Системно-деятельностный подход к организации уроков обучения грамоте в начальной школе

Разделы: Начальная школа


Задача начальной школы состоит в том, чтобы сформировать у учащихся организационные, коммуникативные, общеучебные и интеллектуальные умения и навыки. Вашему вниманию предложены дидактические материалы по формированию логических операций у учащихся начальной школы.

Формирование интеллектуальных умений и навыков (умение сравнивать, выводить понятия, подводить под понятие, устанавливать причинно-следственные связи, систематизировать, классифицировать и т.д.) вызывает наибольшие затруднения в учебном процессе, поэтому именно на их формирование нацелена данная разработка.

В основу данных дидактических материалов положен системно - деятельностный подход, то есть у учащихся формируется система знаний по предмету. Новые знания не даются в готовом виде, а добываются учащимися в процессе учебного исследования под руководством учителя.

Изучая звуки русского языка, учащиеся 1 класса заполняют таблицу, которая ложится в основу всего курса фонетики на протяжении всей начальной школы. Используя Опорную Карту (знания), ребята могут сравнивать и анализировать звуки.

Усвоение происходит только через собственную деятельность, но она сама должна быть сформирована, а, следовательно, и организована.

Усвоение знаний и умений, формирование мышления в обучении "свершается" деятельностью учащегося в процессе учебного исследования.

Организация учебного исследования в начальной школе представлена на примере фонетического разбора слова.

Разработка данной темы позволяет каждому ученику работать в своем темпе, используя Опорную Карту и Опорную Таблицу, что позволяет избежать затруднения при выполнении домашних заданий и снимает тревожность на этапе контроля.

Тема "БУКВО-ЗВУКОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ В СЛОВАХ"

Приложение