Занятие по рисованию в старшей группе по теме "В городе нашем всё необычно"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: воспитывать чувство ответственности за выполнение общей работы. Вызвать интерес, желание, старание в рисовании необычных обитателей, необычного дома на камне разных размеров.

Учить рисовать на камне, кирпиче. Учить видеть цель, уметь последовательно планировать свою работу, продолжать знакомить с нетрадиционными формами рисования.

Материал: влажные салфетки, фланелевые тряпочки, рукавицы рабочие (2 пары), кирпич на каждого ребенка, камешки и камни разных размеров. Подставочки, сделанные детьми для камешков, лампа настольная. Шкатулка каменная (с конфетами-камешками). Кисти белая и цветная (2 размера).

Ход занятия

Воспитатель:

Ребята, я получила посылку, а в ней видео письмо. Приглашаю вас в студию (просмотр видео о разнообразных домах 3-4 минуты).

Что вы увидели? Как называется профессия человека, который придумывает дома? (архитектор)

Архитектору помогает в этом Фантазия. Фантазия живет в сказочной стране. Хотите попасть в эту страну? Поможет нам в этом та же посылка от Фантазии (показать детям шкатулку с камешками).

Сказка начинается. Положите руки на бедра ладонями вверх, закройте глаза и ждите, когда в ладонь ляжет волшебный камешек. Постарайтесь ощутить, какой он: теплый или прохладный, крупный или мелкий, тяжелый или легкий, гладкий или шероховатый.

(звучит тихая музыка, воспитатель кладет камешек каждому).

Дети открывают глаза и оказываются рядом Фантазией (камешки на носилки).

Фантазия:

Здравствуйте, дети. Я королева Фантазия и рада вас приветствовать в своей стране Вообразили. В моей стране все необычно – треугольные елки, квадратные деревья, овальные и остроконечные башни, круглый бассейн, в нем отражается главный дворец города, в котором живу я. Не хватает дома для необычных человечков. И вы мне в этом поможете. Обратите внимание как много здесь камней и кирпичей. Вы знакомы с такими строительными материалами? Чем они похожи? (твердый природный материал, строительный материал). А чем они отличаются? (один сделан природой, другой человеком на кирпичном заводе, отличаются по форме, цвету, величине).

Физкультминутка

Спал цветок и вдруг проснулся, больше спать не захотел. Шевельнулся, потянулся, взвился вверх и улетел. Солнце утром лишь проснется, бабочка кружит и вьется. (Дети стоят, опустив голову и руки вниз, спина расслаблена). В таком ритме стихотворения они плавно поднимают руки и голову вверх, смотрят на пальцы, вдох. Затем возвращаются в исходное положение – выдох. После слов “солнце утром…” - маховые движения руками, кружение.

Воспитатель:

Приглашаем вас на строительную площадку и занять свои рабочие места (предложить надеть каски). Начинаем строить дом. Строить дом несложно, строить дом легко. Можно поселиться, но в нем пока темно. Что дает свет в домах? (электричество, окна).

Строим дом кирпичный, но только необычный. (Дети рисуют на кирпичах окна белой гуашью, а воспитатель и Фантазия надевают рукавицы и берут у детей готовый кирпич – строят дом. Можно выставить как образец зарисовки окон, форточек. Во время работы играет спокойная музыка).

Вот и готов дом кирпичный, но необычный. Мастерили вы замечательно, предлагаю продолжить работу с камнем. Что можно сделать из этих камешков? (человечков, цветы, деревья…)

(Спросить о настроении человечка).

Фантазия (итог):

Ребята, вы теперь видите, как нужна каждому человеку фантазия. У нас получились деревья каменные, а как живые. Листочки на ветру тоненько звенят, позванивают. Внизу трава тоже каменная, а цветы какие замечательные. Солнышка не видно, а светло, как перед закатом. Промеж деревьев змейки золотые трепыхаются, словно пляшут. От них и свет идет. Такая красота.

(Фотография на память. Фантазия благодарит за помощь и дарит шкатулку).

Воспитатель:

Наше путешествие закончилось. Спасибо Фантазии, а мы хотели бы попасть обратно в детский сад.

Фантазия:

Предлагаю закрыть глаза (и кладет каждому камешки-конфеты в руку).

Дети открывают глаза и оказываются в детском саду.