Урок английского языка в современной школе

Разделы: Иностранные языки


Основная задача общества сегодня – развивать творческие способности каждого его члена, так как прогресс нашей цивилизации полностью зависит от людей творческих, многогранных и стремящихся к проявлению своих способностей. Задача школы состоит в том, чтобы не потерять будущие таланты, стимулировать и развивать их. Поэтому мне, учителю английского языка, нужно быть очень внимательной к каждому ребенку, к его особенностям и способностям.

Любой ученик обладает своим определенным потенциалом способностей, которые могут раскрыться в определенных ситуациях, при определенных методах работы педагога. И поэтому я считаю, что планировать и строить уроки английского языка нужно так, чтобы дети могли погрузиться в творческий процесс, воспитывать в них стремление к открытиям, что и приведет к увлеченности данным предметом, желанию узнать как можно больше, а это возможно сделать только при условии личностно – ориентированного обучения.

Я работаю учителем русского языка и литературы, английского языка с 1989 года после окончания специального отделения филологического факультета Ростовского – на – Дону государственного педагогического института. С первого дня я решила для себя, что нельзя быть безразличной, нужно действовать согласно девизу: “Каждый урок – творческий праздник!”, приняв участие в котором, любой ребенок должен приобрести и развить необходимые социальные знания, навыки и умения, используя английский язык как средство общения и взаимодействия.

Поэтому я считаю, что при обучении английскому языку необходимо создать все условия для их социализации, развить некоторые личностные качества и сформировать определенный уровень социальных умений. Именно это позволит реализовать им в дальнейшем свои способности при выборе будущей профессии, а английский язык, я надеюсь, будет тем инструментом знаний и умений, который поможет эффективно решать все коммуникативные задачи в сферах личных, профессиональных и социальных интересов.

В течение ряда лет я преподавала английский язык учащимся 5 – 11-х классов. Уроки строила так, чтобы изучение каждой темы предполагало творческую итоговую работу, то есть проект. В настоящий момент возможности использования Интернет – ресурсов огромны. Глобальная сеть Интернет создает условия для получения любой необходимой учащимся и учителям информации.

В последнее время я применяю в своей практике методику обучения в сотрудничестве, частью которой и является метод проектов. Особый интерес представляют международные телекоммуникационные проекты. Это совместная учебно-познавательная творческая деятельность учащихся – партнеров, организованная на основе компьютерных телекоммуникаций, имеющих общую проблему, цель, согласованные методы, способы деятельности, направленного на достижение общего результата совместной деятельности.

В течение последних трех лет преподаю английский язык в начальной школе (2 – 4 классы). Именно в этом возрасте представлен благодатный “материал”, который “просто впитывает все”, что слышит и видит. Мне нравится работать с маленькими детьми, и каждый урок я строю так, чтобы были увлечены, хотели узнать как можно больше нового.

В этом мне помогает внеклассная кружковая работа, которая позволяет моделировать ситуации и коммуникативные задачи из сфер социального общения и взаимодействия, свойственные данному возрасту.

Используя разные формы работы (индивидуальные, парные, групповые, командные), учу школьников прислушиваться к мнению других, высказывать и отстаивать свою точку зрения, корректировать свое поведение и подчинять свои интересы интересам коллектива команды.

В современной методической и педагогической литературе предлагается огромный выбор таких форм работы, которые можно использовать и в рамках традиционной классно - урочной системы, и в рамках нетрадиционного обучения. Моя задача заключается в умелом выборе той формы работы, которая больше всего подойдет для данного класса (возраста), раскроет способности детей, создаст ситуацию успеха и атмосферу радости общения.

Я предлагаю вашему вниманию разработку двух уроков по УМК М.З. Биболетова, Н.В. Добрынина, Е.А.Ленская “Enjoy English”.

Цель:

  1. Продолжить тренировочную работу по формированию навыков употребления модального глагола can в знакомых речевых оборотах.
  2. Ознакомить с новой английской буквой Nn.
  3. Активизировать коммуникативные умения сочетания глаголов движения в устной речи.
  4. Воспитывать интерес к изучению иностранного языка и иноязычной культуры.

Оборудование: Алфавит английского языка, мягкая игрушка Рул, обезьянка; изображение клоуна; картинки леса, сада, реки; домик с буквами.

Применяемые технологии:

  • Ролевая игра;
  • Коммуникативно-ориентированное обучение;
  • Активизация учебной деятельности;
  • Развитие познавательных интересов.

Ход урока

1. Организационное начало урока:

Teacher: Good morning, children!

Pupils:

Good morning! Good morning!

Good morning to you!

Good morning! Good morning!

I am glad to see you!

Teacher: My name is Svetlana Leonidovna. I’ll be your teacher today.

У нас сегодня в гостях Мисс Рул, друг Веселый Клоун и животные из цирка. Давайте поприветствуем их.

Pupils:

Good morning! Good morning!

Good morning to you!

Good morning! Good morning!

I am glad to see you!

Thank you!

Teacher: Sit down, please.

2. Фонетическая зарядка (работа в режиме Teacher-Pupils). Используется мягкая игрушка Мисс Рул.

Цель: отработать звуки, их произношение в словах, уделить внимание работе над интонацией, описанием действий предметов.

Teacher: Наша обезьянка “a monkey” любит играть. Ей нравится играть язычком и гримасничать перед зеркалом.

Она то серьезная, то улыбается. (Губы растянуть, а затем вернуть в нейтральное положение).

[w]:

Why do you cry, Monkey?

Why do you cry?

Why, Monkey?

Why, Monkey?

Why, Monkey?

Why?

Обезьянка играет с часиками [ ] – [ ] – [t k].

(Дети повторяют)

Tick – tock

Tick – tock

Обезьянка играет и поет песенку

[l] [l], [ ], [ ], [ l], [ l]. (Дети повторяют).

Обезьянка играет с кукушкой [u] – [u:], [u] – [u:]. (Дети повторяют)

А теперь обезьянка играет с мишкой [ ], [ ], [ ]. (Дети повторяют)

Наигралась обезьянка, а теперь наводит порядок:

  • вытряхивает пыль из диванчика [d], [d], [d].(Дети повторяют)
  • из коврика [t], [t], [t]. (Дети повторяют)

Teacher: Very good, children.

3. Актуализация изученных английских букв, и звуков

Let’s remember the English sounds and letters.

Давайте вспомним английские буквы и звуки. (На доске появляется домик, заселённый заглавными буквами. Строчные буквы не написаны).

Teacher: Look at the house. Посмотрите на домик, часть жильцов отсутствует. А у всех “мам” потерялись “дочки”. Давайте поможем “дочкам” найти свой дом.

(Ребята выполняют задания: расставляют прописные буквы в нужные “квартиры”)

Teacher: Well done! Such clever boys and girls!

4. Повторение звуков

Teacher: Буквы – “мамы” хотят сказать спасибо, но забыли, как они звучат. Давайте подскажем им.

(Учитель показывает букву, ученик произносит звук.)

M([m]), N([n]), D([d]), L([l]), Gg([g3]), V([v]), B([b]), E([i:]), Ff([f]),....

Teacher: И здесь вы справились! Great! Буквы вам очень благодарны.

5. Физкультминутка (Цель: активизировать глаголы движения посредством действия и говорения)

Физкультминутка сегодня необычная. Вместе с Веселым Клоуном мы побываем в цирке, где есть гимнасты, эквилибристы, фокусники, жонглеры, клоуны. Вы хотели бы выступить в цирке? Что вы можете делать как актеры цирка? Какие английские слова помогут нам рассказывать об этом? (I can run, правильно)

Teacher-: Stand up, please! Let’s do exercises all together!

На доске модель: Fly, please.- I can fly. (Дети показывают действиями.)

Run, please- I can run.

Swim, please- I can swim.

Jump, please- I can jump.

Skip, please- I can skip.

Sing, please- I can sing.

Sleep, please- I can sleep.

Sit, please- I can sit.

Teacher : Sit down, please.

6. Введение новой буквы Nn

Teacher: We shall learn the new letter today. It’s the letter Nn. Let’s repeat all together Nn.

Ребята, буква Nn передает английский звук [n]

Буквы мы пишем и читаем, а звуки слышим и произносим. Мы слышим звук [n] в слове, а пишем букву N.

Давайте посмотрим, в каких словах встречается звук [n]? Open your books at page 24(страница 24 учебника)

Teacher: Name the letter! (Учитель показывает букву) (N, n)

"История об очень длинной шее, рассказанная буквой N". (Картинка с жирафом на доске.)

Как у жирафа шея- neck длинна!

И needwork – вышивкой украшена она!

На голову надев night-cap – ночной колпак,

Не может воротник – neck-band – он отыскать никак.

Жираф в night-suit-пижаме-спать привык.

Но где пижамы этой воротник?

Nine-девять раз он пробовал опять

На шее длинной ворот отыскать.

(Затем учитель предлагает написать букву Nn детям в тетради. Они работают: учатся писать букву.)

7. Ознакомление с новым символом модели предложения

Teacher: Сегодня Мисс Рул научит нас составлять новые предложения с помощью символов и модели.

(На доске вывешиваются картинки с изображением леса, дома, сада, реки.)

Давайте вспомним, как называются места, изображенные на картинках. (River, forest, garden, house.) Мисс Рул хочет узнать, в каком доме вы живёте. Предложение будет строиться так: первая фигура будет белый квадрат (что это? – Предмет.), вторая-треугольник, третья - белый круг.

Teacher: Каким символом обозначены мои слова “in a big house”? Правильно, белым кругом. А теперь вы попробуйте составить подобные предложения сами. (Учебник, упр. 3 стр. 24 )

7. Домашнее задание: упр. 4, 5, стр. 24

8. Подведение итогов урока.

Teacher: Thank you for the lesson. You were active and worked very well. Let’s remember our poem.

Давайте вспомним наше стихотворение для прощания в конце урока:

I can jump, I can run,

I can sing, I can dance,

I can swim, I can’t fly,

I can rest and say Goodbye.

(Учащиеся рассказывают стихотворение для прощания и выполняют подходящие движения.)

Teacher: Goodbye, boys and girls and thanks a lot.

УРОК “ПРЕДМЕТЫ ВОКРУГ НАС”

Цель:

  1. Продолжить работу по формированию навыков чтения, говорения, слушания у учащихся; учить описывать окружающие предметы, животных и человека.
  2. Развивать коммуникативные умения; умения извлекать информацию из устной и письменной речи.
  3. Воспитывать интерес к изучению иностранного языка.

Оборудование: алфавит английского языка, детские рисунки, предметы для инсценировки, учебник, рабочая тетрадь, тетради и словарики, магнитофон.

Применяемые технологии:

  • коммуникативно-ориентированное обучение;
  • активизация учебной деятельности
  • развитие познавательных интересов.

Ход урока