестричек в нем. Посоветую я детям, не играйте с домом этим! (Спичечный коробок.)

Сколько бы ни ел, никогда сыт не будет. (Огонь.)

Конкурс 6. Скорая помощь

Ведущий приглашает по одному представителю от каждой команды. Каждому из них выдается по рулону туалетной бумаги. Участники должны как можно быстрее обмотать бумагой представителя противоположной команды. Учитывается количество использованной бумаги. Если в процессе выполнения задания бумага порвалась, участник прекращает соревнование.

Конкурс 7. Головоломка

Каждой команде выдается карточка с заданием: расставь книги на полке гак, чтобы получилась пословица, отражающая суть системы противопожарной безопасности. Побеждает команда, которая выполнит задание быстрее и правильно.

Сначала складываются слоги верхнего ряда на корешках книг через один, начиная с первой книги 1-3-5-7-9, а потом – со второй 2-4-6-8. То же самое делается и со слогами нижнего ряда. Пословица: “Потуши искру до пожара, отведи беду до удара”.

Конкурс 8. Вопрос – ответ

Ведущий задает вопросы обеим командам одновременно. Команда, давшая правильный ответ быстрее, получает красную карточку. Очки присваиваются по количеству заработанных карточек.

Вопросы:

1. Какой орган при пожаре защищает ватно-марлевая повязка? (Дыхание.)

2. Ожог, вызванный пламенем, кипятком, паром, прикосновением к горячим металлическим предметам. (Термический.)

3. Средство пожаротушения. (Огнетушитель.)

4. Какой выход надо искать во время эвакуации при пожаре в магазине, кинотеатре и других общественных местах? (Аварийный.)

5. Номер пожарной службы? (01.)

6. Почему телефон пожарной службы – 01?

  • 01 – простой, его всякий запомнит,
  • 01 – номер короткий, на пожаре дорога каждая минута,
  • 01 – номер удобный, его в темноте легко набрать на диске телефона.

Конкурс 9. Торопись, но не ошибись

Каждой команде выдается карточка с заданием: соедини начало фраз с их окончаниями, и ты получишь правила пожарной безопасности и действия при пожаре. Побеждает команда, которая выполнит задание быстрее и правильно.

1. Огонь нельзя оставлять

2. Если увидишь пламя –

3. Вызывай пожарных

4. От огня

5. Из горящего помещения

6. Опасней всего при пожаре

а) по телефону 01,

б) нельзя прятаться,

в) без присмотра,

г) зови на помощь взрослых,

д) дым,

е) надо быстро уйти.

Награждение

Команда, победившая в конкурсе, награждается дипломом. Участникам обеих команд вручаются призы.

Ведущий: Ребята, всегда помните, что пожар легче предупредить, чем потушить, что маленькая спичка может обернуться большой бедой.

Чтобы избежать пожара, необходимо хорошо знать и строго соблюдать правила пожарной безопасности. Но если пожар все-таки произошел, надо четко знать, как себя вести.

Постарайтесь, чтоб огонь всегда был вашим другом и никогда не стал врагом.

Берегите от огня свою жизнь, жизнь других людей, дом, в котором вы живете, и школу, в которой учитесь!

Специально к нашему мероприятию вы приготовили частушки безопасности. Исполните их, пожалуйста, в заключение. Надеюсь, что они, как и весь материал нашей игры, содержат полезную информацию.

Частушки по пожарной безопасности

(Исполняются под любой частушечный мотив)

Раз я бросил под окно
Петарду – завертелась,
Думал: “Малость пошучу...”
Вдруг крыша загорелась.

На прогулке у реки
Мы костер с друзьями жгли.
Если правила выполнять,
То ожогам не бывать.

На каникулах всегда
“Телек” включен у меня,
И компьютер, и плита –
К одной розетке провода.

Спичка брошена нечаянно,
Пламя вспыхнуло отчаянно.
Вы без паники, друзья,
Жилье спасайте от огня.

На чердак забрались дети,
Дым почуяли соседи.
Вы, ребята, догадались,
Чем они там занимались?

Пожар в квартире номер пять,
Лезут дети под кровать.
А спасатели придут,
Как они там их найдут?

На природе у костра
Там была уха вкусна.
Уходить с поляны будем,
Огонь тушить мы не забудем.

После всякого пожара
Зрелище ужасное!
До тла сгоревшие дома –
Пепелище страшное.

О пожаре пели мы,
Чтоб спасти вас от беды.
Призываем всех: “Друзья,
С пламенем играть нельзя!”

Использованная литература

1. Абрамова Э.Г. Огонь – друг и враг человека / Начальная школа, № 6, 2006.

2. Основы безопасности жизнедеятельности: 5 кл. Учебник для общеобразовательных учреждений / Авт.-сост.: М.П. Фролов и др. – М.: ООО “Издательство ACT”, 2000.

3. Пожарная безопасность в начальной школе: конспекты занятий и классных часов / сост. О.В. Павлова, Г.Н. Попова, Г.Н. Шевченко. – Волгоград: Учитель, 2006.

4. Пожарная безопасность в школе: методическое пособие / Л.Ю. Скрипник. – 3-е изд. – М.: Айрис-прес, 2006.

5. Титов С.В., Шабаева Г.И. Тематические игры по ОБЖ. Методическое пособие для учителя. – М.: ТЦ Сфера, 2005.