Сценарий конкурса "Юный журналист"

Разделы: Внеклассная работа


Районный конкурс “Юный журналист” проводится Домом детского творчества, Союзом детских организаций, редакцией районной газеты “Нива” и является итогом проведения смотра-конкурса работы детских организаций (объединений) в направлении “Юнкоры”.

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении смотра-конкурса работы детских организаций (объединений)

(направление “Юнкоры”)

Цели и задачи смотра-конкурса:

  • Воспитание положительного отношения к журналистскому труду, самодисциплины, инициативы, организаторских и творческих способностей;
  • Развитие словесно-логического образного мышления, творческого воображения;
  • Приобретение навыков делового стиля общения;
  • Формирование навыков самостоятельной работы над выбранной проблемой (выбор темы, процесс подготовки, построение текста, выбор языковых средств, написание текста);
  • Привитие практических навыков для выпуска стенных газет, критическая оценка своих материалов.

Смотр-конкурс призван способствовать:

  • Выявлению и распространению опыта работы детских организаций (объединений) в направлении “Юнкоры”;
  • Объединение усилий и координации совместной деятельности учащихся и педагогов по развитию юнкоровского движения;
  • Поиску идей по обновлению содержания юнкоровской работы в деятельности детских организаций (объединений).

Условия смотра-конкурса:

Смотр-конкурс проводится в период с 1 апреля 2004 г. по 1 ноября 2004 г.

Для организации и руководства смотром-конкурсом создается районный оргкомитет, который утверждает программу проведения смотра-конкурса, освещает ход его реализации через районную газету “Нива”, содействует обобщению и распространению опыта результативной юнкоровской работы в детских организациях (объединениях).

Смотр-конкурс завершается проведением районной игры “Юный журналист”.

Состав жюри смотра-конкурса:

Председатель жюри – главный редактор районной газеты “Нива”;

Заместитель председателя жюри – заведующая отделом социально-бытовых проблем районной газеты “Нива”;

Ведущий специалист отдела образования;

Специалист по делам молодежи администрации района;

Методист отдела образования.

Время и порядок проведения смотра-конкурса:

Смотр-конкурс проводится в 3 этапа;

I этап – работа пресс-центров в образовательных учреждениях, опубликование материалов в районной газете “Нива”, выпуск школьных газет, оформление альбомов с публикациями и т.д.

II этап – конкурс школьных газет “День детской прессы”.

Конкурс “День детской прессы” будет проведен в фойе Дома детского творчества в день проведения районного конкурса “Юный журналист”.

Каждая детская организация (объединение) представляет на конкурс школьные газеты за период с 1 сентября по 25 октября 2004 г.

Требования к оформлению школьной газеты:

  • размер газеты лист А4;
  • набор текста только на компьютере;
  • название газеты;
  • обязательно указание номера газеты, а также названия детской организации;
  • Ф.И.О. ответственного за выпуск.

Также в конкурсе участвует альбом с публикациями юнкоров данной детской организации в районной газете “Нива”.

III этап – районный конкурс “Юный журналист”.

Конкурс “ Юный журналист”

Название конкурсов Задание Время выступления
1. “Юнкор – это я!” Представление себя как юнкора детской организации (объединения) и своей школьной газеты. Рассказать о чем пишут в вашей газете, какие рубрики и т.д. 2-3 мин.
2. “Живая страничка…” Домашняя подготовка. Тема: “Работа юнкора сложная, но интересная ”. (Участники не более 4 человек). 5 мин.
3. “Развить тему из одной фразы…” Участнику предлагается фраза – он должен подумав 10 сек. продолжить мысль, развивая тему высказывания с обязательным завершением (выводом). 1 мин.
4. “Редактирование текста”. Участнику предлагается текст с ошибками, и он должен отредактировать этот текст. 2 мин.
5. Конкурс на самый интересный и короткий рассказ о своем друге Домашняя подготовка. 1 мин.
6. Конкурс репортажей на тему:

СОШ № 1, 5 - “Человек интересной судьбы”;

СОШ № 2, 3, 4 – “Школьная жизнь: проблемы и решения”;

ООШ № 8, 9, 14 – “Ветераны – наш фонд золотой”;

Гимназия № 7. лицей № 6 – “А у нас…..”

Домашняя подготовка.

Репортаж пишет участник дома и сдает в жюри до начала конкурса.

 
7. “Выпуск “живой газеты”. Принимают участие все участники конкурса. По условиям этого конкурса они представляют собой единый коллектив - “редакцию”.

Вначале проводят общую планерку, на которой распределяются задания каждому:

Художникам – подготовить заголовок газеты, заставки к рубрикам и т.п.;

Спецкор – представит материал из “юнкоровской командировки” - 1 чел.;

Ответственные за рубрики выступят с материалом из своей рубрики:

“Спорт и здоровье” - 1 чел.

“Досуг и юмор” - 1 чел.

“Между нами, девочками…” - 1 чел.

“Горячие” новости” - 1 чел.

“Мужские игры” - 1 чел.

“В гостях у СМАКа”(советы бывалых) – 1 чел.

Ответственный за выпуск – 1 чел.

 

Подведение итогов:

При подведении итогов учитываются результаты всех этапов смотра-конкурса, систематичность и эффективность проводимой работы, ее новизна, организация юнкоровской работы, наличие фотографий, альбомов, свидетельствующих о содержании работы юнкоров в данной детской организации (объединении).

Награждение:

Для награждения устанавливаются 3 призовых места.

Сценарий конкурса “Юный журналист”

(3 этап, итоговый, место проведения - актовый зал Дома детского творчества)

Ведущий. Здравствуйте, уважаемые гости и участники районного конкурса “Юный журналист”.

Мы рады вновь встретиться с вами в стенах этого гостеприимного дома. И собрались мы с вами не случайно, сегодня мы подводим итоги большой работы. Но прежде чем мы начнем разговор о проделанной работе, позвольте представить вам наших гостей

(Идет представление гостей)

Ведущий. С 1 апреля по 1 ноября 2004 года был объявлен смотр-конкурс юнкоровской работы в детских организациях (объединениях) общеобразовательных учреждений, который был представлен работой на 3 этапах:

1 этап – (апрель-сентябрь) организация и работа Пресс-центров в детских организациях (объединениях), опубликование материалов в стенных классных и общешкольных газетах, публикация материалов о работе детских организаций (объединений) и школьных проблемах в районной газете “Нива”, выпуск школьных газет. оформление альбома с публикациями юнкоров и т.д.

2 этап – конкурс школьных газет “День детской прессы”

3 этап – районный конкурс “Юный журналист” среди лучших юнкоров детских организаций (объединений).

Проделана большая работа, но еще большую работу вам предстоит сделать. Сегодняшний конкурс не ставит точку в этой работе, а наоборот – это старт для дальнейшей еще большей работы.

Смотр был призван способствовать:

  • Выявлению и распространению опыта работы детских организаций (объединений) в направлении “Юнкоры”;
  • Объединение усилий и координации совместной деятельности учащихся и педагогов по развитию юнкоровского движения;
  • Поиску идей по обновлению содержания юнкоровской работы в деятельности детских организаций (объединений).

Первым положительным результатом нашей работы является начало выпуска школьных газет в образовательных учреждениях.

С работой юнкоров и объединениями, работающими по этому направлению, мы познакомились и отразили это в карточке смотра-конкурса, а сегодня знакомимся с лучшими представителями работы в этом направлении, которых называют коротко и ясно “юнкор”.

Прежде чем приступить к конкурсной программе, с напутственным словом к вам обратятся ваши старшие наставники, представители этой нужной во все времена профессии журналиста, главный редактор районной газеты “Нива” Гвоздев Николай Николаевич.

(Выступление главного редактора “Нива”)

Ведущий. А сейчас мы приступаем непосредственно к конкурсной программе. Должна отметить, что конкурс школьных газет “День детской прессы” оценивается редакцией районной газеты “Нива” отдельно.

Итак, в нашей программе 7 конкурсов.

Первый конкурс называется “Юнкор – это я!”

Ведущий. Участник должен представить себя как юнкора детской организации (объединения) и своей школьной газеты. Рассказать о чем пишут в их школьной газете, какие рубрики в этой газете и т.д.

Время выступления не более 3 мин.

Высшая оценка – 5 баллов.

(Выступление участников)

Второй конкурс “Самый интересный и короткий рассказ о своем друге”.

Ведущий. Обычно говорят: “Скажи мне кто твой друг, и я тебе скажу кто ты”.

С участниками мы уже познакомились, а теперь познакомимся с их лучшими друзьями.

Время выступления – 1 мин.

(Выступления участников)

Ведущий. Пока жюри подводит итоги прошедших конкурсов, игру с залом проводят вожатые.

(Игра с залом)

Ведущий. Оценки готовы. Слово жюри.

(Выступают члены жюри с итогами за 2 конкурса)

Ведущий. Следующее конкурсное задание было домашним,

Участник должен был написать репортаж на заданную тему:

СОШ № 1, 5 – “Человек интересной судьбы”;

СОШ № 2,3,4.- “Школьная жизнь: проблемы и решения”;

ООШ № 8,9, 14 – “Ветераны наш фонд золотой”;

Гимназия № 7, лицей № 6 – “А у нас…”.

(Участники выступают со своей работой работы)

Ведущий. Приступаем к “Редактированию текста”.

Каждый участник получает незнакомый текст, знакомится с ним, и в течение 2 минут работает с ним (расставляет знаки препинания, пропущенные буквы и т.д.)

Пока участники работают с текстом, жюри будет просматривать представленные репортажи.

(Через 2 минуты участники сдают тексты. Жюри выставляет оценки)

Ведущий. Профессия “журналиста” во все времена была сложной, но несмотря ни на что, желающих приобрести ее не становиться меньше.

Работа юнкора тоже сложная, но интересная.

В чем сложность и, насколько интересна эта работа, мы узнаем из конкурсного задания “Живая страничка”. Участник выступает в этом конкурсе вместе со своей группой поддержки (не более 4-х человек).

(Выступают участники)

Ведущий. Участники уже прошли большую часть испытаний.

Следующее задание тоже не из легких, но не для них, ведь они “юнкоры”.

Необходимо “Развить тему из одной фразы”

Предлагается начало высказывания, которое участник должен подумав 1 минуту продолжить, завершая высказывание выводом.

Время выступления не более 1 мин.

(Участники высказываются по теме)

Ведущий. Итак, подходит к завершению конкурсная программа, после всех “испытаний” и борьбы за звание “лучшего” пришла пора всем участникам объединиться и стать единым коллективом, “редакцией” и, объединившись подготовить итоговый выпуск газеты - со своим названием, со своими рубриками и т.д.

Подготовить газету вы должны за 20 минут.

Вклад каждого участника в выпуске “Живой газеты” будет оценивать жюри.

(Участники готовят выпуск “Живой газеты” и затем представляют его).

Ведущий. Итак, наша “газета” готова к выпуску в свет. Слово предоставляется ответственному за выпуск.

Ответственный за выпуск. Вниманию всех присутствующих!

Представляем выпуск газеты “……..” (название газеты)

В нашей газете вас заинтересует следующие рубрики….(перечисляет).

А теперь вашему вниманию представляем рубрику “….” ответственный (называет фамилию и имя участника)

(Выступает по очереди каждый ответственный за свою рубрику).

Ведущий. Пришла пора после проведения всех конкурсов подвести итоги.

(Выступление жюри, подведение итогов, награждение)

Ведущий. Также подводим итоги конкурса “День детской прессы среди детских организаций (объединений). Лучшей школьной газетой признана газета “…..” (образовательное учреждение, название газеты).

Остальные участники конкурса получают поощрительные призы – самый необходимый набор юнкора – блокнот и ручка.

Обращаясь к вам, прошу всегда помнить девиз юнкора:

Правдивость, точность, оперативность.

И в своей работе руководствоваться заповедями юнкоровцев:

Юнкор – романтик и фантазер. В сердце его неугасимый задор.

Юнкор справедлив, настойчив, принципиален, критикует смело в интересах дела!

Юнкор – запевала хороших дел, первый в учении и труде!

За хорошее дело юнкор стоит горой, против плохого сражается как герой!

Юнкор в курсе всех событий. Его девиз: правдивость, точность, оперативность.