Классный час "Дружба начинается с улыбки"

Разделы: Классное руководство


Оборудование:

Реквизит для игровых конкурсов – бумажные цветы с именами, круг со стрелкой и набор вопросов, “туфельки”, табло с 6 карточками, кегли, магнитофон с аудиокассетами.

Ход классного часа

Игры, минутки, посвящённые дружбе.

Ведущий: Сегодня мы собрались, чтобы поиграть в игру “ Дружба начинается с улыбки”. Она немного напоминает игру “ Любовь с первого взгляда”. Во время игры мы поговорим о дружбе, взаимовыручке, о том, как себя вести, узнаем хорошо ли вы знаете друг друга. Вам будут предложены жизненные ситуации, а также розыгрыши призов, песни о дружбе, викторины и, конечно же, выбор самой лучшей, самой дружной пары. Начнем нашу игру песней “Настоящий друг”.

(Дети исполняют песню или слушают запись на кассете)

Вокруг круглого стола рассаживаются четыре мальчика и четыре девочки. В центре – стрелка, по краю стола разложены “Сердца” с вопросами. Дети по очереди крутят стрелку и отвечают на выпавший вопрос.

Вопросы:

- Коллекционируешь ли ты что-нибудь?

- Защитишь ли ты своего друга, если в твоём присутствии о нём говорят плохо?

- Какого бы ты хотел иметь друга?

- Может ли дружить девочка с мальчиком?

- Что ты любишь больше- получать или дарить подарки?

- Может ли другом быть кошка или собака?

- Можешь ли ты рассказать о своей тайне девочке ( мальчику)?

- Нравятся ли родители твои друзья?

После разминки ведущий проводит игру с классом: он начинает пословицу, зал заканчивает:

- Нет друга – ищи , (а нашёл – береги0

- Не имей сто рублей,….. (а имей 100 друзей)

- Один за всех и…….( все за одного)

- Человек без друзей, …..(что дерево без корней)

- Дружба – как стекло…. (Разобьётся — не сложишь)

Конкурс “Найди себе пару”

Учитель раздаёт в зале 8 цетков, на обороте которых написаны имена персонажей. У мальчиков - Дед Мороз, Принц, Буратино, Карлсон.

У девочек – Снежная королева, Спящая красавица, Белоснежка, Золушка. Все имена сообщаются залу и выясняется, какие герои из одной сказки ( например, Принц и Золушка). Участники игры под музыку подходят друг к другу и становятся парами. Если нужные герои совпали, эта пара детей выходит в финал. Если герои не совпали, игра продолжается.

Кл.рук.

Внимание! Игра со всем классом (залом)

Сначала я задам вопрос,

А в над ним затем всерьёз

Подумайте. Одно из двух-

“Да” или “Нет”- ответьте вслух.

Коль вы находчивы, сполна

Поможет рифма, но она

Настолько хитрая у нас,

Что может столку сбить подчас.

Скажи: приветствуя рассвет, поёт ли сом усатый?

Дети: нет

В.: А, рассекая гладь пруда, умеют гуси плавать?

Д.: Да

В.: А если солнцем снег согрет, он станет льдом холодным?

Д.: Нет

В.: Ответь, а может резеда цвести в саду зимою?

Д.: Нет

В.: А крокодил собрать букет из белых лилий может?

Д.: Нет

В.: Верблюд способен, дай ответ, идти 3 дня без пищи?

Д.: Да

В.: Тех, кто трудится, всегда в народе уважают?

Д.: Да

В.: В конце спросить пришла пора: вам понравилась игра?

Д.: Да.

Музыкальный конкурс

В.: играет весь класс. Мальчикам и девочкам по очереди предлагается назвать песню, отрывок из которой прозвучал. За каждый правильный ответ даётся жетон. Мальчик и девочка, набравшие наибольшее количество жетонов, выходят в финал.

В.: игра для тех, кто не участвовал ещё в конкурсе. Она называется “Лбами держим”.

(Дети встают парами и , танцуя, должны удержать яблоко и лучше станцует получает приз.)

Конкурс “Туфелька Золушки”

Четыре мальчика и четыре девочки получают разные “туфельки”. Только две туфельки должны совпасть по цвету, фасону, размеру. Вовремя танца мальчик старается найти девочку со второй туфелькой. Эта пара выходит в финал.

Обсуждение ситуаций о знании учащимися друг друга

Вопросы девочкам:

  1. Ты поймала золотую рыбку, но она выполнит только одно желание. Что ты выберешь?

    - Сходить в цирк.

    - Познакомиться с хорошим другом.

    - Купить косметику.

  2. Тебя обидел мальчик. Что ты сделаешь?

    - Попросишь помощи у кого-то.

    - Заплачешь от обиды.

    - Объяснишь, что так с девочками не поступают.

  3. Мальчик пригласил тебя к себе на день рождения. Как ты будешь выбирать подарок?

    - Что тебе понравилось.

    - Что нравится ему.

    - Что предложат родители.

Вопросы мальчикам:

  1. Тебе нравится девочка, тебе хочется с ней ещё погулять, но мама зовёт домой. Как ты поступишь?

    - Пойдёшь домой.

    - Сделаешь вид, что не услышал маму.

    - Попросишь девочку прийти ещё.

  2. Девочку, которая тебе нравится, вызвали к доске решать задачу, а у неё не получается.

    - Ты будешь ей подсказывать.

    - Поможешь разобраться после уроков.

    - Ничего не предпримешь.

  3. Девочке в столовой не хватило стула.

    - Ты принесёшь ей стул.

    - Отдашь ей свой.

    - Оставишь без внимания.

В.: Вы хорошо ответили на вопросы. А сейчас мы должны выбрать идеальную пару.

В.: Внимание! Суперфинал!

Участники, которые вышли в финал отвечают на вопросы.

Сначала отвечают мальчики, а девочки записывают свой ответ на доске.

Мальчику:

- Нравятся ли ей диснеевские мультфильмы?

- Есть ли у неё друг?

- Какой урок ей нравится?

Девочке:

- Что он любит больше: футбол или хоккей?

- Есть ли у него собака?

- Когда у него день рождения?

Вывешивается табло с шестью карточками – названиями призов, выставляются вряд шесть кеглей с номерами. Дети по очереди выбивают мячом кеглю столько раз, сколько было попаданий при ответах на вопрсы. Карточка с такими же номерами переворачивается.

И открывается название приза, которые заработали дети.

Подведение итогов: Наша игра закончилась. В жизни часто повторяются ситуации, в которые мы сегодня поиграли. Поэтому, если вы поняли, как вести себя в игровых ситуациях, то будете воспитанными, дружными и интересными и в жизни.