Конкурс профессионального мастерства

Разделы: Работа с дошкольниками


Вступление

Мир детства неповторим, и не каждому взрослому человеку выпадает счастье ежедневно, ежечасно бывать в этом сказочном дворце. Наделены этим счастьем мы, педагоги, воспитатели. И этим гордимся. Именно это дает нам радость ощущения полноты жизни, чувство сохраненной молодости. Мы – воспитатели, и это самое большое, чего мы достигли в жизни! Вероятно, каждый, кто любит свою профессию, считает ее самой увлекательной, самой благородной, самой лучшей на свете. Так рассуждают металлург, и врач, и астроном, и токарь, и журналист. И каждый из этих людей, наверное, уверен, что его профессия не только самая лучшая, но и самая трудная, самая ответственная. А мы убеждены: нет на свете работы более важной и более сложной, более радостной и более нужной людям, чем наша профессия.

Конкурс №1. “Давайте познакомимся”

Задание. Представить свою визитную карточку (мини-рассказ о себе).

В рассказе должно быть отражено:

  • Ф.И.О. участника, какое и когда учебное заведение окончила, по какой специальности.
  • Сколько работает в ДОУ, стаж работы.
  • Что послужило выбору профессии.
  • Построение взаимоотношений “Дети – родители – специалисты”.
  • “Какой я педагог” (индивидуально-личностные качества).
  • Общественно-педагогическая деятельность.
  • Мир увлечений педагога (можно продемонстрировать).

Форма представления:

  • литературно-музыкальная;
  • использование фотографий,
  • архивных материалов.

Жюри оценивает содержательность, оригинальность, эмоциональность, динамичность выступления. (Таблица 1) (Рисунок 1, рисунок 2).

Конкурс №2. “Аукцион педагогических идей”

Ни для кого не секрет, что воспитателю порой как воздуха не хватает интересного, нового, необычного сценария мероприятия. Часы уходят на поиски необходимой литературы, обработку материала. А ведь еще нужно подумать над тем, как примут его дети, будет ли им интересно. А как славно получить в руки готовый универсальный сценарий! Наши участники предлагают вам свои варианты интересной работы с детьми.

Задание.

  • “Волшебный мир спальни”

Предложить оригинальные и необычные “рецепты подслащения” дневного сна детей.

  • “С добрым утром!”

Предложить интересную форму утреннего приема детей. Создать условия детям и их родителям.

  • “День рожденья в группе” “Новоселье” (Таблица 2)

Конкурс №3. “Путеводная нить” (проводится с командой)

Домашнее задание.

Каждой команде предлагается заранее написать и назвать профессиональные заповеди педагога, которые должны стать путеводной нитью его деятельности.

При подведении итога выстраивается веер мнений. (Таблица 3)

Конкурс № 4. Интеллектуальная викторина “Дюжина вопросов”

Задание. Участникам предлагается, ответив на вопросы, продемонстрировать знания дошкольной педагогики и частных методик.

Жюри оценивает скорость и правильность ответов

1. Формы обучения, применяемые в детском саду.

2. Методы обучения в детском саду.

3. Назвать и привести примеры наглядного метода и приемов обучения.

4. Назвать и привести примеры практического метода и приемов обучения.

5. Назвать и привести примеры словесного метода и словесных приемов обучения

6. На какие две большие группы делятся детские игры

7. Назвать приемы руководства сюжетно-ролевой игрой.

8. Какие игры дошкольников можно назвать творческими?

9. Что относится к играм с правилами?

10. Назвать средства физического воспитания дошкольников?

11. Структура занятия по обучению детей рассказыванию?

12. Назовите разделы программы по речевому развитию детей в детском саду.

13. Перечислить разделы по формированию у детей элементарных математических

представлений.

14. Виды труда в детском саду? (Таблица 4)

Конкурс №5 “Умелые руки”

Задание. Командам предстоит изготовить игрушку-самоделку за 10 минут, используя различный материал, приготовленный ими заранее. Представить игрушку.

В конкурсе оценивается качество изготовления, оригинальность модели, представление игрушки. (Таблица 5) (Рисунок 3)

Конкурс № 6 “Мудрая сова”

Задание. Участникам предлагается составить план-конспект занятия для детей своего возраста, по программному содержанию.

В конкурсе оценивается:

  • умение педагога творчески составить конспект, учитывая цель занятия;
  • учет возрастных особенностей;
  • выбор методических приемов;
  • взаимосвязь частей занятия.

1 младшая группа

Цель:

  • Развивать голосовой аппарат, вырабатывать умение произносить звукоподражания громко и тихо.
  • Познакомить с русской народной песенкой, помочь запомнить.
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук, творческую фантазию малышей.

2 младшая группа

Цель:

  • Различать и находить геометрические фигуры.
  • Уметь видеть последовательность развертывания действия.
  • Развивать умения выделять несколько признаков (цвет, форму, размер), считать и отсчитывать предметы до 5.

Средняя группа

Цель:

  • Обратить внимание детей на то, что многие слова являются волшебными.
  • Возбудить интерес детей раскрыть знание слов, их применение, предложить детям самим поискать и найти “волшебные слова” в приведенных примерах.
  • Ввоспитывать умение быть внимательными.
  • Учить рисовать фигуру человека, изображать простые движения, закреплять приемы закрашивания красками, побуждать детей к образной оценке изображений.

Старшая группа

Цель:

  • Развивать умение ориентироваться по карте.
  • Упражнять в умении увеличивать и уменьшать числа в пределах 10.
  • Учить изготавливать автобус из коробок; закреплять умение дополнять поделку деталями для придания ей большей выразительности.

Подготовительная группа

Цель:

  • Обрадовать детей скорым приходом лета, возможностью отдохнуть в лесу, на берегу реки.
  • Познакомить детей с особенностью летних изменений в природе нашего края. Развивать наблюдательность, воспитывать любовь к природе, желание ее беречь и охранять.
  • Уточнить народные названия летних месяцев, познакомить с народными приметами.

Специалистам:

Цель:

  • Упражнять в ходьбе на носках, пятках, беге.
  • Разучить игровые упражнения с мячом.
  • Повторить игровые упражнения с бегом и прыжками.
  • Воспитывать чувство товарищества, дружбы.
  • Прививать привычку к здоровому образу жизни.

Цель:

  • Настрой на занятие”, развитие восприятия, умения сравнивать.
  • Развитие воображения, слухового и зрительного восприятия.
  • Развитие навыка владения манипулятором “мышь”
  • Развитие гибкости при работе с образной информацией,
  • Обогащение опыта детей. (Таблица 6)

Конкурс №7 “Без маски” (проводится с командой)

Задание. Команды по очереди берут карточки. Без подготовки нужно продолжить фразу, написанную на карточке.

Жюри оценивает оригинальность высказывания, умение находить адекватный ответ.

1. В хорошем детском саду всегда...

2. Детский сад нужен, чтобы...

3. Если бы я была заведующим, то непременно...

4. В нашем дошкольном учреждении больше всего ценится...

5. В нашем дошкольном учреждении больше всего осуждается...

6. Особенно меня раздражает то, что...

7. Чтобы быть хорошим педагогом, надо...

8. Родители воспитанников – это...

9. Выпускников нашего детского сада отличает то, что...

10. Чего мне иногда по-настоящему хочется, так это...

11. Для развития способностей детей необходимо...

12. Чтобы добиться успеха, необходимо...

13. Самое главное в жизни...

14. Я уверена, что когда выйду на пенсию, то... (Таблица 7)

Конкурс № 8. Конкурс модельеров (домашнее задание)

А сейчас мы поговорим на тему острую и волнующую. Эта тема не имеет непосредственного отношения к педагогике, но она одинаково волнует и детей, и воспитателей. Сформулировать ее можно так – “Одежда для воспитателей”.

Задание. Представить модели одежды разного направления для воспитателя детского сада: спортивная, деловая, нарядная.

Жюри учитывает учет специфики профессии, оригинальность и возможность претворить в жизнь придуманное. (Таблица 8) (Рисунок 4, 5, 6, 7)

Жюри подводит итоги. (Рисунок 8)

Решение:

1. Специалистам и педагогическим работникам ДОУ совершенствовать практическую работу с детьми через внедрение опыта работы коллег, принявших участие в конкурсе.

2. Систематически повышать теоретическую базу знаний, практические навыки через самообразование

3. По итогам конкурса педагогам, занявшим призовые места, присвоить вторую квалификационную категорию.

Вручение призов.